Курси валют НБУ на 16.12.2025:

USD 1 USD
42.2451 грн
EUR 1 EUR
49.6549 грн
PLN 1 PLN
11.7615 грн
хмарно

0°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 88%
Вітер: ПЗ-2 м/c
Вiвторок
Хмарно
-1°C ... -0°C
Среда
Хмарно
-1°C ... 3°C
Четвер
Хмарно
-1°C ... 4°C

"Нужно после себя кого-то оставить... Что за бред?": краматорчанка рассказала о своем выборе быть чайлдфри

Рейтинг користувача: 3 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 
Она любит детей, ее привлекают мужчины. Но она сознательно отказалась от семейной жизни и материнства, и чувствует себя самым счастливым человеком. 
 

“Я еще в юности решила, что у меня не будет детей, не будет семьи. Это было преднамеренно”, - говорит Оксана.

Ей 49, она никогда не была замужем и у нее нет детей. Она живет одна и ни капли не жалеет о принятом много лет назад решении отказаться от материнства и “тихого семейного счастья”.

“У меня не было никогда такого: “Ах! Белое платье! Самый счастливый день - свадьба!” Мне вообще ни семьи, ни детей не желалось. Не было к этому интереса. В меня никто не вкладывал, как может быть в других, “вот ты должна выйти замуж, родить”. Но даже если бы и вкладывали, я бы отчаянно сопротивлялась таким установкам. Я сама по себе росла и мысли свои формировала тоже сама”, - поясняет Оксана.

Оксана Хилюкова на рабочем месте

Она считает, что ее мировоззрение сформировалось благодаря книгам, которые она читала запоем, начиная с подросткового возраста. По ее словам, они давали ей массу впечатлений и поводов для раздумий над жизнью и судьбами людей.

“Еще в детстве я анализировала все вокруг: и себя, и окружение, и свои чувства. Я настолько тогда начиталась всякой литературы, что в свои 14-15 лет мне казалось, что миллион жизней прожила. Со всеми их прелестями и страстями. И вот мне таким неинтересным и скучным было все это семейное. Я тогда еще поняла, что сначала все прелестно: романтика, любовь, “розовые очки”. Но я ж знала, что все это проходит. А потом начнется тягостная “бытовуха”. Зато, когда ты сама - ты свободная, прежде всего. Преимуществ жизни без семьи миллион!” - говорит она.

У Оксаны есть младшая сестра. И тогда, в детстве, Оксана не раз себе представляла, что когда сестра вырастет и у нее появятся дети, то она будет ухаживать за ее детьми, своими племянниками.

“Это я себе придумала, чтобы не рожать своих, - смеется Оксана. - Очень удобное решение! И дети вроде рядом, и в то же время можно оставаться свободной. Очень умная девочка, хорошо придумала!”

Оксана Хилюкова с друзьями

Позиция Оксаны - пример социального явления под названием “чайлдфри”. В Украине на данный момент нет исследований этого явления. Но в своей работе научные сотрудники кафедры психологии Одесского национального медуниверситета В. Фучеджи и О. Маланчук называют идеологию “чайлфри” тенденцией современного общества и говорят о постоянном психологическом давлении на представителей этого движения со стороны этого самого общества.

Ученые связывают это с тем, что общество не понимает людей, которые разрушают сформированные нормы поведения, ценности и социальные стереотипы.

В своей работе В. Фучеджи и О. Маланчук называют явление чайлдфри неоднозначным.

“С одной стороны разрушается одна из главных семейных функций – репродуктивная. Это проявляется в снижении рождаемости, что, в свою очередь, является угрозой вырождения нации, а также разрушения традиционных семейных ценностей, гедонизме. С другой - индивидуальный выбор каждого человека, имеющий свои причины и мотивы вступления в сообщество”, - отмечают ученые.

В своей научной работе они ссылаются на исследования других отечественных ученых (Грицай, Козачихина), которые установили взаимосвязь между нежеланием иметь детей и кризисом института семьи, материальной независимостью супругов, постоянной занятостью женщин в профессиональной сфере.

Таким образом, ученые устанавливают определенное влияние идеологии чайлдфри на общество. Но до сих пор объективные и субъективные личностные причины, почему же люди все-таки сознательно отказываются от рождения детей, изучены недостаточно.

О личных причинах “сознательной бездетности”, о влиянии окружения, об убеждениях и стереотипах говорим с Оксаной дальше.

Мужчинам: “Всё! Досвидос!”

Свою позицию относительно материнства Оксана тесно переплетает с семейной жизнью и отношениями с мужчинами.

“Тогда для меня важным во взаимоотношениях была влюбленность. А не вот эти все последствия. Я могла влюбиться без взаимности. А если получалась взаимность - то счастье, конечно. Но мне всегда было ясно, что все это лишь на некоторое время. И вот когда я чувствовала, что намечалось во взаимоотношениях что-то серьезное, и только-только что-то напоминало о замужестве, меня клинило. Я начинала беситься. Начинала творить какие-то глупости. И не понимала, что со мной происходит”, - откровенничает Оксана.

Со временем она все-таки в себе разобралась и, говорит, что все это с ней происходило от страха замужества. Ей казалось, что она потеряет себя как личность, перестанет быть цельной.

Оксана Хилюкова на фестивеале красок холи

“Даже сейчас, с опытом уже, если мой партнер что-то сделал не так, например, нахамил там чуть-чуть, замечание какое-то неуместное сделал - всё! Вылетает сразу и навсегда! Не терплю я такого. Вот так у меня, - объясняет она и добавляет: - Вообще, в отношениях все вот эти ссоры, скандалы для меня неприемлемы. И мне неприятно, если, например, мой родной человек, которого я впустила в душу, туда нагадит. Я знаю, что я такого не выдержу. Мне будет невыносимо тяжело. Поэтому я никогда не доводила отношения до стадии сильной привязанности. Вот только чуть-чуть какие-то намеки появлялись, все прекращала. А тем более если я видела, что человек, например, склонен к манипуляциям. Вот манипулировать собой я никому не позволяла и не позволю”.

Вот это обостренное реагирование на манипуляции у Оксаны, по ее словам, развилось благодаря одному важному в ее жизни человеку.

“Мой папа - очень “хороший” пример для меня. Он ловко манипулировал и мамой, и нами. Так как был замполитом в своей части, то это у него было профессиональным навыком. Я на нем научена. Родители развелись, когда мы с сестрой детьми были. И я некоторое время, уже после школы, жила у него. Он, конечно, меня любил. И поговорить с ним обо всем можно было. Но куда бы он дел свою натуру манипулятора?

Я с этим боролась, понятно. Никуда ж от родного отца не денешься - приходилось отстаивать свои границы. И так я этого “наелась”, что поняла: в своей личной жизни я такого терпеть не буду. Поэтому в мужчинах это хорошо вижу. И говорю таким: “Всё! Досвидос!” - категорически говорит она.

Оксана не рассказывает подробностей о поведении отца. Но считает, что значительное влияние на ее жизненную позицию оказала семейная жизнь родителей.

Оксана Хилюкова на занятиях по флай-йоге

Отношения и с мамой у Оксаны складывались непростые, и общения доверительного у них не было.

Наблюдала она и за жизненными перипетиями младшей сестры. В отличие от Оксаны, та все-таки побывала замужем и родила двоих дочерей. На ее сестру совместный пережитый опыт их родительской семьи оказал другое воздействие.

"Она очень хотела детей. И добилась своего. Сейчас у нее двое прекрасных детей. Она справляется сама. По большому счету она знала, на что идет, и  реализовала свои мечты, как бы было ни трудно растить детей самой", - говорит Оксана

“В общем, каких-то иллюзий по поводу семейной жизни у меня нет и никогда не было. Но, в принципе, к мужчинам я прекрасно отношусь. И люблю их. Но вот серьезных отношений боюсь. Чтоб не мучиться потом”, - уже с улыбкой добавляет Оксана.

“Успеть родить? Что-то дурное мне в голову пришло!”

“Дети? А для чего? Я никогда не представляла себя с маленьким на руках”, - говорит Оксана.

Оксана Хилюкова на отдыхе

Она с юности осознавала, что воспитание детей - огромнейшая ответственность. И она считает, чтобы вырастить гармоничную личность, нужно, в первую очередь, быть в гармонии с самим собой. Но до сих пор не уверена, смогла бы она быть в гармонии с собой, если семья и дети не “вписывались” в ее картину жизни. Она говорит, скорее всего, ее бы такое противоречие разрушило.

“Не решилась взять на себя эту ответственность. И всю жизнь делала все, чтобы беременности не произошло, - говорит она. - Под сорок лет у меня был период небольшой, когда я подумала: “Это уже последние годы, когда можно успеть забеременеть. А вдруг я потом когда-то пожалею, что не родила. Вдруг - бац! - и захочу детей, а уже не смогу.

И вот я тогда пометалась чуть-чуть. Совсем чуть-чуть. В попытках наладить с кем-то какие-то отношения. Но опять же, как я налажу? Эти попытки мною же сразу и прекращаются. И, слава Богу, тогда мои терзания ничем не увенчались. Период этот быстро прошел. Я успокоилась и утвердилась в своих прежних установках: “Та ну его на фиг! Что-то дурное мне в голову пришло!”

Оксана против идеи “родить для себя”, она говорит: "Во-первых, рожаешь ты для ребенка. А во-вторых, я прекрасно помню, как даже в старших классах, по дороге в школу, плакала, потому что мне очень не хватало отца. Оба родителя для ребенка важны, какие б они ни были".

Оксана Хилюкова в образе индийки

Но нежелание собственных детей не мешает Оксане выстраивать дружеские отношения с чужими детьми.

“Детей я люблю очень. Мне нравится с ними проводить время, играть и придумывать развлечения. Причем, я так понимаю, что это взаимно. Я очень люблю с детьми общаться, - говорит Оксана и добавляет: - Воспринимаю их личностями. И понимаю, что общение со мной, возможно, где-то отложится у них в памяти: даже коротенький разговор может оставить неизгладимое впечатление. Поэтому всегда общаюсь уважительно, с юмором где-то, чтоб ребенку со мной было комфортно. Очень ответственно к этому отношусь, с трепетом, чтобы ненароком не навредить, что ли.

И, кстати, адекватно воспринимаю все детские капризы, шалости и даже какие-то, скажем так, пакости. Отношусь к этому философски. Это же дети, они и должны быть громкими, шумными, любопытными. Так они развиваются, через свою любознательность. И, конечно, могут делать что-то, что вызывает непонимание и раздражение у взрослых. Ну, а как иначе они поймут, что хорошо, что плохо? Они так исследуют мир: на все “болевые точки” нажимают, чтобы понять, как это действует”.

Оксана Хилюкова на отдыхе с друзьями

На одном из эзотерических фестивалей, куда она ездила волонтером, Оксана вела так называемую «детскую комнату», где занималась с детьми, пока родители были на мастер-классах. Родители потом очень хвалили и благодарили Оксану, ссылаясь на то, что их дети были в восторге от времяпрепровождения с Оксаной.

Есть у Оксаны маленькие подруги и во дворе – соседские дети.

“Да, 10-летние подруги. Основная - Вера. Очень общительная девочка. Когда выхожу с Сильвой (собака Оксаны), мы с Верой болтаем обо всем. Сегодня, например, нам было жалко, что волшебства не существует”, - улыбается Оксана.

Она ведет активный образ жизни и не знает, по ее словам, когда бы она могла уделять достаточно внимания собственным детям.

“Я ведь привыкла, что могу что угодно делать, не озираясь на кого-то еще. Я и за границей работала, потом на разные тренинги и обучения ездила, еще вот отдохнуть. Когда бы я могла посвящать себя детям? А так делаю, что хочу, - говорит Оксана. - Иногда так дома сижу и думаю, даже вот как-то внутри осознаю, какая же я счастливая! И меня прям распирает от счастья, что все в моей жизни складывается, как я хочу!”

О стереотипах: “За меня нарожают!”

Разногласий с родными относительно ее позиции у Оксаны не возникало.

“Папа всегда был на моей стороне. “Как решишь, так и поступай”, - говорил он.

А мама у меня очень не любит перемены. Для нее главное, чтобы вокруг ничего не случалось. И себя бабушкой она никогда не видела. Так что, отсутствие у меня детей для нее вообще не проблема.

Сестра тоже особо не вмешивалась. Она знает меня и знает, что мы с ней разные. Но друг друга понимаем хорошо. Прекрасно общаемся. И племянницы мои - самые замечательные заиньки”, - говорит Оксана.

Оксана Хилюкова с племянницами

Со стороны окружения, по словам Оксаны, осуждения она не испытывала. Возможно, только недопонимание из-за присущих обществу шаблонов.

“Часто слышу, что вот надо после себя кого-то оставить, наследника, продолжателя рода. Бред! Я думаю, неизвестно еще, кого оставишь. Может, не дай Бог, убийцу после себя оставишь. Ну, это я крайний пример привожу, понятно. Чтобы показать абсурдность мысли, - рассуждает Оксана. - Ставят в тупик порой вопросы каких-то знакомых, соседских бабушек: “Ну, что ты – замуж вышла?”, “Ну, как – родила?” Вот бестолковые вопросы, честно! А когда отвечаю, что не вышла, не родила, вот это вот “Ну, ничего. Еще родишь!” особенно “кумарит”. Ага, мне уже под 50. Конечно, рожу!

Неужели не понятно, что если бы я задалась целью, то наверняка, как все, и замуж вышла, и детей родила? И если не вышла и не родила, значит, не было такой цели.

Я ж никому не навязываюсь с вопросом “Почему ты вышла замуж, почему родила?” Видимо, человек так хотел.  Я уважаю выбор каждого. Вот и я так хотела - не рожать. И вообще, когда мне говорят, что надо рожать, я отвечаю: “За меня нарожают!” Вон сколько у нас многодетных семей. Так что равновесие человеческого рода, считаю, соблюдено”.

Американские ученые Дженнифер и Захари Нил, изучавшие недавно распространенность явления чайлдфри в Мичигане (опубликовано в июне 2021), говорят о его значительной распространенности.

“Мы обнаружили, что, как минимум, один из четырех человек в Мичигане, а это более 25%, считают себя чайлдфри, что намного больше, чем мы ожидали”, – сообщила Дженнифер Нил.

В своей научной работе они вводят понятие “вне группы”. Из опроса, проведенного учеными, следует, что решение не иметь детей чаще стигматизируется: бездетных людей рассматривают в некотором смысле как изгоев, не вписывающихся в стандарты определенной группы. И к людям “вне группы” относятся менее дружелюбно.

А другой опрос, в котором участников просили сравнить между собой пары с детьми и бездетные пары, показал, что к родителям относятся лучше, чем к бездетным.

“Бездетная” позиция чаще осуждается или воспринимается критически. Хотя ученые и не обнаружили существенных личностных различий между людьми с детьми и людьми без детей.

“Мы, правда, обнаружили, что чайлдфри были более либеральны, родители – более консервативны, – рассказала Дженнифер Нил, – и что родители проявляли меньшую симпатию к чайлдфри, чем чайлдфри по отношению к взрослым, имеющим детей”.

Кроме того, их исследование не обнаружило различий в удовлетворенности жизнью между бездетными и родителями. Все они были в равной степени довольны своим положением.

Иметь или не иметь детей - это личный выбор каждого, имеющий под собой ряд мотивов. И если современное общество одобряет позиции "осознанного родительства", в основе которого лежит обдуманный подход, то "озонанная бездестность" - равнозначная и не менее взвешенная позиция. Чайлдфри - это, прежде всего, выбор каждого и каждой, заслуживающий толерантного отношения общества.

Источник: "Краматорск пост"

 

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+23 X Reka 26.07.2021, 10:48
Ну и ? Семейное житие это КРУТО. Крики, Свист. Вашумать перемать. Где вы взялись на мою голову. Идиоты, сволочи. Свадьбы, похороны. И наконец кроме всего прочего БАРДАКА ВЕНЦОМ семейной жизни является ДЕЛЕЖ МАЙНА со скулежом о мамепапе, бабушкедедушке. С обязательной травлей и в некоторых выпадках даже поножовщиной. Так, что чайлдфри для меня лично не интересно. Теряется связь с внешним миром. :sorry: :-)
+35 Мисс Марпл 26.07.2021, 12:12
Каждый человек имеет право выбирать,как ему жить,особенно если это никак не влияет на окружающих! Кому какое дело-замужем/не замужем,родила/не родила!? Молодец,Оксана! Живет счастливо и другим не мешает! Только эту позицию счастливого,достойно го члена общества большинство не поддержит: надо ж быть как все,не выделяться. Мы тут сопли-памперсы-рёв терпим-а она счастливая ходит-не порядок! Гораздо больше меня бесят свином@тки, у которых дети грязные,голодные,нев оспитанные-зато нарожала,СМОГЛА! А ещё и воспитать хорошим человеком надо,образование дать,любить и поддерживать, а не как бурьян-само вырастет!
+14 Мисс Марпл 26.07.2021, 14:20
Хорошо ещё,что Оксана не упомянула религию. Судя по фото (моё предположение,основа нное на оценочных суждениях) она-кришнаит и не ест мясо и рыбу. Тут бы её вообще забросали помидорами. :D А оценка статьи и моего комментария только подтверждает, что быть ни как все-это преступление для нашего менталитета!
+4 Оксана Оксана 27.07.2021, 23:27
Честно говоря, я абсолютно свободна и от религии))) Ем все, что хочу. И пью))
0 Мисс Марпл 28.07.2021, 09:50
Тогда я вдвойне за вас рада, Оксана! Вы-молодец! Но всё-таки я думаю, что вы не встретили того единственного, ради кого не страшно потерять свободу. Ведь настоящие чувства не могут лишить свободы, можно быть счастливыми вместе. И я вас поддерживаю, это трудно-быть "эксклюзивной"!
+24 Дядя Семён 26.07.2021, 12:19
Да это тот типаж, у которого запросы на противоположный пол не адекватны. Взгляни в зеркало и выбери по себе - но нет, включается защитная реакция объясняющая своё предназначение. Проблема не в детях, а от кого рожать. Нашему государству выгодно популяризировать такое, дети это головняк как и пенсионеры для колониального бюджета, только в данном случае не подходящее лицо для рекламной обложки.
-5 Оксана Оксана 27.07.2021, 23:29
Не кажется вам, что это глупая позиция про зеркало и тд))) Вы вроде дядя, но зрелости не достигли))
+59 Татьяна 26.07.2021, 12:26
Цитирую первоисточник: "Материал создан в рамках проекта «Гендерночувствитель ное пространство современной журналистики», реализующийся Волынским пресс-клубом в партнерстве с Гендерным центром Волыни и при поддержке Украинской медийной программы, которая финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и выполняется Международной организацией Internews." Это все, что нужно знать о продвижении трансгуманизма (читай пропаганде геев, трансгендеров, родитель 1, родитель 2, вместо мама и папа). Идет неприкрытая атака на людей путем их психологической обработки: черное- это белое, противоестественное становится нормой. Там уже принимаются законы о смене пола в 12 лет без согласия родителей.
+46 Yuriy Sergeevich 26.07.2021, 12:28
Вот читает обыкновенный обыватель о том, что это движение набирает популярность и верит. Верит не то чтобы откровенно, а так... молчаливо соглашаясь. А потом со временем это всё укореняется в его уме, созревает в виде укоренившейся идеи. Написавший эту глупость журналист получает за это свои коврижки по причине хайпа, а в реальности - за уродование мозгов морально неустойчивых личностей.
А так бы жил прекрасный человек без детей и с кучей социальных комплексов... ушел бы тихо и всё бы дальше шло своим чередом. Рождались бы дальше дети, а родители получали неописуемое удовольствие от своих деток....
-11 Оксана Оксана 27.07.2021, 23:30
"с кучей социальных комплексов"?))) А может, как раз абсолютно без них? О чем и говорится в этой статье? Ну и остальное, о чем вы говорите очень сомнительно.
+73 Tafana 26.07.2021, 12:46
От неё просто мужчины шарахаются, вот и весь секрет...
+37 Максим Бескровный 26.07.2021, 14:51
Это противоестественно, что-то с родни ЛГБТ.
+73 Passenger tramway 26.07.2021, 15:02
Типичный зелёный виноград. Обесценивать все то,что не доступно. Семья не нужна, дети не нужны, мужики вылетают по щелчку пальцев...Ну-ну. А есть (были) хоть желающие с ней создать семью, детей?? Вопрос риторический
+41 Юрий Бандера 26.07.2021, 20:45
Если хорошо подумать то это очередная пропаганда секс меньшинств. Если мягко говорить девушка не на столько красива чтобы что то там рассказывать.
+37 Дмитрий 26.07.2021, 20:59
Ну да, сейчас же модно показывать что "ты не такой как все" - по сути же такие люди с комплексами, проблемами в личной жизни из за внешнего вида, характера и прочего. Встречал подобную - в личной жизни полный ноль, цели - поесть и поспать, а потом выдумывают себе причины "я чайлдфри", и прочее... Так и сказала бы - мужчины не воспринимают как женщину для продолжения рода, и все. Ибо ребенок это не только продолжение рода, но и радость, суета, и ответственность, безответственные люди всегда ищут более легкие пути.
+23 Roman Nikitin 26.07.2021, 22:30
Браслеты на правой руке-подтверждает ее нахождение в секте кришнаитов.Поэтому' все что здесь написано-ее больное воображение.
-1 Оксана Оксана 27.07.2021, 23:34
Ни в коем случае я не принадлежу ни к какой вере. Об этом и статья)))
+29 александр 26.07.2021, 22:34
Моїй матері 82 роки і вона вже давно "лежача".От цікаво,якщо така ж ситуація буде у "чайлдфри" то хтож буде кожного дня піклуватися ? чи для них старість не існує.Господь не всим дає тиху і миттєву смерть ." Время разбрасывать камни,но приходит и время их собирать ".У Оксани ще все "впереди "
-11 Оксана Оксана 27.07.2021, 23:35
А, детей нужно в корыстных целях рожать. Ну извините. Я точно так не думаю. И вам не гарантировано, что, когда вы будете умирать, кто-то рядом окажется.
+56 Людмила 27.07.2021, 00:28
Ребята, а почему вы выбрали именно эту краматорчанку? Это какой-то выдающийся деятель? Ну мало ли какие могут быть у людей личные проблемы.? Хочешь детей - имей. Не хочешь - не имей. Это личное дело каждого. Ну давайте каждый пусть начнет изливать душу в инете о своем мировоззрении, интересах, привычках, отношениях с родителями и т.д. и т.п. Статья по сути пустая, так, ни о чем. Ребята, не засоряйте "эфир" всякой чепухой, пишите о чем-то более важном, представляющем интерес ДЛЯ ВСЕХ
-8 Оксана Оксана 27.07.2021, 23:36
Удивитесь, меня очень многие благодарили, что я выссказалась на такую тему, близкую для них. Были также и женатые пары чайлдфри.
+27 Павел Павлов 28.07.2021, 09:26
Как все красиво расписали, один позитив.. Но! Где же правда? Явно не от хорошей и счастливой жизни эта дама часто на районе с горячительными напитками мчит домой (наверное), не раз замечал знаменитость местную. О детях заботится тяжело, не хочется, свобода и т.д., тогда зачем нужна собака? О ней заботится не нужно? Или это замещение того чего иметь не получается в силу "очень счастливой" одинокой жизни? В общем статья ни о чем и не понятно зачем
+20 Сергей 28.07.2021, 10:23
ИНФОВАККУМ НАДО ЧЕМТО ЗАПОЛНЯТЬ...НЕ ПИСАТЬ ЖЕ О ТОМ ЧТО В СОСЕДНЕЙ ОБЛАСТИ ЕСТЬ ГОРОД В КОТОРОМ ПРОЕЗД БЕСПЛАТНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ С МЕСТНОЙ ПРОПИСКОЙ
+13 Не равнодушный Горожанин 28.07.2021, 13:21
Боже, когда уже наше общество поймет,что мнение о чужих людях стоит держать при себе? Или люди думают что своим комментарием поменяют взгляды на жизнь этой уже сложившейся как личность даме? Сейчас Оксана прочтет все и лампочка в ее голове - оп, зажглась - "Детей! Мужа! Хочу! Срочно!". И побежала в закат искать жертву. :lol: Ну реально, это ее жизнь и ее выбор, только ей самой решать как ей жить! Кто вообще придумал - как правильно? Молодец,что смогла открыто и не боясь заявить о своей позиции! И ведь она никого не принуждает жить так как она, а вот комментаторы очень даже! Я поддерживаю любую позицию, веру, выбор человека, пока дело не касается моих личных границ! Оксана, я Вас не знаю лично, но уверен что Вы счастливы!
0 Людмила 30.07.2021, 00:32
Вот она и решает сама. Только не надо свою личную жизнь выставлять на публику. По сути статья о том, как она живет, а потом вы хотите, чтоб люди эту статью не комментировали. Тогда зачем написана эта статья????? Давайте будем писать статьи про каждого краматорчанина???? Про его жизнь, про его отношения с родными, знакомыми, про его отношения к жизни. Зачем это всё???? Давайте в следующей статье про Вас напишем????
+12 sergey Semenov 28.07.2021, 15:24
Я за - свободу в выборе, размножаться или нет. Одно печалит, Украина развивается так, что одинокие старики зачастую умирают, а возможно(судя по сегодняшнему развитию) будут умирать в будущем в нищете, а домашие животные, если старик умирает в своей квартире не могут выбраться, голодают и ...., ну вы знаете, что делает голодное животное в такой ситуации... А так-то я за эвтаназию, разрешение скрытого ношения короткоствола, низкие налоги и высокий уровень жизни. А ещё пожалуй за то, чтобы выборы в Украине проходили каждые три года. А право избирать дать только тем, кто платит налоги. С бюджетников налоги не брать. Точка.
+3 Дмитрий Лактионов 29.07.2021, 10:14
Ага, а пенсию ей потом я и мои дети ей платить будут? Статью не читал, выбор Оксаны не поддерживаю. Одиночество - оно такое, сочувствую...
+9 Мисс Марпл 29.07.2021, 12:36
Так она же всю свою жизнь налоги вам и вашим детям платит (которые по инициативе нашего мэра с сентября бесплатно ездить в транспорте будут за ваши и Оксаны налоги) ?! И в школу ваши дети бесплатную ходят?-Так это с наших общих налогов! И по дорогам и тротуарам ходят? -Так это с наших общих налогов! И масса ещё чего "бесплатного" с наших ОБЩИХ налогов для вас и ваших детей делается! Это вас не смущает!? Хотя скоро пенсии будут накопительными и ваши дети себе её даже не накопят, не то что с Оксаной поделятся!
-4 sergey Semenov 29.07.2021, 16:10
Какие налоги с бюджетника?)))

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті