Курси валют НБУ на 16.12.2025:

USD 1 USD
42.2451 грн
EUR 1 EUR
49.6549 грн
PLN 1 PLN
11.7615 грн
хмарно

-1°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 93%
Вітер: ПЗ-3 м/c
Среда
Хмарно
-1°C ... 3°C
Четвер
Хмарно
-1°C ... 4°C
П'ятниця
Хмарно
-0°C ... 4°C

Исполкомовские юристы не знают законы?

Рейтинг користувача: 4 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаНеактивна зірка
 

Краматорские чиновники нарушают Закон Украины «Про доступ к публичной информации» и даже гордятся этим.

Во время очередного заседания депутатской комиссии по законности оказалось, что аппарат исполкома нарушает Закон Украины «Про доступ к публичной информации» и не публикует все проекты решений за 20 дней до их принятия. Своеобразной лакмусовой бумажкой стал проект решения о переименовании исполкомовского отдела хозяйственного и режимного обеспечения.

Депутат Александр Толстогузов обратил внимание, что проект этого решения не был опубликован на сайте горсовета. Это подтвердила и управляющая делами исполкома Татьяна Морозова.

А вот секретарь горсовета Андрей Борсук и начальник юридического отдела Нина Бабич уверены, что никакого нарушения в этом нет. Поскольку закон обязывает публиковать только проекты решений, которые подлежат общественному обсуждению.

{youtube}9GJdJ8YJ370{/youtube}

«Новости Краматорска» внимательно прочитали закон и нашли там то, чего не увидел секретарь горсовета и юрист исполкома. В своей аргументации чиновники ссылались на 1 часть 15 статьи закона «про доступ к публичной информации». Эта часть действительно говорит, что публикации подлежат только акты, «которые подлежат обсуждению»:

Стаття 15. Оприлюднення інформації розпорядниками

1. Розпорядники інформації зобов'язані оприлюднювати:

2) нормативно-правові акти, акти індивідуальної дії (крім внутрішньоорганізаційних), прийняті розпорядником, проекти рішень, що підлягають обговоренню, інформацію про нормативно-правові засади діяльності;

Впрочем, в этой же статье законно есть и другая норма, которая обязывает распорядителей публиковать все проекты решений за 20 дней до их принятия.

3. Проекти нормативно-правових актів, рішень органів місцевого самоврядування, розроблені відповідними розпорядниками, оприлюднюються ними не пізніш як за 20 робочих днів до дати їх розгляду з метою прийняття.

Эти нормы очень подробно поясняет научно-практический комментарий Закона Украины «Про доступ к публичной информации», который был выпущен под редакторством автора закона, народного депутата Андрея Шевченко.

В частности, на 223 страницы этого издания говорится, что распорядители публичной информации должны пользоваться именно 3 частью 15 стати закона (как более широкой) и публиковать ВСЕ проекты решений городского совета и исполкома.

koment 01

На следующих двух страницах приводится несколько примеров, которые очень хорошее поясняют применение этих норм законодательства. Из них следует, что проекты распоряжений городского головы не подлежат публикации за 20 дней, поскольку мэр не является «органом местного самоуправления», работает там простым должностным лицом.

koment 02

Следующие два примера говорят, что проект ЛЮБОГО решения, которое планируется принять на сессии должен быть опубликован за 20 дней до ее проведения. Кроме того, закон предусматривает дисциплинарную ответственность за не публикацию проекта решения сессии горсовета.

koment 03

Получается, что секретарь горсовета и юрист исполкома просто не знают действующего законодательства? Или они сознательно вводят депутатов и всех горожан в заблуждение?

Нужно сказать, что это очень опасная игра. Отсутствие публикации проекта решения за 20 дней является простым нарушением процедуры его принятия. А значит, это решение сессии (или исполкома) может быть отменено в судебном порядке. А по наблюдениям автора своевременно не публикуется около половины всех принимаемых решений.

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+22 Жіночка_ UA 28.01.2013, 21:57
У них крыша в Межигорье.
И в ГПУ кум сидит.
+14 Андрей Романенко 28.01.2013, 22:20
Высокие кумовья готовы прикрывать тупость, приносящую прибыль. Тупость ради тупости мало кому интересна.

Это второй случай...
+16 Грегоре Хаус 28.01.2013, 22:47
Им всем уже давно плевать на закон \m/ .Андрей Романенко,за статью спасибки :thumbsup:
+12 Олександр Толстогузов 29.01.2013, 01:13
Спасибо Андрею Романенко, что он, как журналист нашёл несоответствие слов секретаря горсовета Борсука делу... Очень жаль Борсука... Когда-нибудь его выгонят из исполкома за то, что нарушал закон... Это он сейчас уверен в своей безнаказанности, думает, что Закон не предусматривает наказание за неопубликование проектов и решений сессии... Ну что ж, Андрей Борсук, флаг тебе в руки... Мы тебя предупреждали...
0 Недобрый Шубин 29.01.2013, 12:03
Типа "кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку" :lol: .
+7     29.01.2013, 09:01
Так ,а я всю жизнь понимала так - НАРУШИЛ ЗАКОН - должен платить штраф, ИЛИ СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ, но НИ КАК НЕ в Исполкоме на руководящих должностях! Но балом правит пахан, вот шныри малину и делают - а им все по фик, только у любой веревки всегда есть конец... :hunter:
+7 Недобрый Шубин 29.01.2013, 10:03
Да , действительно, очень "важный" и "злободневный" вопрос - поупражняться в казуистике... Как раз для нашей т. н. "оппазиции". Но возникает ещё несколко вопросов: к чему вся эта "буря в стакане воды" по поводу переименования какого-то хозяйственного отдела? Действительно, какая разница как он будет называться? Что там обсуждать? Кому это надо? Что эта ваша "бурная" деятельность в итоге даст и кому? Т. н. "оппазиционэры" нашли "повод" щёки понадувать. Лучше бы, например, определили что за загадочный, по вашим-же публикациям, "подрядчик" делал под Новый год ремонт на Социалистической, откуда взялся (наверное тендер провели) и куда денюжки бюджетные ушли? Да и осветили-бы "лучом света"... Да и много других реальных дел, где действительно нужна ваша реальная помощь и участие...
+3 Mark Kram 29.01.2013, 12:46
Да мало ли в городе подобных "интересных" моментов! Но ТАМ же страшно!!!
+12 Sergey B 29.01.2013, 11:23
Согласен с Недорым Шубином на все 200%! Какая мне (да и не только мне - но и 99% краматорчанам) разница от того, что опубликуют данный проект решения на сайте исполкома или нет? Ни холодно, ни жарко!
P.S. Андрей, Вас лично обидеть не хочу. Если Вам не хватает информации - могу поделиться. Лучше бы Вы поинтересовались что сейчас происходит в горотделе... почему "летят" некоторые головы... даю подсказку даже на название статьи - "избиения и пытки! в милиции"...да-да, вы не ослышались, именно пытки! Это реально имело место в нашем славном Краматорске буквально недавно... а то, как всегда, все "шито-крыто" и наша доблестная милиция сор из избы на всеобщий суд выносить не хочет, а ведь стоит... да и журналисты либо боятся об этом писать, либо не в курсе дел.
+3 Mark Kram 29.01.2013, 12:47
В точку!
-1 Олександр Толстогузов 29.01.2013, 12:50
Уважаемые Шубин и Сергей, для того, чтоб у вас (нас) за спиной не происходило ничего дурного и незаконного, нужно добиться того, чтоб процедура принятия решений была прозрачна. Кроме того, очень важен контроль и учет уже принятых решений. Сейчас это практически невозможно...
+10 Недобрый Шубин 29.01.2013, 13:57
Хотелось бы для начала понять "прозрачность процедуры" удаления и редактирования (частичного удаления) неугодных вам постов, не содержащих, кстати, нецензурных и оскорбительных выражений.
+15 Агата Афанасьева 29.01.2013, 12:52
Серёж, шито -крыто, не то слово. Правильнее будет -страшно.... нет- оочень страшно!
Потому ,как статья про горотдел вообще то была в ленте новостей, но "хутко зныкла", буквально через пару часов! Мэрию чмырить проще, с горотделом может закончится всё посерьезнее.
-17 Олександр Толстогузов 29.01.2013, 13:13
Сергей, Агата, приносите материалы про избиения, пытки, только с доказательствами - опубликуем! Кстати, вы умело уводите читателя с основной темы в другую плоскость. Чувствуется рука исполкома...
+14 Агата Афанасьева 29.01.2013, 13:25
Не смешно! Агата- на службе исполкома, блокбастер какойто))))
"Исчадие из исполкома" -3 и "Восставшие из исполкома"-13 ))))
:sarcastic: иги-ги-ги-ги..... на фсех экранах страны.
+2 Серафима Бухова 29.01.2013, 19:21
Эй, подруга, я тебе говорила, что тебя спалят 8)
явки провалены, пароли надо менять, ампула с ядом всегда должна быть с тобой :cry: , в случае чего , тебя наградят!
+1 Агата Афанасьева 29.01.2013, 20:41
Тайный союз меча и орала! Полная тайна организации!
+15 Недобрый Шубин 29.01.2013, 13:52
Не, ну нормально, "...приносите материалы с доказательствами..." ...опубликуем, подам запрос (нужное подчеркнуть)?
А журналисты и корреспонденты ваши зачем???
А по поводу "зникнувшей" статьи - ????
И зачем кого-то куда-то уводить? Просто это говорит об интересе читателей к вашей "основной" теме. Но самое плохое здесь то, что вы этого не понимаете.
+4 Виталий Прохожий 31.01.2013, 11:36
Да что Вы хотите от этих журналистов??? У них работа проходит в стиле "не отрывая пятой точки от кресла" Для них журналистское расследование это скрупулезно сравнить то,что говорят в исполкоме и то,что должны в идеале говорить чиновники. Уловить разницу и выбросить эту разницу на всеобщее обозрение.
+19 Sergey B 29.01.2013, 14:09
Александр, я ведь не занимаюсь журналистской деятельностью, поэтому это не ко мне. Да и на службе у исполкома не состою, мне хватает своих дел, забот, работы. Просто хочется знать ПРАВДУ. Беззаконие в нашем государстве сплошь и рядом. И если от опубликования решения исполкома не страдают непосредственно люди - ни физически, ни морально, то вот от действий правоохранителей (возьмем данный частный случай) - страдают.
И полностью я согласен с Агатой - почему новость быстро исчезла? Ведь факт имел место - "свои своих" не просто били, но и пытали!
P.S. Александр, если меня когда-нибудь "торкнут" правоохранительные органы ни за что - не волнуйтесь, я самый первый прийду и придам делу огласку... молчать и сопеть в 2 дырочки не буду.
-9 Олександр Толстогузов 29.01.2013, 14:39
Сергей, как раз многие люди страдают от того, что не знают, какие решения готовит власть и какие уже приняла... Повышение коммунальных тарифов, отмена бесплатного питания деткам из санаторных групп и многое другое... Вы считаете, что все это не стоит внимания? А генеральный план города тоже не стоит внимания граждан? А отсутствие Устава Громады тоже не стоит внимания?
+5 Sergey B 30.01.2013, 10:36
По поводу деток и коммунальных тарифов - я согласен полность с Вами, это очень важные вопросы, которые обязательно должны выноситься на всеобщее рассмотрение... а по поводу переименования отдела - ну не такой это вопрос, чтобы зацикливать на этом внимание... и в предыдущем посте, когда я писал - цитирую: "от опубликования решения исполкома не страдают непосредственно люди", я имел в виду именно переименование отдела...
-1 Александр Т. 29.01.2013, 16:38
Сергей, у Вас очень мало понимания этой проблемы. Есть закон причинно-следственно й связи. И все процессы в обществе взамосвязаны. Если Вы лично этого не видите, то это не означает отсутствие таковых связей. Расширяйте кругозор.
+3 Sergey B 30.01.2013, 10:24
Александр, больше верю фактам, реалиям, экономико-математиче ским подсчетам, рассчетам и т.п. Знаком я и с законом кармы, но, честно говоря, не привлекает меня философия и словоблудие. Я больше увлекаюсь точными науками, которые помогают мне в жизни достигать новых вершин. Я понимаю, естественно, что одни и те же вещи могут быть рассмотрены и трактованы абсолютно по-разному, поэтому и мнений может быть великое множество. По поводу кругозора могу сказать кратко - мой тест на IQ Вы ведь не видели, поэтому можете поверить на слово - он на достаточном уровне ;-)
+6 Леха Николаев 29.01.2013, 13:28
"Исполкомовские юристы не знают законы" - естественно не знают!!! Потому что на такие должности попадают - кум брат сват и т.д. не зависимо от того насколько человек профессионален и будет ли выполнять свои обязанности как положено или просто будет отсиживаться на работе! Пока будет у нас в стране "кумовство в плане трудоустройства" все так и будет, приходилось сталкиваться с чиновниками нашего горисполкома и юристами - это что то! :-*
-2 Александр Т. 29.01.2013, 16:40
Я Борсуку прямо сказал: "Не можете работать по закону, освободите место для другого, кто это сможет делать!"

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті