Курси валют НБУ на 11.03.2026:

USD 1 USD
43.8627 грн
EUR 1 EUR
51.0386 грн
PLN 1 PLN
11.9935 грн
чисте небо

7°C

Краматорськ

Ясно
Вологість: 58%
Вітер: ППЗ-2 м/c
Четвер
Ясно
5°C ... 14°C
П'ятниця
Ясно
5°C ... 13°C
Суббота
Ясно
2°C ... 11°C

Из-за Краматорска вся область может остаться без воды

Рейтинг користувача: 4 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаНеактивна зірка
 

Долги водоканалов за покупную воду мешают компании «Вода Донбасса» своевременно рассчитываться с энергетиками. Об этом «НК» сообщили в пресс службе компании.

Только за январь 2013 года водоканалы области недоплатили «Воде Донбасса» 12 миллионов гривен. По состоянию на 1 февраля лидером по задолженности является мариупольский водоканал – 6,7 миллионов гривен. Краматорчане занимают почетное второе место с задолженностью 2,8 миллиона гривен. Далее идет Донецк с задолженностью 2,4 миллиона гривен. Почти по 2 миллиона долгов имеют водоканалы Славянска, Харцызска и Красногоровки.

«Одной из объективных причин хронической задолженности водоканалов является несоответствие действующих тарифов на воду их фактической себестоимости. Такая ситуация сохраняется на протяжении не одного десятка лет, что привело всю водоснабжающую отрасль к глубочайшему кризису. И если в прошлом году разница в тарифах была компенсирована государством, то в текущем году данное возмещение государственным бюджетом под вопросом», - говорится в сообщении компании.

По мнению руководства компании, необходимо срочно искать возможные выходы, так как у КП «Компания «Вода Донбасса» нет средств для обеспечения своевременных расчетов за электроэнергию. Оплата текущего энергопотребления находится на уровне, который не позволяет с оптимизмом смотреть на складывающуюся ситуацию. Энергетики не могут мириться с таким положением, и, как следствие, ежедневно на предприятие поступает несколько уведомлений об отключениях водопроводных и гидротехнических объектов, последствия которых не предсказуемы. В конце января энергетики произвели так называемую «пристрелку» и отключали объекты одного из городcких водоканалов. Только после переговоров был достигнут временный компромисс, что позволило продолжить водоснабжение потребителей области.

«Нам нельзя допустить отключения объектов «Воды Донбасса», так как это парализует работу всей системы жизнеобеспечения региона. Бесспорно, проблемы отрасли необходимо решать на государственном уровне, но нам необходимо выжить сегодня. Поэтому, в качестве временной меры, мы рекомендовали предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства, которые испытывают трудности с обеспечением оплаты, обратиться в исполкомы городских советов для получения финансовой помощи для оплаты потребленной воды», - отметила Ольга Соловей, и.о. начальника Главного управления жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистраци. В свою очередь облгосадминистрация подготовила соответствующие письма на города и районы.

Любопытно, что на последнем аппаратном совещании руководитель краматорского водоканала Александр Спильчак обрушился с грозной критикой на журналистов, которые «своими новостями и заголовками раздумают истерию вокруг темы водоснабжения». По его словам, ситуация с водоснабжением не вызывает никаких опасений. Согласитесь, очень смелое заявление для руководителя предприятия, которое рассчиталось за покупную воду менее чем на 70% при 100% оплате услуг своими потребителями. Интересно, а как руководитель предприятия собирается перекрывать дыру в своем балансе? Может он родно надеется на щедрость городского бюджета размером 2-3 миллиона гривен?

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+83 Георгий Ягодка 15.02.2013, 10:48
Интересно. Для чего мы платим за воду, если водоканал не рассчитывается за покупную воду? Куда деньги уплывают из водоканала? В чьи карманы? Кто в ответе за это?
+87 Нюта Батьковна 15.02.2013, 11:10
Я всегда платила за воду. Всегда!!! И если мне её отключат, то, господин Спильчак, я найду, где Вы живёте, и в туалет и помыться моя семья будет регулярно ходить к Вам!!! Задолбало всё! Цены поднимают на всё: на отопление, на воду, на свет. Платишь, платишь, как лох, по этим ценам, качество получаешь плохое. А что в итоге? Долг 2-3 миллиона гривен и возможное отключение воды.
+70     15.02.2013, 11:37
Воруйте меньше и цены не придется подымать! Да вокруг своего водоканала меньше частных дочерних фирм открывайте, куда все деньги текут! Почему на поверку счетчика в самом водоканале не достоишься и обратиться не к кому (двери закрыты), и сотрудники Ваши как зверьё, ни у кого ни чего не спросишь и не добьешься!? Зато через дорогу по Южной в 9-этажке, все прекрасно поверяют, сидит дама (сама любезность), делают все за полчаса (и думаю про плаченные деньги в бюджет водоканала не идут) Вот пусть и расскажет Спильчак, почему так происходит... И еще вот интересно, а как другие города расплачиваются за воду, где тарифы на много меньше Краматорских, и с которыми нет рядом проходящего КАНАЛА СЕВЕРСКИЙ ДОНЕЦ - ДОНБАСС! Город стоит практически на воде, и расплатиться за нее не может! Бурите артезианские скважины, и поспрашайте как это раньше было в 60-70 годах, когда город питался исключительно от них ( возможно это дешевле будет)...
+47 Mark Kram 15.02.2013, 11:39
Ну что тут скажешь!? Правы комментаторы, правы!!!! Отвечай, г-н Спильчак!!!! (небось, нет-нет, да и заглянешь сюда!)
+55 Агата Афанасьева 15.02.2013, 11:46
Вообще понятие, как фактическая себестоимость- жутко хитрая штука!
За нее можно спрятать минималку у работяг, долги за электроэнергию....и кричать на весь белый свет об убыточности тарифов.

А еще можно туда же внести выполнение "соц\контрактов" депутатом , который по совместительству "главный водяной", какойнить автомобильчик премиум класса ,с личным водителем для него же. Можно даже личного массажиста в штатное расписание ввести- это тоже будет , фактическая себестоимость!!!! А потом ,взять и наделать долгов перед поставщиком- все готова убыточность, труби на весь мир, о необходимости повышения тарифов))))))

П.С.- надеюсь в фактическую себестоимость не догадаются ввести "виллу на Канарах", а то тариф и в 100 грн, не покроет всех расходов!
+33 Жіночка_ UA 15.02.2013, 12:27
Согласна с выступившими товарищами)))
Хочется добавить, знают ли наши знаменитые (пшонки, бгатырёвы, близнюки и тд) земляки о катастрофическом состоянии труб и отраве, льющейся из них?
Не хотят ли вместо дурацких трат на храмы, в надежде на списание грехов, вложить деньги в будущее так любимого ими края - в здоровье детишек, которые болеют из-за преступного отношения к экологии держателей заводов и пароходов (пшонки, богатырёвы, близнюки и тд)?
+26 Вячеслав Иванов 15.02.2013, 13:02
Ребята, еще никто не сказал про потери воды на пути к абоненту. А они очень и очень большие. И за все Вы платите.
+7 Жіночка_ UA 15.02.2013, 13:24
Вы ещё вспомните про теплопотери.
Для всего этого нужны чиновники из другого теста.
А чтобы они появились, население должно стать нацией..
Короче, давят нас - и это хорошо.
Либо смерть, либо поумнеем.
+2 Mark Kram 15.02.2013, 14:15
И за все Вы платите.
А Вы не отсюда? Или Вы - Спильчак?
-14 Жіночка_ UA 15.02.2013, 15:02
Вот как не нагрубить?
Свали, короче.
-21 Вячеслав Иванов 15.02.2013, 16:42
Мне проще. Свой дом.Водомер.Сколько взял-за столько и заплатил... :roll:
+26 Агата Афанасьева 15.02.2013, 16:49
Шо ж вы думаете, в квартирах люди дикие живу, у нас у всех водомеры (в основном). Разговор, поднимается о тарифах, по чем нам хотят впаривать водичку, водоканал хочет считать ее, по цене минеральной--- народ против!
+6 Жіночка_ UA 15.02.2013, 22:12
Бугага.
Я тоже с водомером и тоже без долгов.
Однако мы комментим статью, которая говорит о том, что воды лишат и вас, и меня.
+35 Маруся Иванова 15.02.2013, 13:34
Совещание по ЖКХ:
- Кажется, что с ценами на воду вы немножко перегнули.
- С чего вы взяли?
- Люди во дворах колодцы роют.
+17 Элвис Пресли 15.02.2013, 16:10
Вот инфа из Донецких новостей в тему:
"Итак, как же у нас действуют монополии? Вначале они сбрасывают все сети, которые дышат на ладан, на города. А потом начинают эти же сети, как-то уже отремонтированные за счет средств местного и субвенций государственного бюджета, забирать. Сами сети убили, потом отдали, чтоб отремонтировали за чужой счет, а теперь отдайте нам обратно, и другие тоже отдайте, те, которые еще работают. На г Белозерское «Вода Донбасса» почему-то не претендует. Там уровень грунтовых вод от 1,3 до 0,5 м, все сети утонули давно. А вот Краматорск, Донецк, Славянск, Мариуполь под ударом. И неплательщики, и не справляются. Нам интересно: а государство вообще не понимает, как его разводят и кидают? Куда у нас смотрит АМКУ, у которого под носом можно крутить вот такие схемы? На то, чтобы обеспечить существование монополий, работают местные и государственный бюджеты, а реконструкции проводятся за счет людей, которые в эти бюджеты внесли деньги, платя налоги. Но этого мало, теперь с людей надо взять денег на покрытие бесхозяйственности, списав утечки методом поглощения горводоканалов, которые мешают утечки списать, покупая воду по счетчикам на входе в город. Все работают на монополию, а монополия получает прибыль".
+21 Элвис Пресли 15.02.2013, 16:16
Поэтому разговоры об убыточности "Воды Донбасса"- от лукавого.
+13 Андрей Пасечник 16.02.2013, 02:23
Абсолютно согласен! А учитывая, что мы платим за услугу доставки воды, то стоимости доставок до Краматорска и Донецка, а тем более для Мариуполя, соответственно цены должны быть разными, в зависимости от пройденного водой расстояния по каналу(кол-во перекачек, обслуживание канала и т.д.).
Но самыми лукавыми являются местные фокусники из КВП “Краматорский водоканал”, т.к. покупают воду по 0,792 грн./м3 с НДС, а продают по 6,40 грн./м3, т.е. за 1м3 проданной можно купить 8,08 м3 воды у "Воды Донбасса", т.е. за свои услуги КВП “Краматорский водоканал” берёт 5,608 грн. с каждого м3.
И в качестве вывода - необходимо провести аудит деятельности
КВП “Краматорский водоканал” и стоимости услуг "Вод Донбасса".
Пора просыпаться панове и требовать отчёты у местных властей!!!
Создавать общественные организации и заниматься вопросами!!!
+1 Александра Воровская 17.02.2013, 15:41
Ув. Андрей Пасечник! Посмотрите на квитанции за воду: 1 м.куб воды 3,708 грн, а 6,40 - со стоками!!! Частный сектор, который больше всего потребляет (и ворует) воду, платит как раз по 3,708!
+9 Андрей Пасечник 16.02.2013, 02:41
И ещё по теме - "Воды Донбасса" сами являются энергетиками, т.к. является собственником Краснооскольской ГЭС, и торгует эл. энергией по "зеленым тарифам".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E0%F1%ED%EE%EE%F1%EA%EE%EB%FC%F1%EA%E0%FF_%C3%DD%D1
И собирается строить новую!
http://www.voda.dn.ua/novosti/novosti-kompanii/363-investicii
Мало того "Вода Донбасса" - является оптовым поставщиком.
http://korrdon.info/events/22273-kompanija-voda-donbassa-zajjmetsja.html
Так, что задолжали сами себе!!! :lol:

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті