Курси валют НБУ на 28.02.2026:

USD 1 USD
43.0996 грн
EUR 1 EUR
50.8661 грн
PLN 1 PLN
12.0393 грн
хмарно

-2°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 92%
Вітер: ЗПЗ-1 м/c
Воскр.
Хмарно
-4°C ... 4°C
Пон.
Хмарно
-2°C ... 7°C
Вiвторок
Хмарно
-1°C ... 3°C

В Краматорске инициирована петиция за лишение Георгия Скударя звания Героя Украины

Рейтинг користувача: 2 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

На странице официального интернет-представительства Президента Украины 10 сентября появилась петиция за лишение звания Героя Украины почетного президента ПАТ "Новокраматорский машиностроительный завод" Георгия Скударя, пишет "ОбщеЖитие".

Инициатором петиция выступила гражданка Кристина Владимировна Захарова.

Как следует из преамбулы петиции, главу НКМЗ обвиняют в "содействию захвата власти в городе и поддержке представителей незаконных формирований в 2014 году".

Как утверждает инициатор петиции, "До сих пор на заводе производилась продукция двойного назначения для контрагентов в России, которая может быть использована в оборонной промышленности РФ".

По состоянию на 10:30 воскресенья, 13 сентября, под петицией поставил свою подпись 313 человек.

Согласно правилам подачи петиций Президенту Украины, для их обязательного рассмотрения главой государства необходимо в течение 90 дней собрать 25 тысяч подписей.

petision

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

-5 Гордон Фриман 13.09.2015, 13:58
Кристина, вам заняться нечем ? Кабзона звания лишили, Россию признали агрессором, Ленина убрали, а жизнь лучше не стала.
-2 Степан 14.09.2015, 04:20
Ты не Фриман, ты долбо*б. И то, что ты сепар конченый, знают уже все. Пиши есче))))
-6 Гордон Фриман 14.09.2015, 18:23
А вы гражданин Габона, иностранец губернатор об этом знает.
+7 DonDimm Fg 15.09.2015, 18:53
У ярых представителей запрещенных ныне коммунистов спрошу: а от Кобзона, Роисси и ленина жизнь у нас ключом била до 2014-го? А Скруджу СПАСИБО за то, что у нас цены всегда были самые высокие в области, и на продукты, и на проезд, и на коммуналку... - "у нас же ЭнКаМэЗэ", что же вы хотели...(На данный момент на том заводе работает около 2% населения города).
А это старое тело никак не нажрется, уже одной ногой в...НКМЗ.., а его еще кто-то и защищает. Я хрене в шоке
+9 Лера Местная 13.09.2015, 14:40
Не подпишу. Ради всего того, что Скударь сделал для города за всё время жизни в городе. На НКМЗ не работаю, с Г.М. не знакома. Просто позиция.
+2 Vetal Sheva 17.09.2015, 15:31
Все говорят "сделал-сделал", а что именно сделал хоть сказать то сможете?
-7 vvvvvv vvvvvv 13.09.2015, 14:54
Всё правильно и закономерно и вообще как понять то что кругом вводят санкции против страны агрессора,гибнут люди а НКМЗ в открытую поставляет продукцию в Россию прикрыть его уже давно нужно.
+8 Эдуард Соколовкий 14.09.2015, 09:48
А ты вообще работал на предприятии связанным с металлургией и машиностроением. У нас в Краматорске есть несколько заводов, которые реализуют свою продукцию в Россию и на ЭМСС даже хозяин-из России. Так что теперь давай откажемся продавать им продукцию и будет десятки тысяч со своими семьями вообще без копейки.
+7 Эдуард Соколовкий 14.09.2015, 09:49
И почему мы у России газ и электроэнергию покупаем? И конфеты кто-то продает в Москве свои АААА?
+4 Настасья Филипповна 14.09.2015, 12:48
Правильно, прикрыть завод на фиг! А 11 тысяч сотрудников завода и их семьи Вы приютите у себя, будете кормить и обеспечивать?
+11 Сергей Ткаченко 13.09.2015, 15:38
Значит НКМЗ кому-то приглянулся. Другой причины этой статьи не вижу.
+13 Эдуард Соколовкий 13.09.2015, 16:30
Да Скударь может в чем то и не ангел, НО он не мало сделал для города. И про НКМЗ говорят завод рабов-так там всегда зарплату вовремя дают и бонусы различные. А на ЭМСС что аванс убрали что зарплату дают когда захотят. Уверен что это Ефимов организатор данной петиции- только что он сделал из своих обещаний городу став депутатом.
-13 Sergey B 13.09.2015, 17:15
Сейчас же подпишусь...ОДНОЗНАЧ НО.
+8 Antalex Antalex 13.09.2015, 22:56
Вы вообще в курсе, сколько Скударь сделал для города и для жителей города? Назовите хотя-бы 1-го человека, который сделал больше со времени независимости? Я этого не понимаю, когда счетчик на каком-то сайте можно с легкостью накрутить будет решать такие вопросы.
+2 Sergey B 14.09.2015, 19:17
Дело не в том, что сделал Георгий Маркович для города или же ЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ. Вы преувеличиваете о заслугах. Хотя это лишь мое мнение и никому я его навязывать не хочу. Обьясню свою позицию. Когда зав.производством или главбух получают по 200тысяч, а обычная распредработ минималку - это Вы считаете нормой для прогрессивного завода? Когда Георгий Маркович может манипулировать депутатами в городском совете, чтобы те принимали выгодные для его завода (для его кармана, прежде всего) решения - это тоже в порядке вещей, так и должно быть в нормальном государстве? Или когда работник завода заболел и ему нужна операция - то ему выписывают всего лишь 400грн. материальной помощи, а я наслышан и о меньших суммах (порядка 100грн.) - в данном случае господин Скударь выступает как великий благодетель? Кстати, никогда не слышали о схеме по НДС, которую лично курировала непотопляемая Людмила Ивановна? Да и то, что руководство завода организовывало митинги на площади с лозунгами "Россия, прийди, помоги" и т.п. - это ведь ни для кого не секрет в нашем городе. А за свои поступки надо нести ответственность. Или я где-то приврал и слишком приукрасил действительность?
P.S. Я не против завода и не против краматорчан, которые работают на НКМЗ. Я против той политики, которой придерживается руководство завода.
-2 baby blue 15.09.2015, 20:58
Ваши "аргументы" всем давно известны. Вопрос в другом: если кто-то все же добьется, что Скударя лишат, а затем осудят, посадят и как следствие отстранят от дел, кто может гарантировать, что при новом "правителе" завод выживет? Есть же много примеров, когда смена руководства была не на пользу.
+5 Sergey B 17.09.2015, 00:22
Отвечу Вам так. Как только Георгий Маркович продал 30% акций завода - то сразу и дивиденды начислились людям "повеселей". Знает, что меня всегда поражало - мнение людей, что им кто-то что-то должен. Каждый кует свое счастье сам. По поводу НКМЗ: если прийдет толковый хозяин - то завод выживет и уровень оплаты труда заводчан вырастет. И смысл - не осудить пенсионера-миллиарде ра, а построить нормальное общество и государство.
-5 Antalex Antalex 16.09.2015, 05:30
Да вот как-раз и дело в том, ЧТО ОН СДЕЛАЛ!
Зарплата в 200тыс., махинации НДС, Россия... Вы уверены в своих словах? Доказательства есть? Нет? Ну так тогда нечего слухи разводить. А о благих делах народ помнит - к-во голосов в петиции Вам в пример.
Вы давно были на СКМЗ? Знаете сколько получают на СКМЗ? какие там премии, материальные помощи...
+4 Sergey B 17.09.2015, 00:25
Я уверен в своих словах, т.к. видел "расчетки"... будете поближе к бухгалтерии - убедитесь сами...
На СКМЗ был давно, честно говоря. НО как обстоят там дела знаю - работают знакомые: начальниками цехов, работягами обычными, в Белом доме... НО я знаю как обстоят дела на других заводах в области - и НКМЗ, и СКМЗ есть чему поучиться...
+2 Эдуард Соколовкий 16.09.2015, 19:33
Дружище открою тебе секрет на других заводах такая же проблема и с зарплатами и с больничными. И не только в нашем городе
-4 Степан 14.09.2015, 04:28
Тебя заминусуют люмпены, которые получая копейки его боготворят. Они, кстати, даже значения этого слова не знают))))
+1 Sergey B 14.09.2015, 19:19
Да мне не важны ни минусы, ни плюсы, Степан ))) Я просто высказываю свое мнение.
0 Vetal Sheva 17.09.2015, 15:28
Что характерно, среднестатистический люмпен нкмз в месяц получает меньше чем проститутка за час "работы" :-)
+5 Viktor Pobeda 13.09.2015, 18:14
дебилы и еще много раз дебилы
+3 Татьяна Кохан 13.09.2015, 21:43
:sad: :dub:
+8 Читатель Газеты 13.09.2015, 23:44
Рейдерский захват чистой воды. Опять ищем врагов народа, опять необходимость в доносах...пардон - в петициях...Манипуляц ия сознанием широких масс и использование их в темную.... Достали уже вкрай. Когда ж угомонятся??? Марковичу - здоровья и сил эту свору отбросить от себя куда подальше.
-10 Ser Berimor 14.09.2015, 00:40
Давно пора было это сделать....
+5 semen semenov 14.09.2015, 05:01
Для начала нужно бы разобраться, А ХУ ИЗ Кристина Владимировна Захарова?.И на чью мельницу она воду льет.Такого рода заявления прямо направлены на подрыв экономики нашей страны.А это уже совсем другие расклады.Как говорится со всеми вытекающими последствиями.
+7 ваня иванов 14.09.2015, 11:13
скорее всего, кто-то решил отжать такой завод, как НКМЗ. Если это произойдет, для очень многих будет беда, а для города очень большие проблемы. А эта тетка получит свои тридцать сребренников и очень будет рада. Прошу - не подписывайте эту бумагу. Почти все будем жалеть потом.
+2 Boogie Woogie 15.09.2015, 21:55
=скорее всего, кто-то решил отжать такой завод=

И чо? Причем тут орден и права собственности?
Не путайте мягкое с теплым.
+6 ваня иванов 14.09.2015, 11:14
А Георгий Марковичу в очередной раз выстоять!!!
-6 Жук Хитрый 14.09.2015, 11:42
Сейчас НКМЗ на работу выйдет и заминусят.
+7 Настасья Филипповна 14.09.2015, 12:31
Мы же вроде в эвропу собирались, а пришли в ссср 1937 года, где людей по доносу сажали. Если гражданка Захарова имеет доказательства вины Скударя, пусть несет их в прокуратуру. И вот когда суд решит, что Скударь - пособник сепаратистов, и посадит его в тюрьму, тогда и можно лишать его всех званий.
+6 VNT * 14.09.2015, 14:25
Правильно, лишим только тысячи краматорских семей средств на существование, а остальные пусть продают в Россию.
Дебилы бл...ть (с) С.Лавров
-2     14.09.2015, 23:33
Да давно нужно было это сделать! Вот только не пойму визга куфайников с некамезе, при чем тут ваше гетто некамезе и звание Херой у скруджа? Ни чего не станет с вашей добровольной тюрьмой, как батрачили нас жерика так и будете дальше за гроши вкалывать, а он естественно шкуры с вас драть будет во свое финансовое благополучие! :sarcastic: Чего и дальше вам желаю, естественно пока не поумнеете :D (если конечно такое возможно :crazy: )
-2 Halyna Ivanova 15.09.2015, 18:31
Не понимаю некоторых людей. Кому станет лучше от того, что человека лишат звания героя?! Как быстро люди забывают добро! НКМЗ, чтобы не говорили - лицо Краматорска и люди там всегда получали зарплату и бонусы. И заслуга Марка Георгиевича перед городом огромная. А уровень зарплаты зависит от того, насколько дорого ты можешь себя продать. Как Вы думаете,Sergey B, потянет работу главбуха обычная распредработ? Кто на что учился. Считаю, что инициатору этой петиции нечем заняться. Пусть займется своими личными проблемами и не делает зла. Это грех! Сразу хочу заметить: на НКМЗ не работаю и не работала, ни в каких связях со Скударем не состою. Мнение сугубо личное.
+3 Boogie Woogie 15.09.2015, 21:38
=А уровень зарплаты зависит от того, насколько дорого ты можешь себя продать.=

Ага. Вы еще поинтересуйтесь, как легко хорошему (очень хорошему) специалисту (маркетинг, сбыт, реклама и пр.) устроиться на работу на НКМЗ, если он:
1. Ничей не родственник
2. Принципиально взяток не дает.

Поэтому НКМЗ до сих пор работает по старым стандартам. И поэтому Скударь пытался втащить город вместе со своим заводом в Россию вместо того, чтобы перестраивать производство на современные рельсы.
+1 Halyna Ivanova 16.09.2015, 16:51
А что Вы понимаете под "современными рельсами"? Найдите хороший заказ для НКМЗ на "современных рельсах", сделайте бизнес-план и на прием к нему. А Вы хотите, чтобы Г.М.Скударь все для Вас сделал сам и еще зарплату, как у глвбуха Вам выдал?
-1 Boogie Woogie 18.09.2015, 21:27
=Найдите хороший заказ для НКМЗ =

Может быть, вы не в курсе дела, но на НКМЗ есть много людей, которые отвечают за поиск этих самых "хороших заказов", за развитие производства и все такое прочее. И эти люди за свою "работу" получают очень неплохие деньги. С какой такой радости я должен за них делать их работу?

=А Вы хотите, чтобы Г.М.Скударь все для Вас сделал сам и еще зарплату, как у глвбуха Вам выдал?=

Вы пытаетесь какие-то свои мысли обосновать? Ну-ну. Только учтите один момент: я на НКМЗ никогда не работал и не буду.
+3 Sergey B 17.09.2015, 00:45
Я полностью согласен с Вами, что уровень распредработ от гл.бухгалтера достаточно далек, но разница почти в 200 раз Вас не шокирует??? Вы говорите мерками капитализма "насколько дорого ты можешь себя продать"... ;-) Злом считаю тот беспредел, который был учинен с подачи некоторых лиц в прошлом году в нашем родном городе. Я могу назвать этих лиц. Например, Алдохин и Тука. Им же не самим в голову всбрело организовывать "титушек". А дальше просто проводите параллели и делайте логические выводы о том, кому все это выгодно.
+2     16.09.2015, 09:25
А я вот не понимаю Вас! При чем тут звание ХЕРОЙ и это предприятие? Скрудж мягко скажем в попку целовал януковоща и даже сетовал, какая у паренька тяжелая судьба в детстве была, затем он приветствовал денере в городе, скажу еще мягче... просто не сопротивлялся (если вам так нравиться, что бы не сказать, что он просто им помогал, а еще широко распространены слухи, что и гиркину бабла вывалил..., но это тема другая...) И что этот Херой должен оставаться ГЕРОЕМ УКРАИНЫ???? Этот трусливый старый лис, который волею судьбы оказался в в нужном месте и в нужное время.. И.... стал на костях Краматорчан миллионером??? Неее люди, его нужно раскуркуливать... и чем раньше тем лучше... иначе сбежит, как пик дать сбежит!!! Да и вообще он же Жерик , а не Марк (Halyna Ivanova):sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:
-1 Halyna Ivanova 16.09.2015, 16:45
Зачем Вы обвиняете человека в том, в чем Вы не компетентны. Кто Вам не дает стать руководителем крупного предприятия? Что то мне напоминает "Собачье сердце" Булгакова. Нашли врага народа... Скажите спасибо, что во время войны завод работал и у всего города была надежда, что скоро все наладится и город наш вновь оживет и на улицах появятся люди... А у Вас одно: "весь мир до основанья мы разрушим, кто был ничем, тот станет всем" По-моему, Вы завидуете.
0     17.09.2015, 10:37
Halyna Ivanova Ну вы же даже имя благодетеля выучить не можете... и чему завидовать? И то, что завод работал, так это благодаря народу, который ходил на этот завод, рискуя попасть под обстрелы!!! И под страхом прогулов от вашего благодетеля. И смерть мужчины, работника этого завода возле Индустрии, шедшего после смены... В чем связь НАДЕЖДЫ и вашего кумира! Еще раз повторю, это скрудж должен до гробовой доски благодарить тех, кто с него сделал миллионера, но ни как не наоборот - рабы молятся на скуперфильда... А петиция потихоньку то растет :D
-2 Halyna Ivanova 17.09.2015, 18:25
Скударь - не мой кумир, и не мой благодетель, как Вы изволили выразиться, но, я думаю, всем грамотным людям понятно, что надо быть хорошим организатором и хозяйственником, чтобы такое предприятие сохранить. Конечно, он, как и любой человек не сможет быть хорошим для всех. НКМЗ - большая бюрократическая машина, которая не лишена влияния человеческого фактора. И, конечно, не все довольны. Но посмотрите на это в целом, сравните с другими предприятиями нашего города. Картина только в пользу НКМЗ. Война - это страшно, страшно терять близких. Но все ли смогли выехать из города, всем ли было куда ехать?? И за что? Те, кто остался ходили на работу и получали зарплату. И не надо обвинять человека из-за того, что он живет лучше, чем Вы. И при чем здесь рабы и "молитвы на скуперфильда"? Вам хочется все созданное уничтожить? Если Вы ощущаете себя рабом, то это Ваши проблемы. Человек работает и получает зарплату, на какую согласился. Не нравится - займитесь собственным делом или найдите работу, где платят больше. Кто хочет, тот работает на НКМЗ, а кто не хочет - карты в руки. Вы можете только написать анонимно, а почему Вам не выступить публично и не предложить свой вариант развития предприятия? Но зачем мокать человека в грязь? Вы можете посвататься: какая от Вас польза обществу? Обвинять все могут, а сделать что-то - нет желания и ума
0 Boogie Woogie 18.09.2015, 21:31
=И не надо обвинять человека из-за того, что он живет лучше, чем Вы.=

А кто обвиняет? :D
Живет он лучше меня? На здоровье. Живет на сто порядков лучше меня? Да зашибись ваще. Только пусть он не диктует мне, как жить.

Есть у него в собственности завод с работягами (тоже в собственности)? Ну и вот. Пусть командует на здоровье. Но не пытается командовать всем городом. Только и делов.
-1 baby blue 16.09.2015, 19:20
До меня тоже вот доходили слухи, что не только Скударь, но и руководитеди других заводов тоже платили компании Гиркина за то, чтоб их заводв не обстреливали. И чё?
0 ваня иванов 16.09.2015, 14:46
Ребята, вот читаю и удивляюсь - кто наезжает на НКМЗ, на тех, кто там работает, на Скударя? Я думаю, что это люмпены нынешние, которые толком нигде не работали и не работают, в жизни "собачей будки не збудували", в руках не держали больше тысячи гривень, но хоть погавкать на завод и тех, кто там работает. А цель этой петиции несомненно, дискредитируя Скударя, начать вопрос о приватизации и, в конце концов, отжать завод. Вот и все. На заводе работает около 11тыс человек, завод поддерживает 12тыс. пенсионеров и кого-то бесит, что депутаты от НКМЗ не участвуют в разных сомнительных акциях по валянию памятников, по переименования всего и вся и т.д. и т.п. А тетка с петицией несомненно проплаченная. Что-то она не показывается и не защищает свою позицию. Фу, аж упрел пока все написал
+3 Sergey B 17.09.2015, 00:54
Ваня, у меня две работы. В 40 лет стаж работы более 20 лет. Семья, квартира, машина и т.д., и т.п. прилагается. Могу спокойно написать свой номер мобильного или выставить фото, но дело не в этом. Дело в том, что все вы продаетесь за гроши и похлебку, которую вам всучивают власть держащие. И "ручные псы Скударя" (так я называю депутатов от НКМЗ - и можете подать на меня в суд) делают добро прежде всего не для города, не для его граждан, а для набития карманов путем "распиливания" бюджетных денег. Вот только очень жаль, что многие это умом не понимают...
+4 ваня иванов 17.09.2015, 12:32
Sergey, дело ведь не в Скударе, а дело в мероприятиях, направленных на отжатие завода. Как ты увидел в моих коментах нет восхваления Г.М. А если завод хапнут близнюковцы. Этот, как он говорил - трудоголик, продемонстрировал себя на заводе Куйбышева, не будь Ефимова - та же участь ожидала и ЭМСС. Налоги от НКМЗ все же идут в Краматорск, а зарегистрируют его в Киеве или еще где, то и сами понимаете. Так же есть пивзавод, хлебозавод, цементношиферный комбинат и т.д. Где они? а без людей которые получают зарплату за реальную продукцию никакие посредники, юристы, торговцы, управлнцы-бюрократы не выживут. Успехов в твоей работе.
-1 Boogie Woogie 18.09.2015, 21:33
=Налоги от НКМЗ все же идут в Краматорск=

Озвучьте, пожалуйста, сумму. И какой процент от общих поступлений в городскую казну она составляет. И пруф, пожалуйста.
+5 Sergey B 18.09.2015, 23:28
Ваня, спасибо за пожелание :-)
Об отжатии завода я слышал еще больше года назад, но что-то это так и осталось на уровни слухов. Скударя считаю ОЧЕНЬ УМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШИМ ОПЫТОМ УПРАВЛЕНИЯ. Обидно, что достаточно умный человек попал в эту гнилую струю, которую позволило воплотить в жизнь молодое государство (это я о скупке акций завода и т.п.). Я уже неоднократно говорил о том, что Пшонкам-Близнюкам-Па нковым и им подобным осталось не столь уж много времени для отравления жизни нашего города. Первые - "в бегах", вторые - "на сносях" (аллегория ;-) ), третьи - "на карандаше" (у соответствующих органов)... По поводу производственников. Я их ставлю на голову выше торгашей (хотя по второй работе и сам торгаш), посредников, чиновников и т.д.
-2 Vetal Sheva 17.09.2015, 15:24
Мне одному пофиг? :-)
0 ПРОСТО ЧЕЛОВЕК 19.09.2015, 09:49
КРОМЕ ЕФИМОВА КОПАТЬ ПОД ЗАВОД НЕКОМУ. ПАПА ЕФИМА БЫЛ ЕЩЁ ТЕМ УБЛЮДКОМ . ТЕПЕРЬ ОЧЕРЕДЬ СЫНОЧКА ПОКАЗЫВАТЬ СВОЁ "ПРЕВОСКОТСТВО"
0 ПРОСТО ЧЕЛОВЕК 19.09.2015, 12:06
"Кот Шрёдингера"

Кот Шрёдингера — мысленный эксперимент, предложенный австрийским физиком-теоретиком, одним из создателей квантовой механики, Эрвином Шрёдингером, которым он хотел показать неполноту квантовой механики при переходе от субатомных систем к макроскопическим.

В оригинальной статье Шрёдингера эксперимент описан так:

Можно построить и случаи, в которых довольно бурлеска. Некий кот заперт в стальной камере вместе со следующей адской машиной (которая должна быть защищена от прямого вмешательства кота): внутри счётчика Гейгера находится крохотное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что в течение часа может распасться только один атом, но с такой же вероятностью может и не распасться; если же это случится, считывающая трубка разряжается и срабатывает реле, спускающее молот, который разбивает колбочку с синильной кислотой. Если на час предоставить всю эту систему самой себе, то можно сказать, что кот будет жив по истечении этого времени, коль скоро распада атома не произойдёт. Первый же распад атома отравил бы кота. Пси-функция системы в целом будет выражать это, смешивая в себе или размазывая живого и мёртвого кота (простите за выражение) в равных долях. Типичным в подобных случаях является то, что неопределённость, первоначально ограниченная атомным миром, преобразуется в макроскопическую неопределённость, которая может быть устранена путём прямого наблюдения. Это мешает нам наивно принять «модель размытия» как отражающую действительность. Само по себе это не означает ничего неясного или противоречивого.

К ЧЕМУ Я ЭТО ???
ПО ВИДИМОМУ НАМ ПОЧАЩЕ НУЖНО САДИТЬ "КОТА" В СВОИ ПУСТЫЕ ГОЛОВЫ........
-1 жив Азиров 20.09.2015, 12:27
Вот это комментарий!Вот это и я понимаю! Все ясно и понятно! :lol:
0 Сергей Кириченко 28.09.2015, 22:48
Рабы на защите рабовладельца...
Тошно
0 ваня иванов 04.10.2015, 00:26
а все же у нас люди умнее, чем некоторые думают. посмотрите сколько "непримиримых" бойцов и бойцыц подписали обсуждаемую писульку. почти за месяц из необходимых 90тыс., не дотянули до 600 подписей. вот и вся свора борцов. успехов заводу и всем, кто там работает

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті