Курси валют НБУ на 28.04.2024:

USD 1 USD
39.6015 грн
EUR 1 EUR
42.4409 грн
PLN 1 PLN
9.8181 грн
легкий дощ

24°C

Краматорськ

Дощ
Вологість: 56%
Вітер: ППЗ-10 м/c
Воскр.
Хмарно
15°C ... 19°C
Пон.
Хмарно
12°C ... 19°C
Вiвторок
Хмарно
10°C ... 20°C

Руководство холдинга «Золотой урожай»: комбинат закрыт из-за безразличия городских властей

Рейтинг користувача: 3 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

Несколько минут назад «Новости Краматорска» получили официальное письмо от пресс-службы «Золотой урожай», в котором руководство холдинга подтвердило информацию о том, что сегодня, 10 января, предприятие перестало функционировать.

В письме говорится, что производство хлеба приостановлено ввиду консервации предприятия. «Это вынужденная мера, обусловленная экономическими, резко отрицательными показателями работы хлебозавода ввиду значительного уменьшения рынка сбыта продукцию предприятия, что, в свою очередь, привело к существенному сокращению производства», – значится в нем.

Мы приводим текст письма в полном объеме.

«В настоящее время возможный объём производства наКраматорском ХЗ составляет 40 тонн в сутки, однако процент использования производственных мощностей в составляет всего 10% - в среднем выпускается и реализуется 4 тонны хлеба. Загрузить же производство на 100% не представляется возможным ввиду отсутствия возможности реализации такого объёма хлеба - в Краматорске свою продукцию реализуют и другие городские производители хлеба, значительная часть хлебобулочной продукции завозится извне.

При этом рентабельность производства хлеба на Краматорском ХЗ составляет в среднем минус 45%, а общие затраты на производство хлебопродукциипостоянно увеличиваются.При этом Краматорский хлебозавод в своей деятельности придерживается исключительно рамок действующего законодательства. Предприятие исправно и в полном объеме уплачивает все регламентированные законодательством Украины налоги и сборы, трудовые отношения с работниками предприятия оформлены в надлежащем порядке. Кроме этого на предприятии, в отличие от других производителей хлеба, функционирует производственная лаборатория, которая контролирует качество готовой продукции.

В поисках возможностей для увеличения производства и расширения рынка сбыта продукции Краматорского  хлебокомбината руководители, а также работники предприятия обращались в местные органы власти с просьбой оказать содействие в формировании фирменной розничной торговой сети в Краматорске. Это позволило бы увеличить объёмы производства и реализации продукции, поднять рентабельность и уменьшить убытки предприятия, а также сохранить рабочие места.Однако вышеупомянутые обращения и предложения не нашли должного откликавместной администрации, а ответы носили формальный характер, иногда – с ярко выраженной незаинтересованностью в местном производителе. В результате создать торговую сеть для гарантии реализации собственной продукции хлебозаводу не удалось. 

В тоже время на территории Краматорска осуществляют торговую деятельность хлебобулочной продукцией производители из других регионов, в частности из Харькова, причем без разрешительных документов. Обращения руководства хлебозавода по этому поводу в исполком не возымели результата, поэтому в данное время законность размещение торговых точек харьковского производителя на территории Краматорска рассматривается прокуратурой. В целом же складывается впечатление, что местный производитель для местной власти не интересен. Поэтому, не имея гарантированных рынков сбыта, ситуация с производством и реализацией хлебопродукции в г.Краматорск только усугубилась.

Поэтому на предприятии начался процесс консервации основных фондов. Дальнейший действия также будут осуществляться исключительно в рамках действующего законодательства, о сокращении 2/3 штата предприятия работники хлебозавода, согласно законодательству, будут уведомлены официально, все сроки будут соблюдены, а заработная плата и все виды компенсационных выплат будут выплачены в полном объеме.

Что касается потребительского рынка Краматорска, то сбоев с поставкой хлеба не будет. Хлебобулочная продукция в объемах 4-5 тонн, которые ранее производились на Краматорском хлебозаводе, будет завозиться с хлебозаводов Дружковки и Константиновки.

В случае, если объемы реализации хлеба увеличатся до уровня рентабельности, Краматорский хлебозавод будет расконсервирован».

Справка:

Холдинг «Золотой урожай» (группа Lauffer) – крупнейший производитель хлеба в Украине. Холдинг объединяет 39 хлебозаводов в Донецкой, Луганской, Харьковской, Днепропетровской, Одесской областях и АР Крым. В состав холдинга также входит ряд торговых компаний, осуществляющих оптовые и розничные продажи хлебобулочной и кондитерской продукции.

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+33 Sergio KJ 10.01.2013, 16:46
а кто главный конкурент в городе? ДРУЖКОВСКИЙ! ТОГО ЖЕ ХОЛДИНГА! Как бы на Кулиничи не грузили, но дружковский продается в каждом магазине :sad:
+12 Ленчик Неравнодушная 10.01.2013, 16:48
Выгнали бы кулиничи и все было бы нормально!!!!
+34 Serga Sivochub 10.01.2013, 17:07
Кулиничи не такие уж и конкуренты по сравнению с Дружковским хлебокомбинатом и другими комбинатами которые давно уже окупировали хлебный рынок Краматорска
+22 Mark Kram 10.01.2013, 19:27
Да при чем здесь Кулиничи? Кто там для борща хлеб покупает? Вы чё? Проблема глубже!
+18 Чиприан Кротеску 10.01.2013, 20:31
Покупать Кулиничи или Краматорский - решает сам покупатель Если все больше людей начинает отдавать предпочтение Кулиничам, то Краматорскому заводу надо было тоже в чем-то подсуетиться и побороться за покупателя.
+7 Sergey B 11.01.2013, 12:46
Что значит выгнали, Ленчик? А если Вас взять и просто выгнать с Вашей жилплощади, например? Как Вам такой поворот? ;-) Никто никого выгонять не должен. Существует здоровая конкуренция! И нам, потребителям, это только на руку. Чем больше предприятий будет предоставлять в городе идентичную продукцию - тем больше выбора будет у нас: по цене, по качеству, по другим признакам ;-) А если Краматорский хлебозавод не выдерживает конкуренции - то при чем тут другие производители? Надо менять стратегию и тактику предприятия 8)
+5 Чиприан Кротеску 11.01.2013, 13:26
+1
Я когда-то по работе сталкивался с Краматорским х/з в "докулиничевские" времена. Ох..шая контора, чувствующая себя монополистами еще с советских времен с соответственным отношением к партнерам-магазинам, торгующим ихним хлебом.
Мат и ругань от их менеджеров даже в разговоре с незнакомыми людьми был в порядке вещей. Думали, что так будет вечно.
Поэтому приход других заводов на рынок города только приветствую. Кстати, Краматорский и с упаковкой хлеба зашевелился с приходом кулиничей. Тогда они еще и кулиничами не были, а просто Изюмским хлебозаводом и торговали через магазины.
+31 Олег Олегович 10.01.2013, 16:59
Откат получен.Зачем убирать кулиничи?
-16 qy6@c 10.01.2013, 17:08
всё равно хлеб был хреновый :-x
все ведь помнят новости, что нашли в хлебе то тараканов, то болты, то гайки, то еще чего-то
+7 Виталий Прохожий 11.01.2013, 10:15
Да не то,что хреновый- отвратительный! Кощунство какое то издеваться так над ХЛЕБОМ как это делали краматорские пекари... Не умеют печь и не получается продавать- пусть закрываются! Это рынок где существует здоровая конкуренция и государство, и местные власти не обязаны поддерживать тех кто не может удержаться на плаву.
+8 Александр Белый 10.01.2013, 18:03
Они написали, что всё будет по закону... Во-первых, уже можно подать в суд, что не предупредили за 2 месяца о переводе на 2/3х. Во-вторых, платя 2/3х люди будут работать полный рабочий день - факт. Спросите у работников. Кто пытался задавать вопросы - тех морально давили, кричали что за забором окажетесь совсем, если будете задавать вопросы, подписывайте и всё. (факт)
+87 x x x 10.01.2013, 18:31
Альфа... НИИТМАШ... Пивзавод... Кондиционер... КМЗ...КЗТС... Хлебокомбинат... кто следующий?

во что превращается наш город..? а, впрочем, как и вся страна...
+63 Агата Афанасьева 10.01.2013, 18:48
А там дальше по списку не много осталось!...ТТУ уж конец близок...
+20 Леха Николаев 10.01.2013, 19:37
ТТУ тоже?????!!!! :eek: Хотя чему я удивляюсь в это бардаке...
+22 Леха Николаев 10.01.2013, 18:49
КМЗ и пивзавод - это дело рук Павлова! :umnik:
-8 Чиприан Кротеску 10.01.2013, 20:35
Не пишите глупостей. Павлов и там и там был директором, без разрешения хозяев предприятия лишнего шагу ступить не мог, не то что обанкротить.
+13 Леха Николаев 10.01.2013, 22:23
ой да прям таки - святой твой павлов :god: ! Ты видел на каких "оно" машинах ездит и в каком "сиротском" домике живет???!! ]:->
+1 Чиприан Кротеску 11.01.2013, 13:12
Когда он работал на КМЗ, то вплоть до увольнения ездил на КИА Спортейдж не первой свежести, да и на понтомобиль он никак не тянет. А жил, если не ошибаюсь, в квартире.
И довел до банкротства КМЗ никак не Павлов, а ИСД.
Чтобы кинуть кредиторов и не платить им долги.

А Павлова я не защищаю, просто Вы ооочень сильно преувеличиваете его возможности.
Директор - прежде всего- исполнитель воли хозяев.
-1 Леха Николаев 11.01.2013, 23:16
я ничего не преувеличиваю, просто был знаком с Павлом лично.... и знаю в каких харомах он живет (и жил), да раньше жил он на квартире, потом перебрался в двух этажный особняк на новом свете, потом переехал в другой особняк... ездил он после КИА на джипе Тойота (не помню какой марки) и вообще много знаю про этого вора... поэтому не стоит его так рьяно защищать ! ]:->
+1 Чиприан Кротеску 12.01.2013, 16:32
Если б ты был так знаком, то знал бы, что дом на Новом Свете был не Павлова, а принадлежал донецким собственникам завода,
потому Павлов и свалил оттуда после увольнения.

И повторяю, ч его не защищаю, ты просто преувеличиваешь возможности директоров. Кстати, на том же КМЗ их за время банкротства с десяток, наверное было. За пивзавод не знаю.
-8 Виталий Прохожий 11.01.2013, 10:17
Только вот не нужно за пивзавод! Вы товарища Карпенко вспомните и ему спасибо скажите,что не продал донецким или киевским краматорский пивзавод.
+5 Чиприан Кротеску 11.01.2013, 13:08
Кстати, а чего не вспомнить главного героя хлебозавода, пана Кузнецова, который долго им руководил и сейчас в структурах холдинга возглавляет Дружковский хлебозавод.
И мало уже кто и помнит, что в Краматорске когда-то был и молокозавод, который накрылся медным тазом в первых рядах. И руководил им... Угадайте кто. (посказка - не Павлов).
+32 Mark Kram 10.01.2013, 19:36
А вот это вопрос правилен! Куда смотрит исполком, когда выбрасываются за ворота сотни-тысячи работников? Металлургический завод...цементный завод, теперь вот НКМЗ "на выходе"...Это же ухудшение обстановки в городе! Кто-то хоть заикнулся? В какой-нибудь газетенке отражена обеспокоенность? Или просто констатируете факты? О каких проблемах малого-среднего бизнеса ведёте речь, о "конвертах", когда градообразующие предприятия города(при молчаливом согласии исполкома!)выбрасыва ют на улицу своих работников, перекладывая ответственность за их мизерное денежное довольствие на плечи государства и снижая тем самым поступления в местный бюджет!!! И тишина!!!!
+32 Леха Николаев 10.01.2013, 19:49
о чем речь, О каком беспокойстве вы говорите???????????? !!!!!!!!!!!! У властей одно беспокойство как бабла побольше нагрести!
+35 Николай Житель 10.01.2013, 20:46
Трамвай, троллейбус, медицина, а наверное надо голову менять, в смысле мэра, пора ему на пенсию!
+10 Недобрый Шубин 10.01.2013, 23:22
Посмотрите вокруг, на ситуацию в стране. Не понимаете, что любой мэр зависим от губернатора, а губернатор от бандитов, которые его туда поставили? Система... и порядок.
+2 Городской партизан 12.01.2013, 10:48
http://hi.dn.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=22712&Itemid=147
Хотелось бы конечно, чтобы это было неправда, но слишком уж хорошо факты вписываются в теорию заговора против нашего города
+30 Саша Грин 10.01.2013, 19:23
Реализации у них небыло видите ли...Когда завод полноценно работал,был гарячий хлеб круглосуточно, торты вкуснейшие!!! Да запусти завод на полную катушку, люди хоть сейчас пойдут за гарячим хлебом!!! Раньше одни фирменные магазины ХК отдыха не знали. Как ни зайдеш за хлебом- очередь стояла до дверей, а с другой стороны не успевали хлеб подвозить гарячий! Что там дружковский хлеб, глина глиной, по сравнению с нашим. А они нас хотят кормить им теперь, да константиновским, что еще отвратительней. Про Кулиничи можете даже не вспоминать. Жена мэра Кулиничи в Краматорске держит и этим все сказано.Тут и прокуратура не поможет, они как стояли на каждом углу,так и стоять будут. Вопрос лишь в качестве продукции. Что она ни к селу ни к городу. Те же самые пекарни больших супермаркетов. Захочеш хлеба купить нормального- КУПИТЬ НЕЧЕГО теперь. А кто довел завод до закрытия? Да сам же "Золотой Урожай" и довел. То им реконструкция, то им торты не рентабельно делать, теперь хлеб. Неужели, скажите на милость, лучше Дружковский хлебозавод поднять, нежели наш, родной хлеб выпекать. Сидят только деньги лопатой гребут, а на людей им посрать, простите за выражение. Мало того, что промышленный город без хлебозавода оставили, так еще и сколько людей без работы!
+24 Леха Николаев 10.01.2013, 19:34
а нашим руководителям и чиновникам уже давно насрать на народ! Вы не знали это разве??????!!! :scare: Они (руководители и политики) приходят к власти, что бы нагрести денег побольше и свалить потом (желательно за бугор), это украина такая страна есть на карте, гондурас нас скоро обгонит по развитию! :lol:
+4 Sergey B 11.01.2013, 12:42
По поводу людей согласен полностью - жалко, если многие потеряют рабочие места! Сейчас конкуренция в любой отрасли жестокая. И если мозгов не хватает у руководителя предприятия и, в частности, у отдела сбыта завода, то при чем тут городские власти??? Они что - должны за свой счет построить фирменные магазины??? В нашем городе не один производитель хлебо-булочной продукции и все они стараются выжить в нынешних условиях - борятся за потребителя. По поводу купить нечего. Я бы так не утверждал. Например, БУМовская выпечка вся отменная - что торты, что хлеб, что всякие булочки ;-)
+18 Mark Kram 10.01.2013, 19:26
"...руководители, а также работники предприятия обращались в местные органы власти с просьбой оказать содействие в формировании фирменной розничной торговой сети в Краматорске. Это позволило бы увеличить объёмы производства и реализации продукции, поднять рентабельность и уменьшить убытки предприятия, а также сохранить рабочие места.Однако вышеупомянутые обращения и предложения не нашли должного откликавместной администрации, а ответы носили формальный характер, иногда – с ярко выраженной незаинтересованность ю в местном производителе..."

А вот тут хотелось бы поподробнее: когда, каким образом, к кому обращались, кто отказал, кем принималось решение?
+14 Чиприан Кротеску 10.01.2013, 20:43
Так у хлебозавода ж были в свое время свои магазины. Они ж их сами попродавали, а потом вспомнили о фирменной торговле? Да и как власть может в этом помешать? Покупай помещение - открывай фирменный магазин.
+9 Виталий Прохожий 11.01.2013, 10:27
А почему кто то откуда то- за свои деньги построил сеть реализации,договора по заключал- а кому то видите ли местные власти обязаны помогать? Чем краматорский хлеб завод лучше тех же Кулиничей или Константиновцев? У менеджмента завода не хватило ума договора с супермаркетами и торговыми точками по заключать,а местные власти виноваты!? То что завод Краматорский и работают на нем краматорчане - так это извините... мы уже своих-родненьких выбрали помните??? Мне все равно где делают продукцию, покупая я ориентируюсь на цену и качество,а не на то где и кто ее делает....
+4 Sergey B 11.01.2013, 12:35
Полностью согласен и с Чиприаном, и с Виталием! :hat:
+16 Alex Pank 10.01.2013, 19:29
Бред!!! Убыточно???? Такого не может быть...... Очередное ПОКРАЩЕННЯ!!
+37 valeriya *** 10.01.2013, 19:55
Это прямо таки произвол чистой воды!!!! У мера племянник занимается перевозками - давайте жителям проезд в маршрутках выше, чем в областных центрах и ТТУ в расход. Жена Кулиничами занимается - развалим хлебзавод :impossible: И все всех устраивает??? Может пора уже устроить "Костюков, давай до свиданья"????
+5 Serga Sivochub 10.01.2013, 20:26
Да ни кто не устроит ему досвидос людям наплевать на то ,что твориться вокруг них .Всех устраивает то что закрывают или доводят до закрытия предприятия которые приносят деньги в бюджет города.
+10 Чиприан Кротеску 10.01.2013, 20:41
Какой бюджет города? Краматорский хлебозавод - в составе холдинга "Золотой урожай" , все денежки из города тю-тю.
Людей жалко, что без работы остались.
+3 Чиприан Кротеску 11.01.2013, 13:49
Мэр города (хоть Костюков, хоть не Костюков) не может вмешиваться во внутренние дела ЧАСТНОГО предприятия.
Решит хозяин ЧАСТНОГО предприятия его закрыть- закроет.
При этом мэра и в известность ставить никто не обязан.
+1 Недобрый Шубин 13.01.2013, 16:16
А "племянник" это кто? Рогоза или Близнюк?
+5 ЧЕЛОВЕК АДЕКВАТНЫЙ 10.01.2013, 20:22
Перефразируем О. Бендера : - " Пишите, люди , пишите! "
-1 Леха Николаев 10.01.2013, 20:28
мы на тебя :slow: посмотрим когда тебя за задницу какая то беда прихватит (типа безработицы) !! Человек написал правильно предприятия закрываються и полная ж.... настает! А ты если прихвостень горисполкома то лучше помалкивай в трубочку! \m/ >:o
+3 ЧЕЛОВЕК АДЕКВАТНЫЙ 10.01.2013, 20:40
[удалено модератором]
+24 Сергей Шнуров 10.01.2013, 21:53
Да уж перевелись настоящие руководители предприятий... Настоящих на всей Украине мало осталось... не только в городе. И у оппозиции нет настоящих руководителей. Списки на выборах все видели..
Это кризис не экономики - это кризис Специалистов (именно с большой буквы).

Можете минусить, но это так.

Т.К. давно директор (руководитель) - стала профессией наследственной, по родословной передающейся. А поговорка гласит "В семье всегда не без урода". Другая поговорка "На детях природа отдыхает".
Кишка тонка и у наследников Скударя оказалась...
Об остальных предприятиях закрывшихся молчу... там директорами становись "оставшиеся" ... выбирать было не из кого.. В 90-х все толковые и предприимчивые искали себе место под солнцем.. Уехали в другие города и страны...
Оставались безинициативные и "бандиты". Некоторые, правда, вернулись и в шоке смотрят на происходящее...тепер ь не понятно с какой стороны начинать... Похоже, что с 1917 года: т.к. революционная ситуация на лицо - "Верхи не могут, низы не хотят..."
Да но в 17-м деньжат немцы подкинули на революцию, а сейчас у них тоже кризис...
+13 Елена Стародуб 10.01.2013, 22:06
Сейчас специально обзвонила знакомых с вопросом, какой хлеб они берут. Оказалось, что крамат-ий берут очень мало из-за его НИЗКОГО КАЧЕСТВА, в основном берут дружковский или славянский, в кулиничах хлеб не берет НИКТО. Виновник ситуации очевиден -- руководство хлебзавода, а поганому танцору, как известно, я..а мешают. Когда же у нас начнут понимать, что КАЧЕСТВО товаров и услуг -- основа работы предприятия?
+22 Виталий Мамонов 11.01.2013, 05:27
Все верно. На торговую точку завожу только дружковский хлеб. И завозит не машина "Золотого урожая", а другой перевозчик. И это только потому, что мне удобно с ним работать и я доверяю его водителям. У них есть ключ от одной входной двери и привозит хлеб 4.30 - 5.00. Продавцы приходят в магазин в 7.30 - хлеб уже на месте, сбоев никогда не было. Но сначала работал с Краматорским хлебокомбинатом - поставка не вовремя, могут привезти хлеб и в 9 утра и в 10. А людям с 8 утра стоять ждать? (с 8 под магазином стоит человек 10-15 постоянно) Вот почему и был послан на 3 буквы сервис по доставке хлеба в "золотом урожае", а в месте с ним и доставка с Краматорского хлебокомбината. Вот вам и повод задуматься.
p.s. НИКОГДА кулиничи не продавал, ох и дерьмо а не хлеб. Пока к нам доедет - его уже только зубилом бить)))
+13 Недобрый Шубин 10.01.2013, 22:15
Точно, что с больной головы на здоровую. Крупнейший частный холдинг. Сначала на халяву прихватизировали хлебокомбинаты, не без помощи нуворишей при власти. Распродали сетевые магазины. А теперь из бюджета города дай денег на формирование фирменной торговой сети. Не, ну надо-же до такого додуматься. (Хотя в этой стране не удивительно). А работать кто будет? Или способны только бабло по карманам рассовывать. Понятно, что выгодней оставить самые крупные в крупных городах. А как-же теперь город без стратегического предприятия? Кто за это ответит?
В принципе, это отражение ситуации по всей стране. Кто оказался попроворнее и ближе к корыту нахапали сколько смогли. Собственниками стали не Профессионалы и энтузиасты СВОЕГО дела, а в основном обыкновенные мошенники при власти, ставшие впоследствии "хозяевами жизни". Даже т.н. "партию расхитителей" создали, чтобы не отобрали "честно награбленное". А теперь оказывается, что там еще и работать надо, рогом шевелить, если сразу перепродать не получается. Конкуренция, маркетинг, качество... блин. А клепки, да и желания работать и нетути. И предприятия рушатся. А Краснолиманский хлебзавод "Чайка", например, создавался ребятами (учредителями) с нуля, на ровном месте. Вот такой тебе капитализьм с хохляцкоим рылом. А так, всё течёт, всё меняется. Кто-то приходит, кто-то уходит. Свято место пусто не бывает. Тема нормальная, и для какой-нибудь небольшой частной пекарни - 4 т. в смену - нормальный объём. Так что... жизнь продолжается. Естественный отбор.
+3 Ленчик Неравнодушная 11.01.2013, 12:45
Я ошибаюсь или в Славянске все же нет кулиничей? Я не о том, что они виноваты в закрытии завода, а о том, что город отстаивает свои заводы, а в нашем городе?
+18 Sergey B 11.01.2013, 13:10
Наш город - один из самых коррумпированных городов Украины! Без "откатов" никто ни для кого и пальцем не пошевелит. К сожалению, это сегодняшняя действительность 8)
+11 Ренат Хамжатов 11.01.2013, 14:20
позор властям.
+8 Тут Проездом 11.01.2013, 21:03
Когда мы читаем инструкцию эксплуатации любого *прибора*? После того,как поковырялись отверткой!!!Ком ентариев очень много,но причина одна!!!ДОКЕРУВА ЛИСЬ!!!!!!!! Конкурентоспосо бность завода упала после того,как отобрали собственное производство **живых**дрожже й.Вырезка и здача на металлолом действующих печей.Убрали производство сдобы и тд и тп.Какая может быть реализация?Если нет продукции,нет и не может быть конкуренции между комбинатами одного **холдинга**.Забрали выпечку житных сортов на Дружковку,но не надолго.Вернули назад после огромного *провала*в реализации.Заберите и поднимите реализацию!!!Пр оцес пошел.Но как мы все знаем-обделываемся за считаные секунды,а отмываемся годами.Быстро не получилось,верн ули на Дружковку.Закрыли кондитерский цех по производству тортов.И это все называется *ОПТИМИЗАЦИЯ*По сле которой и не впадлу закрыть свое ДОКЕРУВАЛИСЬ.А чтоб папа не узнал,что натворили **дети**безприд елы--НЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ.УРА НАШИМ МОЗГАМ И НАШЕМУ РУКОВОДСТВУ ЗА ЧИСТОЕ НЕБО И БЕЗРАБОТИЦУ!!!! !!!!!МИР ТРУД МАЙ!!!!!!!!!!!! !
-4 Недобрый Шубин 11.01.2013, 22:12
Шо ты куриш?

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті