Курси валют НБУ на 16.12.2025:

USD 1 USD
42.2451 грн
EUR 1 EUR
49.6549 грн
PLN 1 PLN
11.7615 грн
хмарно

-2°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 96%
Вітер: П-1 м/c
Вiвторок
Хмарно
-1°C ... 1°C
Среда
Хмарно
-1°C ... 3°C
Четвер
Хмарно
-0°C ... 4°C

Мнение: ОСМД – ЗА И ПРОТИВ

Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка
 

Похоже, аббревиатура ОСМД (или в украинском варианте – ОСББ) должна стать трендом года. Власти страны, наконец, твердо взялись за последний форпост советской бесхозяйственности и одновременно «черную дыру» бюджетных средств – жилищно-коммунальное хозяйство.

За ОСМД – здравый смысл и ремонты

Но если реформа, а точнее смена собственников, в водо- и теплоснабжающих предприятиях пока далековата от потребителей их услуг, то революция управления жильем уже стучится в дверь каждой квартиры.

Правительство ставит задачи: до 2015 года ОСМД – в каждый второй дом! Пока – добровольно, а затем – принудительно. Соответственно по исполнительной вертикали вниз в каждый город идут разнарядки – создать за год столько-то ОСМД. И местная власть, сломя голову, спускает планы на ЖЭКи, которые, понимая, что вместе с объединениями совладельцев к ним пришла смерть, просто эти планы саботируют.

У нас в городе советником мэра по вопросам создания и функционирования ОСМД является соучредитель ЧП - (частного ЖЭКа). И саботаж по созданию объединений идет полным ходом! Не успеет еще какой-либо дом провести ознакомительное или учредительное собрание, как тут же появляются работники УБЭПа, начинают запугивать инициативные группы, угрожать им. В прокуратуру и милицию «летят» письма, писанные как под копирку, с перечнем всех человеческих грехов. И все это под личиной борьбы за законное создание ОСМД в городе. Но хочется спросить того же «советника» да и других руководителей частных (коммерческих!) ЖЭКов: господа, а вы законно обслуживаете жилой фонд города? Вы выбороли это право на конкурсе или вас выбрали жильцы домов, которые вы обслуживаете? А вы законно создали 50% ОСМД в городе (рейдерских), на которые будете списывать бюджетные денежки на капитальные ремонты? Или может жильцы этих домов знают, что живут в домах – объединениях? Докажите это! Вот по вашему примеру теперь и начинается в городе чехарда: одни пытаются без ведома жильцов создать ОСМД, по cути, втихую, подгребая под себя по несколько домов, другие не хотят со своими жильцами вообще общаться, считая себя царьками. А наш уважаемый мэр дает такие интервью в СМИ, что хочется все бросить и забыть, как страшный сон! А депутатский корпус полностью ушел под власть городского руководства. Когда их нужно было избрать в депутаты, они бежали ко всем председателям своего района с просьбой: «Помогите нам, а мы поможем вам». Но когда им помогли, о нас они забыли и голосуют так, как того требуют от них власти! Отсюда и хамское, извините, отношение к существующим ОСМД в городе со стороны почти всех, обслуживающих население, жилищно-коммунальных предприятий - монополистов. И становится совсем непонятно: вроде бы у власти в городе стоят люди от правящей в стране коалиции, а дела их и слова идут вразрез с их планами и они делают все для того, чтобы завалить директивы своего правительства.

osmd 01

Детская площадка во дворе ОСМД «Поколение» (ул. Парковая, 95) вызывает приступы зависти у жителей всех близлежащих домов. 

А тут еще появляется проект дикого, с точки зрения права частной собственности и других конституционных прав, Жилищного кодекса, по которому совладелец многоквартирного дома превращается в бесправную дойную корову для новых жилищных монополистов – управляющих компаний, которым дома наши действительно интересны только как дойная корова, а не для повышения их престижности и балансовой стоимости. Одновременно действующие ОСМД и ЖСК продолжают отбиваться от старых монополистов - тепловиков с водоканалами, пытающихся переложить на самоуправляемые дома как можно больше своей ответственности. От всего этого у жителей коммунальных многоэтажек голова идет кругом: «что делать, куда бежать?»

Обычная реакция автохтонного жителя нашей страны в такой ситуации – сказать: «нас дурят», спрятать дулю поглубже в карман, а дальше, как и несколько десятилетий перед этим, ждать, пока в доме случится чудо, о нем вдруг вспомнят и, наконец, сделают долгожданный ремонт.

Однако о доме, кроме самого этого жителя, уже никто не вспомнит, разве что, если случайно (не дай, Боже!) не взорвется газ или не случится другое ЧП.

Всем нам, собственникам квартир в многоквартирных домах, нужно давно понять, что мы одновременно являемся и сособственниками всего дома в целом – стен, крыш, подвалов, чердаков, лифтов, нежилых помещений, стояков, лежаков и прочего. Другими словами, приобретя квартиру, мы автоматически приобрели и какую-то часть всего этого имущества. Есть, конечно, вариант избавиться от него, продав квартиру и купив частный дом, но пока большинство из нас к нему еще не готово. То есть дом – наш! И содержать его должны мы с вами: и производить на него затраты, и получать от него прибыль в пределах Закона (оплачивая с нее налог), которую можно использовать на энергосберегающие мероприятия в доме. И если в таком доме власть города продала часть какого-то помещения – то ли подвал, то ли колясочную или комнату школьника без согласия совладельцев дома, они совершили противоправное действие и должны за это отвечать!

Поэтому заниматься нашим домом без нашей собственной инициативы ни ЖЭК, ни депутаты, ни правительство не будут, они могут только помогать нам, если мы к ним обратимся. Это во-первых.

Во-вторых. Для того же, чтобы управлять своим общим имуществом, причем любым, нужно договориться между собой, как это делать. Если мы говорим о доме, то объединение совладельцев многоквартирного дома как раз и является такой формой договоренности – как принимать решения, кто будет командовать, кто и как проверит «командиров».

От ОСМД в правовом плане действительно жителям многоэтажек никуда не деться – объединения совладельцев будут в каждом доме! Там, где не будет кондоминиумов – как правило, будет один собственник: или частник, или территориальная громада.

В-третьих. Все знают, что без надлежащего текущего обслуживания дом неумолимо разрушается и превращается через 30-40 лет в те «панельки» и «хрущевки», которые мы сейчас имеем. Разрушение происходит в геометрической прогрессии. То есть средства, которые необходимы на восстановление дома сейчас, и средства, которые понадобятся, например, через 2-3 года, если чесать затылки – «создавать или не создавать ОСМД» и продолжать платить спонсорскую помощь ЖЭКу, могут отличаться в разы! Иначе говоря, чем быстрее у дома появится хозяин в лице ОСМД, тем меньше любых ресурсов нужно будет, чтобы привести его в порядок.

В-четвертых, часто жильцы в ответ на агитацию властей создавать объединения выдвигают условие: «а вы нам сначало ремонт сделайте, как по закону, а потом мы вам ОСМД создадим». Законодательство, конечно, обязывает бывшего собственника, коим в основном является территориальная громада, принимать участие в первом после приватизации ремонте. Если дом «в возрасте» и не очень кирпичный, то часто такое участие тянет на все 100%. Однако ремонт предполагается после передачи дома на баланс ОСМД. В пользу такой законодательной нормы говорит и логика – только организованные жильцы в состоянии сохранить сделаное в доме. Поэтому деньги из бюджета все больше идут на дома ОСМД, стимулируя их создание, и все меньше – на «бесхозный» коммунальный фонд, где они часто разворовываются.

При этом важно понять, что ни государственный, ни местные бюджеты не в состоянии обеспечить полноценные капитальные ремонты всех многоэтажек страны – на это нужно несколько бюджетов Украины. И, если государство дает сейчас хотя бы что-то - нужно брать, пока дают. Через несколько лет количество ОСМД в стране будет таким, что получить просто так даже 20 тысяч гривен на дом будет проблематично.

Теперь о недалеком будущем нашего жилфонда. Если сейчас в одной многоэтажке испокон веков живут, как говорится, и блатные, и нищие, то «ОСМДизация», повышение тарифов, пеня приведут к миграциям между домами и выравниванию состава жильцов по имущественно-социальному признаку. В результате произойдет все большая дифференциация домов по условным категориям – успешные (не обязательно новые), средние и «убитые». Основным же критерием качества проживания в доме станет не столько его техническое состояние, а сколько способность собственников договариваться между собой, чтобы улучшить это состояние. Однозначно, что шансы на выживание и развитие будут иметь только те дома, в которых будут созданы объединения совладельцев.

Против ОСМД – страхи и монополисты

Что-что, а бояться наш народ научился хорошо – революции, голодоморы и репрессии даром не прошли. Кроме безработицы и подорожания продуктов сейчас часть наших сограждан стала бояться еще и ОСМД. Главный страх, связанный с объединением совладельцев – это ответственность за свой, находящийся далеко не в идеальном состоянии, дом. Обслуживаясь «в ЖЭКе», даже в том, который вообще ничего не делает и лишь собирает квартплату, люди видят в нем своеобразный страховой полис: «если с домом что случится, власти нас не бросят, ведь мы у них на балансе». Объединение совладельцев же обрывает эту последнюю советскую пуповину инфантильной надежды на то, что за нас думают и все порешают.

Власть же, наоборот, хочет сейчас снять со своей шеи то, что давно уже ей не принадлежит, потому что угроза технического и инфраструктурного разрушения коммунального, которое уже не коммунальное, жилья явно перевешивает то, на чем держится сегодня отсутствие реформы ЖКХ – заигрывание с электоратом и шкурные интересы жилищно-коммунальных чиновников, обогащающихся на бюджетных дотациях в ремонты этого жилья.

Сейчас Киев, обязывая регионы создавать кондоминиумы, по сути дает сигнал вниз: «перестраивайтесь - хватит воровать на убытках, зарабатывайте на прибыли – организуйте управляющие компании и другой сервис». Как правило, впереди планеты всей малые города, в которых скромные бюджеты заставили меров еще несколько лет назад заняться ОСМД и создать частные ЖЭКи. В восточноукраинских, с огромными бюджетами, мегаполисах, ситуация иная: еще год назад от ОСМД отмахивались, как от назойливых мух, сейчас же выполнять программу партии (известно, какой) и правительства по созданию объединений просто обязаны. Хотя при этом чиновникам все-таки еще выгодней продолжать работать по старинке – с ЖЭКами, убытками, дотациями и откатами.

Еще один страх жителям будущих ОСМД вселяют намеки властей позаимствовать российский опыт управления (см. фильм "ЖЭК-потрошитель. История всероссийского обмана").

osmd 03

 Пластиковые окна в подъездах – обычное дело для краматорских ОСМД. А вот жители домов, которые обслуживают частные ЖЭКи не могут мечтать даже о фанерке, вместо выбитых окон.

Естественно, что вместе с объективной необходимостью реформ у власть держащих есть и своя выгода в многоквартирных домах, которая красной нитью проходит через скандальный проект Жилищного кодекса – заполнить освободившийся от коммунальных ЖЭКов рынок управления жильем. Некоторые псевдореформаторы стремятся заполнить его не путем сотрудничества и конкуренции, а в приказно-принудительном порядке, сверху. Проект кодекса, прошедшего первое чтение, предусматривает фактическое ограничение прав ОСМД по управлению своими домами и, по сути, передает эту функцию монопольным управляющим компаниям. В случае воплощения дома попадают «из огня – да в полымья», только более горячее – если ЖЭК не очень настойчиво требует дань за свое существование, то компания выбъет деньги из жильцов по полной программе, при этом применяя норму нового Налогового кодекса об ответственности членов ОСМД за его обязательства.

И очень важно поймать тот момент, когда нужно знать - ЧТО ПОТЕРЯТЬ КВАРТИРУ ТАК ЖЕ ПРОСТО И ЛЕГКО, КАК СХОДИТЬ В МАГАЗИН ЗА ХЛЕБОМ!!!

Однако у совладельцев многоквартирных домов есть более осязаемые недруги, чем виртуальные компании. Речь идет о монополистах, предоставляющих коммунальные услуги, в первую очередь, о водоканалах с теплосетями. Они традиционно стремятся подать свою услугу «до среза здания», заключив договор с ОСМД, как с юридическим лицом и закрыв лицевые счета индивидуальных потребителей. Конечно, монополистам это выгодно, поскольку в результате они собирают деньги не с людей, а с домов, которых в сотни раз меньше. Для домов же общий договор с водоканалом или теплосетью, обычно, подобен смерти – несколько квартир в состоянии создать ощутимую задолженность всему объединению перед поставщиком, в результате у коммунальников появляется формальное право отключить целый дом от водо- или теплоснабжения. В прошлом году «Днепроводоканал» эту теорию превратил в практику, когда отрезал несколько ОСМД и ЖСК от воды и «гуманно» установил водоразборные колонки, став таким образом врагом номер 1 в городе курсу руководства страны и области на создание ОСМД. А водоканалы упрямо считают, что ОСМД – это не объединение жильцов, а предприятие, с которого можно сдирать шкуру. Они выставляют нам счета на воду, использованную для нужд ОСМД (читай - населения), по тарифам предприятия, за поверку водомеров и их опломбировку – так же, как предприятиям. И даже разъяснения Антимонопольного комитета Украины и письмо министерства ЖКХ для них не являются авторитетом!

За первое место в этой неоднозначной номинации с водоканальцами борются также облэнерго, которые обязывают вновь созданные объединения устанавливать за свой счет общедомовой прибор учета и вести по нему оплату. В результате потерь на внутренних сетях разница между показаниями общего счетчика и суммой показаний квартирных может составлять тысячи гривен в месяц.

Одним словом, чтобы выполнить директивы киевского начальства иметь к 2015 году в стране более 45 тысяч объединений (сейчас создано более 14 тыс.), местным руководителям есть над чем работать:
- создавать рабочие группы по развитию ОСМД, включив в них профильные общественные организации, поскольку силами одних лишь подчиненных сотрудников реформа не сдвинется с места;
- разрабатывать городские программы содействия созданию ОСМД, создающие благоприятные условия для деятельности объединений и организующие плановую работу;
- разобраться, наконец, с монополистами, понимая, что или коммунальники умерят свои аппетиты, или не будет никаких ОСМД.

Подводя итоги, нужно сказать, что в целом в этом направлении власть делает все правильно – она воспитывает, как умеет, из нас с вами совладельцев, хозяев своих домов. А если брать шире, вспоминая здесь и принятый Налоговый кодекс, и непринятые Жилищный с Трудовым, то из нас взращивают еще и граждан своей страны, заставляя вспоминать, изучать и отстаивать свои права. Делать это успешно можно только вместе, объединившись, и, в первую очередь, по месту своего жительсва, то есть в ОСМД. Поэтому суть объединения совладельцев - не просто содержать общий дом, а, главное, научиться по-соседски общаться между собой, находить общие решения внутри и вместе отстаивать их вовне. Только в таком случае нам не будут страшны ни ОСМД, ни управляющие компании, ни монополисты, а все мы будем жить в уютных отремонтированных домах – многоквартирных или частных.

P.S. МЫ ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ, ЧТО УКРАИНСКИЙ ПРИНЦИП "МОЯ ХАТА З КРАЮ...." В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ СРАБОТАЕТ, А ВМЕСТО НЕГО ЗАРАБОТАЕТ ПРИНЦИП "МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ!"

С уважением, К.П. Кандаурова, председатель правления ОСМД «Поколения»
в соавторстве с Павлом Хобот, председателем Днепропетровской областной Ассоциации ОСМД и ЖСК «Наш дом».

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+8 Mark Kram 23.08.2012, 12:45
заказ
+8 СКОРПИО СИДОРОВА 23.08.2012, 14:49
Это точно!
-7 Андрей Романенко 23.08.2012, 16:37
Кто у кого и что заказывал?
+6 СКОРПИО СИДОРОВА 24.08.2012, 16:01
Журналист Андрей Романенко,если вы не знаете,кто у кого заказывал,тогда не стоит заниматься журналистикой.Это,ра з,во-вторых,если вы решили написать эту статью,то должны были пройтись возле этих домов и увидеть,что напротив 95 дома стоит дом 93,там нет тротуара,только проезжая часть для машин,так вот лучше бы вместо вставленных окон пластиковых,сделали тротуары.А то люди ходят понад окнами,а может что-то кому-то свалится на голову.Надо же,чи не достижения сделал начальник ОСМД.У нас так привыкли,как в анекдоте -не в гавно,так в партию вступать.
+5 Ира *** 24.08.2012, 16:17
Кстати, Андрей, так вам на заметку, вместо того чтобы пиарить пластиковые окна в этом доме прошлись бы по району и заглянули в наш, посмотрели бы как работают коммунальные службы!!! Хотя, наверно, зачем оно вам нужно, это же проблемы только родителей, которые боятся, что их кровинка упадет в разрытую канаву и сидят дома, так как гулять больше негде, и их деток, которые не могут спокойно погулять у себя во дворе!! Но все же вкратце изложу из-за чего я пошла на площадку этого дома!!! Так вот уже 2недели в моем дворе разрыты огромные ямы возле детской площадки, переломаны детские стол и стульчики, лавочки, перебиты и завалены землей с глиной все скаты, в которых росли цветы, здоровенные бетонные плиты валяются в 10см от качели, где катаются дети!!! И кстати эту площадку мы делали своими руками и за СВОИ деньги, а кто будет чинить все и отвечать за безалаберность неизвестно!!! Во это "красота" нашего города и его служб во всей красе!!!!
+15 Ольга Петрова 23.08.2012, 14:39
у нас по адресу Беляева 119 было создано ОСМД без согласия жильцов. Месяца 2 назад было общее собрание, где все высказались против. Тем не менее это не помешало втихую все таки создать кондоминимум и поставить жильцов перед фактом, развесив объявления в подъездах с фамилией управляющей ОСМД. Наверняка "монополисты" водоканал и энерго заключили общий контракт, как было указано в статье выше. И вот теперь какие-то алкаши не будут платить за данные виды услуг, монополисты будут выставлять счет дому, а на нас будут развешивать чужие долги. Зачем оно нам надо??? И так едва хватает денег, чтоб заплатить за всю коммуналку и не копить долги. Так зачем мне ещё за недобросовестных совладельцев оплачивать?
-5 Андрей Романенко 23.08.2012, 16:35
Сколько жильцов не дало согласие? Сколько присутствовало на "общем собрании", которое проголосовало против? сколько проголосовало против?
+7 Ира *** 23.08.2012, 17:01
Ой, как же вы все описали красиво, пропиарили свой дом, молодцы, ну прям идиллия и красота у вас!!!! Вы только забыли добавить, что посещение той детской площадки, что на фото у вас платное!!! Вот так окупают затраты!!! Я с дочкой приходила пару раз туда, а потом ко мне подошли и сказали, хотите играть здесь - с вас 50грн, если не платите - значит уходите!!! Я естественно не стала платить, но пришла потом еще раз, о чем сильно пожалела, так как на меня "стая коршунов" в виде мам других детей налетела и как давай орать во всю, теперь этот дом обхожу 10дорогой!!!
+2 Андрей Романенко 23.08.2012, 21:06
Ирина, а что вас в этом так возмущает? Люди за СВОИ деньги сделали для СВОИХ детей нормальные условия. Подчеркиваю, не за бюджетные, а именно за СВОИ!!! Это ИХ собственность, купленная за ИХ деньги и ОНИ вправе распоряжаться ей так, как захотят!

Следуя вашей логике, я должен сейчас возмутиться, что не могу купаться в вашем душе, спать в вашей спальне и готовить на вашей кухне! Хотите таких условия для СВОИХ детей - возьмите и сделайте, а не трындите в интернете!
+13 Агата Афанасьева 23.08.2012, 21:38
Пардон за реплику, несмолчалось. Вообще то это напоминает, как есиб пришел ребенок в детсад с дорогой игрушкой , а все детки должны ему скинутся за то что бы с ним играть. Лень писать много, но в целом получим не хороший результат в воспитании. Так мы докатимся до того ,что бы запрещать бесплатный проезд через двор или чего уж мелочится, можно и за проход деньги взимать.
-6 Андрей Романенко 23.08.2012, 22:13
Скажите, а многие жители частных домов готовы разрешить соседям шататься через свой двор? Уверен, что НЕТ! Почему в многоэтажных домах не может быть так же?

А если продолжать аналогию с детским садиком и игрушками, то правильней сказать, что Ирина уверена, что ребенку не нужно покупать игрушки вообще, ведь они есть у других детей в группе...
+4 Агата Афанасьева 23.08.2012, 22:35
Признайтесь, как на духу ,в детсаду не разрешали своим со-группникам играть своими игрушками??? Не хочу вас обидеть , но в целом получается образчик идеологии жлобства и зависти, пережиток голодухи и нищеты .
-5 Андрей Романенко 23.08.2012, 22:38
Жлобство и зависть это позиция ваша и Ирины. А еще, уверенность в том, что вам все что-то должны! Повторяю еще рад: это ВАШИ дети и заботиться он них должны в первую очередь ВЫ. Жители Парковой 95 уже позаботились о своих...
+9 Агата Афанасьева 23.08.2012, 22:42
Где это я написала ,что мне кто то, что то должен? Не фантазируйте!
-9 Андрей Романенко 23.08.2012, 22:47
Ну вот Ирина уверена, что ее должны пускать поиграть на эту площадку....
Вы уверены, что все вокруг должно быть колхозным...
+19 Агата Афанасьева 23.08.2012, 22:54
Я уверена, что можно делать жизнь свою и своих детей лучше, но при этом не терять человеческий облик и не устраивать зарубы на песочных лопатках. Когда к нам во двор приходят поиграть чужие детки ,у нас не принято гонять их. Я даже не представляю, каким ч-м-о-м надо быть, что бы прогонять ребенка с качельки.
+11 Ира *** 24.08.2012, 09:49
Ну я посмотрю когда вы будете проходить мимо этой площадки и ваш ребенок, если он конечно есть, в чем я сильно сомневаюсь после определенных реплик, потянет туда на 5мин прокатиться на горке, как вы ему будете объяснять, что злая тетя за катание деньги просит!!! Извините но расценки дороже, чем в парке Юбилейном!!!!
+10 Ира *** 24.08.2012, 10:57
Кстати мы живем в свободной стране и пока еще нет запрета на игры во дворе и проход между домами, а если жильцы не хотят чтобы кто-то "залетный" (я имею ввиду такие как я) гулял на их площадке, то надо было забором оградить ее или на худой конец табличку повесить, что за качели нужно платить!!!! Но я уже поняла, что вы, Андрей, далеки от дел "детских", поэтому считаю бессмысленным дальше что-то вам объяснять!!!
+6 Ира *** 24.08.2012, 09:54
А кому то завидовать???? У меня во дворе площадка намного лучше будет, и моему ребенку там больше нравиться, а на эту приходили так как наша временно недоступна!!!!! И мне никто ничего не должен, я для своего ребенка все сделаю сама, а не надо перекручивать мои слова!!! У меня такое чувство, что это в вас зависти больше всего!!! И кстати, так вам к сведению, знаю лично мам, которые живут в этом дворе, а ходят гулять со своими детками в другие дома, вот так вот!!!!
+7 Ира *** 24.08.2012, 09:45
Ну ничего себе вы загнули!!!! Я покупаю игрушки и уж поверьте не самые дешевые!!! Но я не об этом, а о том какие там люди живут!!! Мы в своем дворе тоже сделали площадку и причем, вы не поверите за свои деньги, но никого никто не прогоняет и не заставляет платить!!!! А сейчас наш доблестный жек половину нашей площадки перекопал, поэтому и пошли гулять в другой двор и была удивлена озлобленности людей!!! Вот и все!!!
+8 Ира *** 24.08.2012, 09:57
Вот представьте себе только на днях сдала 200грн на игрушки в сад для СВОЕГО ребенка!!!! И не много ли вы берете ответственности утверждать в чем я уверена, а в чем нет!!! Мы вообще-то с вами и не знакомы, а вы позволяете себе такие высказывания якобы от моего имени!!!!
+8 СКОРПИО СИДОРОВА 24.08.2012, 16:12
Андрей Романенко,как в народе говорят:"Не путайте яйца с легкими",ее душ находится у нее в квартире(попробуйте зайти),а детская площадка на улице,но не в квартире.Да откуда вы знаете,что она сделала в своей квартире для ребенка,так что вы точно не трындите в интернете.
+9 Дмитрий * 25.08.2012, 13:41
Вы не правы ! Земля на которой находится детская площадка ни кому из жильцов не принадлежит! а поэтому там имеет право находится любой человек, а если это кого то не устраивает, то пусть эти качели ставят у себя дома
+24 леонид ильич брежнев 24.08.2012, 01:26
Вообще то ОСМД это честный путь отъема квартир у граждан. Вот госпожа Кандаурова и Андрей Романенко к этому и ведут, т.е. к разделению города на бедные кварталы и спальные районы, как это есть в странах Западной Европы и США. С одной стороны это правильно. Но только вот в нашей стране мы к этому еще не доросли. При нашей власти к той же Кире могут подкатить некие ребята с битами бейсбольными и понудить заключить договорчик с их фирмой для, скажем ремонта кровли, или там обслуживания придомовой территории. Как голова ОСМД она подписует договор (жить охота) и все. Дальше дело техники. Договор на 1000000000 грн. Естественно ОСМД не тянят его ...суд, опись майна, аукцион...Дом № ...продается с молотка. Кому? Дочерней фирме этих ребят с битами. Теперь житель дома ОСМД-банкрота либо платит арендную плату победителю аукциона за проживание в доме с оборудованной детской площадкой, либо выселяется в бедный квартал...ну к примеру в старый город. Вот и вся схема, которая совершенна в условиях нашего действующего законодатльства.
Пока дом в коммунальной собтвенности никакие ребята его не отнимут. Выбор за вами. А ЖЭКи то такэ. Лучше ЖЭКам платить за услуги (хоть и неоказанные) и жить в СВОЕЙ квартире, чем ребятам с битами аренду (вот уж где сумма будет!!!) и жить в наемной квартире, которая раньше была вашей собственностью.. или искать социальное жилье.
-4 Андрей Романенко 27.08.2012, 09:58
А можно описать процедуру отъема? А что касается "бедных" и "богатых" районов - так разделение уже началось....
-7 Кира Кандаурова 24.08.2012, 22:14
читаю комментарии и становится страшно от людской безграмотности. особенно удивил коммент покойного брежнева. да оно и понятно, при нем никаких осмд не было и он не знает, что председатель не может заключить договор на выполнение работ в кредит, на крупные суммы, не получив на это разрешение общего собрания. ведь я председатель правления, а не председатель или директор чп! вы даже этого не различаете, а лезете в какие-то дебри. вот как раз домам коммунальной собственности этого и надо опасаться. а еще больше бойтесь управляющих компаний. вот эти действительно у вас ничего не спросят, а сделают, как захотят! и я не поняла, где это я пиарила свой дом. я о нем даже не вспоминала. просто это вас, ирина, злоба съедает, что люди, которые за свои деньги построили детям эту площадку (а там иногда собирается до 40-50 семей), не хотят, чтобы их ребенок ожидал в очереди на качелю, а там будет кататься кто- то со стороны.и не врите, с первого раза вам никто не предложил заплатить деньги! собирают они их на ремонт, покраску. вы поинтересуйтесь, сколько стоит яркая краска для покраски площадки? или вы считаете, что мы будем постоянно выделять деньги со взносов своих жильцов на эти ремонты и ежегодные дооборудования площадки? еще актив на этой площадке предлагает тем, кто не может внести 20-30 грн (одноразовый взнос!), поработать по ее благоустройству. или может вы придете к нам на субботник и поработаете вместе со своим ребенком, как все родители? привыкли жить на халяву да в дерьме, такие и комментарии пишете. да идите вы в парк кататься, если там так дешево, зачем же к нам? а что мне ответить своим подросткам, которые идут ко мне и жалуются, что они не могут поиграть в теннис, т.к. стол постоянно занят и на нем играют ребята со всей округи, расписав время на несколько дней вперед? а вообще, сложилось впечатление, что читали статью с пятого на десятое, каждый находя что-то, за что можно придраться. даже никто не обратил внимания на ссылку для просмотра фильма. если бы посмотрели, поняли бы мои переживания и страхи. я, слава Богу, работаю в своем доме уже 9 лет и вижу, что происходит вокруг. и не переживать о своих домах могут либо полные глупцы, либо те, у кого денег куры не клюют: завалится этот дом, куплю квартиру в другом или частный дом. а остальным стоит просто задуматься, а не критиковать всех вокруг себя! извините, если кого обидела. с уважением к людям, К.П. Кандаурова.
+5 Ира *** 25.08.2012, 09:45
Вы бы сами научились для начали писать правильно, а не говорить о безграмотности (имена пишутся с БОЛЬШОЙ буквы, это так вам для посвящения)!!! И я не не написала, что с первого раза потребовали деньги, а с 3го, это во первых, а во-вторых у меня во дворе тоже есть детская площадка сделанная за наши деньги, и я знаю что и сколько стоит, но мы никогда не гоним чужих родителей с детками и уж тем более не сдираем с них деньги!!!
+9 Yuriy Sergeevich 25.08.2012, 14:30
Кира Кандаурова, вы правы! раньше людей дурачили по-простому - придумали МММ, сберкнижки и т.д. та серия успешно прошла - народ ободрали. теперь пришли новые "мавроди"(а может и старые переоделись) и предлагают новый МММ.

"вы нам права на дом, а мы вам нормальное жильё"? только ещё никто в этой стране не предлагал добровольно сделать что-то хорошее! а тем более, когда такой соблазн - заполучить недвижимость.

НЕТ, НЕТ и НЕТ! живем мы с ЖЭКами, хоть и ненавидим их - и будем жить. с ними мы уже научились воевать, периодически побеждая, а предлагать юридически безграмотному населению, живущему в бездарном с правовой точки зрения государстве, хитрые договора - это прямой путь в мышеловку с бесплатным сыром!
+9 леонид ильич брежнев 26.08.2012, 00:28
Уважаемая председатель Кандаурова, да я ж устав ваш читал. И там черным по белому написано - председатель правления в интересах объединения имеет право единолично без доверенности выступать в судах в качестве истца, ответчика, третьего лица...а также подписывать договора, соглашения и др. отчетную и бухгалтерскую документацию.
А говорите, покойный....мне все видно.
+7 сосед сосед 26.08.2012, 19:45
Вспомнился мне случай, кажется 3-х летней давности. Мы жили в 93-м доме (во дворе с 95-м). Ходили всегда на эту детскую площадку гулять. И однажды, я стала свидетелем трагедии: качеля ударила маленькую девочку (с 95-го дома) в лоб. Крики, плач. ужас. Родители не знали, что делать. Я дала свой платок, чтобы они прикрыли рану. И сразу начала вызывать скорую для их ребенка, при этом понимаю, что сама потихоньку начинаю терять сознание (мнительная очень я). Но самое страшное было то, что как все мамаши, бабушки из одноименного ДРУЖНОГО дома 95 отморозились и продолжали болтать, щелкая семечки. Больше я эту семью на площадке не видела. Вот такая вот фигня - черствость и безразличие таких сплоченных жильцов.
+13 Вячеслав Иванов 25.08.2012, 22:00
Читаю комментарии и убеждаюсь,Как правильно я сделал,поменяв 10 лет назад квартиру на частный дом.
+7 наташа сидоренко 26.08.2012, 07:35
Хотелось бы узнать мнение жильцов дома, а не председателя!!
-3 Андрей Романенко 27.08.2012, 14:56
Пойдете и пообщайтесь! Мне как-то не приходилось слушать жителей, которые мечтают вернуться под обслуживание ЖЭКа...
+1 наташа сидоренко 26.08.2012, 10:25
Андрей Романенко! Полную информацию о собрании по Беляева 119 можете узнать в газете "Поиск"от 27.06.12 г.(дата регистрации ОМСД "Беляева 119" 27.06.12г., а собрание было 22.06.12 года) №26 и №34.
-3 Андрей Романенко 27.08.2012, 09:12
Я предпочитаю получать информацию из первоисточников, а не по материалам, написанным под диктовку и при финансовой поддержке А. В. Мороза
+2 Yuriy Sergeevich 27.08.2012, 09:57
так получайте! Вы же корреспондент!
0 Boogie Woogie 30.08.2012, 12:37
alla antonenko, киньте ссылочку на статью, pls.
+5 наташа сидоренко 27.08.2012, 11:31
Хотелось , чтобы сделали полную прокурорскую проверку на подлинность подписей жильцов, раннее созданных ОСМД. На сегодня в прокуратуре рассматривается 3 дела о незаконно созданных ОСМД, "Беляева 119" в том числе.
-1 Андрей Романенко 27.08.2012, 12:26
Давайте будем точней в определениях...проку ратура проверяет законность....
0 Ольга Петрова 30.08.2012, 00:00
Надеюсь, прокуратура определит, что ОСМД было создано без согласия большинства жителей дома и отменит регистрацию. Хотя можно ожидать, чего угодно. Я, например, знаю, что в 6 подъезде весной людям предлагали сделать ремонт и сдать на него деньги под подпись. Собирала деньги нынешняя новоиспеченная председатель ОСМД. Люди сдавали и расписывались напротив своей квартиры. Заголовок ("шапку") таблицы никто не читал. Вполне возможно, что как раз эти листы с подписями и были приложены как подписи согласных. Остается только ждать окончания проверки в прокуратуре.
0 Boogie Woogie 30.08.2012, 12:39
>>Заголовок ("шапку") таблицы никто не читал.

Знаете, я уже давно перестал жалеть людей, которые что-то подписывают, не читая. Ну, сколько можно!!!

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті