Курси валют НБУ на 17.12.2025:

USD 1 USD
42.1848 грн
EUR 1 EUR
49.6684 грн
PLN 1 PLN
11.7687 грн
рвані хмари

3°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 79%
Вітер: ЗПЗ-4 м/c
Среда
Хмарно
0°C ... 3°C
Четвер
Хмарно
-1°C ... 4°C
П'ятниця
Хмарно
1°C ... 5°C

В Краматорске можно ставить ветряки

Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка
 

На месте будущего пускового комплекса нового ветропарка «Краматорский» целый год велись исследования воздушных потоков, в результате которых составлена карта ветров. Об этом сообщает сайт 62.ua

«Исследования воздушных потоков велись как с метеовышки, так и с помощью лазерной установки. Замеры проводились на высотах 100 и 200 метров. Параметры эти обусловлены тем, что новый ветропарк будет оснащен ветроустановками, которые поднимутся на высоту 100 и 141 метр», - рассказывает директор ООО «Атом Винд – Краматорск» Евгений Максименко

Датчики метеовышки и лазерной установки фиксировали скорость и направление ветра, его давление и температуру. Так была определена роза ветров на землях бывшего сельхозпредприятия имени Крупской, где вскоре на площади в в 6,5 гектара начнется возведение первых двух ветроэнергетических установок общей мощностью в пять мегаватт. Первая очередь парка составит 17 ветроустановок, которые смогут вырабатывать 42,5 мегаватта электроэнергии. Мощности второй очереди ветропарка достигнет уже 57,5 мегаватта, а всего будущий ветропарк включит в себя 60 ветроагрегатов, суммарная мощность которых составит 150 мегаватт. Полностью работы по созданию парка планируется завершить в 2015 году. Что касается составленной карты , то на ней зафиксирован средний вполне рабочий и эффективный ветер скоростью 6,6 метров в секунду».

Все ветроэнергетические установки, размах крыльев которых в диаметре превысит сто метров, будут отечественного производства. Их выпуск освоило открытое в Краматорске новое предприятие «Фурлендер Виндтехнолоджи». Башни для монтажа таких установок будут изготовлены на Краматорском заводе тяжелого станкостроения.

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+23 Сергей Зубрицкий 21.02.2013, 09:34
Краматорский завод тяжелого машиностроения "КЗТМ" -это новый завод. Вроде как он всю жизнь был КЗТС ... тяжелого станкостроения. Я понимаю что он машиностроительный завод но "Деды наши " назвали его КЗТС.
+19 Недобрый Шубин 21.02.2013, 09:35
Конечно можно. А вот кому нужно, если на сегодняшний день электроэнергии в стране хватает на поставки в Венгрию, Словакию, Румынию, Польшу Беларусь, Молдову? Сдаётся мне, что это больше похоже на отжимание бюджетных бабок (и не малых) под благовидным предлогом. Хотя "чем чёрт не шутит...".
Но экологию, вроде, не загрязняет, и то ладно.
+10 Mark Kram 21.02.2013, 09:47
А что там с экологическим вопросами? На каком расстоянии населенные пункты? Романенко нписАл "...МОЖНО СТАВИТЬ...", как я понял, исходя из информации об исследованиях направлений ветров, но есть же еще вопросы в части МОЖНО или НЕТ. Или я ошибаюсь?
+11 xx Alex 21.02.2013, 09:55
"100 и 141 метр" , "размах крыльев которых в диаметре превысит сто метров"
:o Оце лихо! 3-5 9этажек :o Летим-летим!
+11 Ренат Хамжатов 21.02.2013, 11:00
Какие цены на электроэнергию нас ожидают? Впрочем не чему удивляться если цена возрастёт! К примеру:

- Господин Мэр, мне кажется, что с ценами на воду вы немножко перегнули.
- С чего вы взяли?
- Люди во дворах колодцы роют.
+17     21.02.2013, 11:24
Так, а вот вопрос? А для чего все это городить? Что это дает именно Краматорску? Ну и самое главное, кому эта энергия принадлежать будет и сколько она стоить будет? Если это выгодно именно Краматорску и цена ниже чем существующая на электроэнергию - то милости просим, дело стоящее! Если это опять олигархические выделки и толку от этих ветряных мельниц именно для жителей Краматорска = О, то о чем тут идет речь :pink: Нужно всесторонне осветить данный вопрос и не в общем как в мире, а именно как в Краматорске))). То что выгодно всему миру, на деле в нашей стране оказывается выгодно только кучке нуворишь и олигархов, но ни как не народу :no:
+13 Андрей Волков 21.02.2013, 13:02
Вопрос отичный! Вся эта хвалённая новость - это развитие только ЭМСС (по слухам, эта электроэнергия будит поставляться на ЭМСС). А жители как платили так и будут платить, только по требованию МВФ, чуть позже, ещё в 2 раза дороже. Нам, жителям города, от этих ветроустановок, ни чего не перепадёт, кроме гордости за то, что, как в Крыму или возле Новоазовска, возле Краматорска будут стоять ветроустановки. А на счёт экологии тоже открою новость. Там где охотились на разных зайцев, лис и прочую живность - ни чего не останется. Мощное электромагнитное излучение. В тех местах, где стоят ветроустановки не живут ни суслики, ни мыши, ни даже птицы. Вот и думайте, зачем они нам нужны?
+7 Элвис Пресли 21.02.2013, 12:58
Скорость ветра Себестоимость (для США, 2004 год)
7,16 м/c 4,8 цента/кВт·ч;
8,08 м/с 3,6 цента/кВт·ч;
9,32 м/с 2,6 цента/кВт·ч.
+23 Uri Bel 21.02.2013, 14:14
Господа! О какой ветроэнергетике вообще идет речь? Налицо обычный дерибан денег бюджета! Ветроэнергетику позволяют себе только очень богатые страны, ведь окупаемость ветрячков не один десяток лет. Подумайте сами если бы Вы были рачительным хозяином Вы бы заделали дырки в стенах и вернули бы деньги за отопление в течении года или купили ветрячок 0,5 кВт за 2680 USD (http://vetrogenerator.org.ua/vetrogeneratory/500-vt/). При цене эл. энергии 0,3 грн надо 15 лет чтобы его окупить! Так что никакая элю энергия никому не нужна, о них забудут уже черех год, как забыли в Краматорске о мусороперерабатывающ ем (господи слово то какое) заводе.
+11 Mark Kram 21.02.2013, 14:30
А ведь он прав!!!
+5 xx Alex 21.02.2013, 14:41
Ну вот только не надо. Я бы себе поставил, но не ветро, а на солнечных батареях-карлсон сниться не будет. И мне плевать на стоимость(все равно денег нет :lol: ), главное автономность.
А насчет ветро, так я только что нашел за 20000грн на 2кВт. А еще могу подсказать где Вам сделают дешевле-ребята увлекаются этим, сами даже лопастя делают. Но для обычного гражданина такая конструкция ветряка не практична в силу малых ветров на большинстве участков города. Здесь уже нужна другая конструкция, способная работать при более малых ветрах и с меньшими габаритами. Есть даже наработки, но как всегда не хватает времени и финансирования.
+7 Uri Bel 21.02.2013, 14:49
Речь не идет о энергонезависимости Вашего домовладения, я тут согласен, но наверное чтобы это себе позволить надо чтобы дом был поная чаша.. Возможно ветряки есть и дешевле, правада порядок чисел от этого не меняется - очень дорого! И внимательно смотрите ветряк для дома комплектуется ак. батареей, срок службы которой 5 лет, а стоимость 30% установки!
+2 xx Alex 21.02.2013, 15:00
Срок службы 5 лет уходит в прошлый век. Если предлагают установку с таким аккумулятором-бегите оттуда.
А еще хочу заметить что инфляция для Украины в порядке вещей, потому подсчет в 0,3грн за кВт это неверно. Беру выше-для предприятий стоимость 1кВт примерно 1грн. За 15 лет думаю в два раза вырастет минимум(как пример сравните квитанции за 2000 год). Вот теперь считайте срок окупаемости.
Вы забыли что недавно был законопроект о зеленой энергии, согласно которому можно будет продавать электричество в сеть как в нормальных странах? А это еще больше ускоряет окупаемость. но пока это только законопроект.
+8 Uri Bel 21.02.2013, 15:05
Почему "можно будет"? Уже можно и кое кто пользуетсяТип энергии
Тариф, € за кВтч
Ветер менее 600 кВт 0,0646
600-2000 кВт 0,0754
более 2000 кВт 0,1131
Солнце Установки на поверхности земли 0,4653
Установки на крышах зданий с мощностью свыше 100 кВт 0,4459
Установки на крышах зданий мощностью до 100 кВт 0,4265
Вода Установки мощностью менее 10 мВт 0,0775
И вопрос даже не в этом! Если у вас дыра в стене, нет шифера на крыше, кпд котла 20% Вы что будете себе ставить ветряк, или решите эти проблемы?
+3 xx Alex 21.02.2013, 16:31
Пока законопроект не утвердят это можно делать только определенным лицам. При подписании закона это можно будет делать всем, при наличии такого источника энергии и соответствующего счетчика.
Сравнение не совсем к месту. Я думаю имея возможность купить ветряк можно и крышу залатать одновременно. Семья то большая и разнокалиберная, вот и получается, что у кого-то с крышей в порядке, а кто-то по подвалам ютится.
+13 Uri Bel 21.02.2013, 14:36
Вы сомневаетесь в том что подведут под эту статью деньги Киотского протокола например? Или у нас в стране чтото делается капитальное кроме автозаправок, супермаркетов? Страна живет уже 20 лет тем что было построено до того! А насчет КЗТС то я не понимаю какой это маш. завод без литейного цеха, ведь его порезали на металлолом чтобы собирать ветряки, именно собирать! А не производить! Откройте свои глазки!
+10 Uri Bel 21.02.2013, 15:00
Да нет перепрофилирвание это нормально. Но назовите хотя бы одно предприятие в краматорске перепрофилированное и рабочее? Может быть КПД - мусорный завод? Или Альфа? Или что там?
+9 Uri Bel 21.02.2013, 15:12
К стати нашел одну интересную цитату насчет зеленого тарифа
Руководитель проектов Kreston GCG Александр Куксин
К большому сожалению, "зеленый тариф" для Украины пока что остается очередным каналом выкачивания денег, в основном государственных, в карманы определенного круга чиновников. Ведь основным покупателем "зеленого" электричества по законодательству является ГП "Энергорынок", а основными покупателями "Энергорынка" являются облэнерго.

По закону, продавать "зеленую" энергию можно напрямую потребителям. А то, что не купят потребители, государство обязуется купить самостоятельно - через ГП "Энергорынок".
А теперь сложнейший вопрос. Кто за это заплатит?
+6 Uri Bel 21.02.2013, 15:39
ИМХО схемы могут быть такие
1(бюджетное финансирование производства ветряков - (минус) оффшор) - (производство зеленой энергии) - (выкуп зеленой энергии по завышеным ценам см. выше - (оффшор)) - (продажа потребителю)
2(бюджетное финансирование производства ветряков) - (оффшор )
Я склоняюсь к тому что вариант будет два, конечно при первом варианте чтото будет делаться на КЗТС и люди будут работать. Но ведь они сейчас рвут все что можно пока у власти, завтра будет поздно!
К стати самую высокую экспортную цену УКР. эл. энергии я нашел 9 центв US (граница Украины FCA) а зеленый тариф 11 евро центов.
Так я смотрю наши хозяева скажут "тато хватит торговать а то уже сдачу давать нечем"
0 xx Alex 21.02.2013, 16:33
В америке окупаемость и 40 лет считается нормальной. А у нас все хреново, потому что мы жадные,-давай все и сразу.
+8 Uri Bel 21.02.2013, 16:43
Еще раз поясню свою позицию! Альтернативная энергетика есть гут, это однозначно! Но ведь у нас есть куча проблем которые надо решать сейчас, а результат уже будет "все и сразу". Утепление домов, энергоэффективные системы отопления, модернизация систем водопоставки и другое, Это даст эффект не через 40 лет а завтра! Жадность тут не причем!
0 xx Alex 21.02.2013, 17:28
Жадность я указал потому что все говорят что 15 лет это очень много.
Нормальное утепление по цене нормального ветряка, окупаемость этого утепления не меньше срока окупаемости ветряка.
По поводу всего остального добавлю что практически эти все работы ведутся хоть и в малых объемах, но они делаются так похабно что диву даешься, что оно на следующий день из строя не выходит.
Самое печальное, ИМХО, электропроводка в квартирах и на пролетах. Даже если и меняется то с нарушениями всех строительных норм. Просто я надеюсь что с ветряками надумают менять полностью электрические сети и я дождусь наконец заземления, а не сомнительного зануления. И не будет таких аварий как на Дворцовой 38, когда отгорел ноль и быттехника погорела у людей. Хорошо хоть не загорелось чего. Вот электропроводка и является проблемой сегодняшнего дня(старая рассчитана на эксплуатацию 30-40лет в зависимости то марки кабеля). Практически все дома перешагнули рубеж в 30 лет. А еще все поголовно лепят ШВВП, который по техданным должен отработать 5-10лет. И именно газоснабжение и электричество является главной проблемой на сегодняшний день, т.к. есть угроза жизни.
Еще я надеюсь что все таки подвинут этот гребаный РЭС. Хоть какая-то конкуренция.
+7 Uri Bel 21.02.2013, 17:49
Позвольте не согласиться с тезисом об утеплении! Конечно если слушать наших горе ремонтников о том как круто утеплять стены домов ( я говорю о частном секторе) особенно заоблачными материалами то конечно! Но утепление потолка обычной УРСОЙ по 10-20 грн м2 дает эффект до 20%. Смена газового котла с гроба КСТ
на прсстенький украинский ценой до 3000 грн дает экономию газа до 30%, а если посчитать кумулятивный эффект и от возможного перехода на более низкий тариф (до 2500 м3 в год) то окупаемость я согласен конечно не 2 дня но 2-3 года! И это при цене газа теперешней! Все это проверено на своем опыте!
+3 Недобрый Шубин 21.02.2013, 18:51
Откуда такие "лихие" проценты?
Если утеплить ещё и стены, то такими темпами можно почти до 100% экономии при "простеньком украинском котле" договориться... :lol:
+2 Uri Bel 22.02.2013, 09:45
Я говорю только о том что знаю сам или сам попробовал! Дом у меня 95 м2 в 2004 году купил АГВ 10 кВт производства Луганского ТЕРМО вместо КСТ старого. Результат экономия по счетчику было до 3500 м3 газа в год стало до 2500. Кто знает а не балаболит тот поймет. Считаем Тариф до 2500 м3 - что то около 75 коп тариф после 2500 до 1 грн. 2500*0,75=1875 3500*1=3500 разница 1625 грн в год при нынешних тарифах. Стоило АГВ в 2004 году 1250 сейчас 2700. А Вы мне говорите оинвестициях на 40 лет. Утепление потолка я имел ввиду просто расстелить урсу по чердаку и укрыть гидробарьером, конечно можно все это загипсокартонить и покрасить золотой краской фирмы хенкель, но это не ходовая на зарплату не влияет как говорил мой знакомый!
0 xx Alex 21.02.2013, 21:50
Если уж заговорили за урсу. Применение подобных материалов предусматривает дополнительную оболочку хотя бы в виде гипсокартона, иначе пустая трата денег. Тем более на сегодняшний день существуют более оптимальные решения по критерию цена-энергосбережени е. Итого плюс монтаж равняется солидной фирме. Если не считаете монтаж тогда и ветряк сами делайте.
А насчет заоблачных материалов. У нас даже простую нормальную вещь днем с огнем не сыщешь. Я уже полгода терроризирую строительные магазины, склады, но того что мне надо нет, зато есть похожая, но более дешевая хрень, которая через три года разваливается, расслаивается и т.д., короче теряет свои свойства. А люди ведь ведутся на нее и покупают, продавцы ничего не знают, делают большие глаза типа впервые слышу.
+3 Иван Петров 21.02.2013, 21:01
Прочитав статью,мне абсолютно стало ясно, что это простая заказуха. А по- поводу КЗТС, то с таким "руководством" - он "далеко уже ушёл"..... Перепрофилироваие... ? Интересно, сколько станков сделано на КЗТС за последние 2 года? НЕ сыпьте соль на рану ветеранам КЗТС.
+2 Андрей Пасечник 22.02.2013, 03:19
Доброго времени суток!!!
Однозначно "ветряки" гораздо более привлекательны, чем ТЭЦ - которые и призваны заменить. Что касается АЭС, то эл-во полученное от них самое дешевое и с помощью его дешевизны и реализуются эти самые "зелёные" прожекты, ведь стоит оно 21 коп./кВт-год, а альтернативные:
Тип генеруючих потужностей Тариф, коп./кВт-год
Сонячна енергія 505,09
Біомаса 134,46
Вітроелектростанції 122,77
Малі ГЕС 84,18
Вот несколько ссылок по теме "Кто платит?":
http://www.epravda.com.ua/publications/2012/10/1/337475/
http://investgazeta.net/blogi/v-2013-ukrainskaja-alternativnaja-energetika-budet-zhit-po-novomu-163691/
http://ua.textreferat.com/referat-4496-1.html

Так как предприятие «Фурлендер Виндтехнолоджи» - проект коммерческий (Частные инвесторы вложили в производство ветрогенераторов 120 млн. гривен, а в дальнейшем планируется привлечение еще 15 млн. евро. В существующие ветропарки в общей сложности вложено 1 млрд. 640 тыс. грн. Правительство на 10 лет освободило инвесторов от уплаты налога на прибыль.
— Эта льгота необходима, — заявил на презентации нардеп Георгий Скударь. — Иначе этот бизнес будет отброшен в угоду амбициям отдельных людей.), то у ветряков должен быть покупатель - ООО «Атом Винд - Краматорск». А вот вопрос - откуда у этой фирмы деньги - вызывает интерес(случайно ли не из бюджета судя по названию)???

На данном этапе «Фурлендер Виндтехнолоджи» - это скорее цех крупно-узловой сборки, где изготавливают металлоконструкции гондолы и башни, и собирались изготавливать лопасти. Остальное покупают в Европе!!! И вряд ли смогут сделать на территории Украины из-за конструкционных и технологических особенностей изготовления "заточенных" под европейские предприятия (и материалы).

В отношении экологии - упустили вибрации и изменения воздушных потоков.
0 xx Alex 22.02.2013, 07:24
Все в точку, даже добавить нечего.
+1 Иван Петров 22.02.2013, 21:30
Надо пологать, что планировавшие сделать бизнес на ветряках останутся с носом?Что- то с арифметикой у них, наверное, в школе плохо учились....
+1 Андрей Пасечник 23.02.2013, 00:05
А здесь не нужно особой математики, господа рассчитывали на "а в дальнейшем планируется привлечение еще 15 млн. евро.".
:lol:
Угадайте откуда!!!
;-)

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті