Курси валют НБУ на 16.12.2025:

USD 1 USD
42.2451 грн
EUR 1 EUR
49.6549 грн
PLN 1 PLN
11.7615 грн
хмарно

1°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 85%
Вітер: ПЗ-1 м/c
Вiвторок
Хмарно
-1°C ... 1°C
Среда
Хмарно
0°C ... 3°C
Четвер
Хмарно
-0°C ... 4°C

Дело краматорского учителя-«педофила» расследуют повторно

Неактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 


Похоже, громкое дело 26-летнего репетитора по английском языку, краматорчанина Михаила Мартиросова, может сдуться, как мыльный пузырь. 22 марта, после длительных судебных разбирательств, горсуд Краматорска отправил на повторное досудебное расследование дело Мартиросова, обвиняемого в сексуальных домогательствах к своей ученице, 11-летней Ольге Свечихиной, которая 15 декабря 2009 года покончила жизнь самоубийством (повесилась на галстуке отчима. — Авт.).

Как рассказал «Сегодня» Алексей Бармин, адвокат подсудимого, судья Владимир Климов решил, что нужно установить некоторые факты, связанные с преступлением. «Судья указал, что не полностью установлены обстоятельства, в которых было совершено преступление, время, когда это произошло, место, способ. На дополнительное расследование дан месяц, но когда оно закончится на самом деле, неизвестно», — сообщил адвокат. Напомним, почти сразу после гибели Оли Свечихиной правоохранители уверенно рапортовали о раскрытии преступления.

По мнению защиты и родственников Михаила Мартиросова, решение о повторном досудебном следствии лишний раз подтверждает их мнение о том, что настоящий насильник гуляет на свободе. А признания Михаила, записанные следователями на видеокамеру, были добыты при помощи давления. «Нет никаких доказательств, — уверена Елена Викторовна, мама Михаила Мартиросова. — Там очень много вопросов, а ответов нет. В апреле 2010 г. (когда Мартиросов уже находился в СИЗО. — Авт.) я узнала, что был пойман педофил, который был допрошен и отпущен. Я об этом рассказывала на суде и следователям, но правоохранители сделали вид, что не слышат, потому что иначе им придется признать, что дело против моего сына сфабриковано».

По словам матери Михаила Мартиросова, после возвращения дела на дополнительное расследование, адвокаты подали ходатайство об изменении меры пресечения. Но судья решил оставить Михаила Мартиросова в СИЗО. «Подожду месяц, пока будут новые результаты расследования. Пока я молчу, а потом буду кричать на всю Украину и стучать во все двери», — пообещала мать обвиняемого.

В прокуратуре настаивают, что в деле Мартиросова достаточно улик, подтверждающих его вину. С решением судьи о дополнительном расследовании в прокуратуре не согласны. «Мы подадим апелляцию на это решение (в семидневный срок. — Авт.)», — сообщил «Сегодня» Андрей Коршиков, старший помощник прокурора Краматорска.

Источник: Сегодня

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+10 1234567 25.03.2011, 14:05
да :hunter: его надо быстрее
+12 1234567 25.03.2011, 14:06
а судья продажный разве не видно ? X-)
+22 житель Краматорска 25.03.2011, 14:07
Самое главное, чтобы следствием была установлена стопроцентная истина, виноват Мартиросов или нет и восторжествовала справедливость наказания или оправдания, если такова ещё имеется в нашей жизни и в нашей стране.
+13 ххх 25.03.2011, 14:30
как то всё запутанно и неоднозначно... хотя... вот с чего вдруг решили что педофил он а не трудовик к примеру? значит были основания? 8)
+19 Лина 25.03.2011, 18:29
я помню эту шумиху в 2009 году. Судить однозначно не берусь, но тогда (из того, что показывали по телевизору) у мня сложилось впечатление, что парень не виноват, а арестовали его, чтоб побыстрее "замять" дело. Дай Бог, что наща система не сделала из него к-ла отпущения, а было все по-справедливости.
-7 н. 25.03.2011, 19:29
пивныка уже сделали с него или еще нет?
+1 **** 27.03.2011, 10:25
Во-во, поговаривают, что в Артёмовске его завут не Мишей, а Машей! Ге-ге!!!
+4 Лина 27.03.2011, 11:45
часто там бываете, что даже слухи знаете? :oops:
+2 **** 27.03.2011, 18:50
Там не бываю, но знакомого судили и его привозили из Артёмовска и он всё рассказал :lol:
0 Бывалый 29.03.2011, 20:52
Да я только оттуда, наслышан об этой Хачаре :lol: А зовут её Мила
-5 Питер 29.03.2011, 22:47
А если человек не виновен? Знаем что этим коршиковым от подозреваемых нужно(((
+5 55 30.03.2011, 16:15
На счет Коршиковых - это вопрос,а судья кусок пирога отхватил. Диаспора решила кормить по возможности всех, только на прокуратуру в этот раз не хватило.Хорошо тянет Артемовск и адвокатишки
+18 я 25.03.2011, 20:13
Есть такое понятие,как экспертиза ДНК и всего остального,которая проводится в Донецке и Киеве,и она подтвердила вину Мартиросова.Или в Киеве тоже заинтересованы ? Это же просто смешно.Когда адвокату на суде предоставляют выводы экспертов,он почему-то сразу замолкает.Просто нечего сказать.Без комментариев...
-6 Комментатор 26.03.2011, 08:36
Сначала в газетах писали, что никакого изнасилования не было - были "развратные действия". Так что тогда подавали на экспертизу?! Или все-таки было не так, как писали в газетах?..
-1 ИМХО 25.03.2011, 20:13
Чует моё сердце,что это "козёл отпущения" Ведь сначала во всём подозревали отчима! я в любом случае за справедливость,но боюсь в нашей стране это не реально,жаль если накажут невиновного,как это уже было, и к несчастью стало системой!
+13 жора 26.03.2011, 00:57
ясное дело что он просто хачики зад рвут друг за друга и бабало толкают, уже и судью подкупили суки :fokus:
-8 Алина 26.03.2011, 01:40
О какой экспертизе ДНК идет речь, если учителя обвиняют в сексуальном домогательстве, а не в изнасиловании несовершеннолетней?? ? Если бы имело место изнасилование, то по горячим следам можно было бы провести экспертизу спермы. А если обвинение в домогательстве, значит, изнасилования не было, так?
Что-то непонятно...
Я не в теме, прошлых публикаций не читала, если у кого есть ссылка, сбросьте, пжл!
+9 Арсен 30.03.2011, 16:18
Если ничего не читала не хрен лезть и трындеть. Займись другим делом
+17 я 26.03.2011, 17:08
Когда умерла девочка,тем более неестественной смертью,естественно проводились всевозможные экспертизы.Так вот,во влагалище у неё были обнаружены следы ДНК половозрелого мужчины (это не обязательно сперма).Тогда никто не мог заподозрить Мартиросова,его опрашивали как возможного свидетеля,но отпустили.И только через время,уже когда были получены результаты экспертизы (не краматорской),были получены доказательства его вины и он был взят под стражу.
Кроме того,для тех кто думает,что признательные показания были добыты путём пыток.Да,под пытками человек и убийство Кеннеди на себя возьмёт.НО : он никогда не расскажет подробности преступления,по той простой причине,что они ему не могут быть известны.Так же как не известны они изначально и милиции.В деталях расскажет о преступлении (под пытками или без) только лишь тот,кто на самом деле его совершил.
+12 25 27.03.2011, 10:13
Ни чего страшного! Здесь прокуратура полностью права! Нежно подавать протест на решение суда! Мартиросов полностью виновен, экспертизы этому подтверждение, поэтому его и оставили под стражей. Но даже если и будет доследование, то это только узаконить некоторые формальности, которых по какойто причине законно не внесли при ведении следствия в материалы расследования. А дальше - в тюрягу, и ответ перед нормальными парнями за это дело!
И ещё, это упрёк писателю статьи. Мать девочки зовут Ольга, саму девочку - Катя, Галсту - Катин.
-12 Ольга 28.03.2011, 14:40
"Нормальными пацанами"?!
Даже боюсь комментировать насколько это все нормально.
В этой истории много пострадавших, и я уверена, что всей правды нам все равно не известно. Будет хорошо, если правда вообще восторжествует. А кто виноват судить не нам, и возможно это хорошо.
-12 Ольга 29.03.2011, 14:41
А дальше - в тюрягу, и ответ перед нормальными парнями за это дело!)))))) Уважаемая (ый) !!! Нормальные парни в тюряге не сидят!!!!)))))
+8 Вася 27.03.2011, 10:17
Та вы гляньте на его рожу, он же хач с баклажаном на всё хавало. Вот такие преподы работают у нас в Украине в школах? Я в шоке!!!
-5 Василию 29.03.2011, 23:53
А ты на свою рожу давно смотрел?! За собой следи!!!
-8 прохожий 30.03.2011, 01:52
Да он ее не видел никогда наверное.
-2 Вася 31.03.2011, 23:38
как эта сволота хачинская заговорила. Вы вдвоём на свои морды лица сами давно смотрели? только за ваши коментарии видно ваши хавала хачинские
0 5656 10.04.2011, 13:43
Следи за языком, что ты несёшь. Какое ты вообще право имеешь здесь кого-либо осуждать?
+1 5656 10.04.2011, 13:42
Не стоит судить человека только по его национальности. Если ты его не знал, то ты не вправе такого писать!!! А если бы и знал, то у тебя бы язык не повернулся такое сказать!!!
-8 анфиса 27.03.2011, 18:08
многие кто видел видео допроса не верят в вину Мартиросова! и кто, и зачем выложил видео в инет? а через пару дней ссылка была уже недоступна!
здесь много неясностей и непоняток! и о результатах ДНК некоторых СМИ писали, что они были, а некоторые писали о том, что экспертизу ДНК не проводили!
вообщем кого слушать, кому верить непонятно!
нужно ждать решения суда!
+17 Леля 27.03.2011, 18:54
Единственно кто про ДНК молчит - это его защита, потому что эта экспертиза есть и она не подлежит оспариванию
-7 ... 29.03.2011, 17:14
Ну с чего Вы взяли, что защита молчит???
Вы, лично Вы, были на заседаниях, что так смело об этом заявляете??
Если не знаете, то лучше молчите и не вводите людей в заблуждение!
+7 Леля 29.03.2011, 21:00
Хочу вас разочаровать! Я в курсе всех событий на столько, что вы себе представить не можете, лично ознакамливаюсь с некоторыми документами, имеющими мокрые печати. Про ДНК - это правда! И сидеть Вашему Мартиросову, я так думаю, не меньше 7 лет, хотя по человечески его надо не меньше 15 лет особого режима
-6 ... 29.03.2011, 23:51
Посмотрим... Я уверена, Вы еще 100 раз пожалеете о том, что
когда-то так думали...
+11 Яков 30.03.2011, 16:24
Дай Бог, чтобы пожалела Леля. Но видать она не только в курсе дела, но и в курсе того что происходит в суде.
+21 Сосед 27.03.2011, 18:20
А может его проверить на детектор лжи в зале суда? Сейчас в Краматорске активно используется этот аппарат при приеме на работу на определенные должностя. А по поводу хачиков, Вася, так весь крытый рынок под хачиками. Это о чем, говорит, что городская власть - продажная.
+3 Вася 29.03.2011, 21:04
Сосед, правильно ты говоришь, но там больше армяне, а це ж азербон засратый Понаезжали блин.
+19 Сосед 27.03.2011, 18:40
Мы выросли вместе с Ольгой, из одного подъезда. И только, спустя где-то месяцев пять я узнала о таком горе, от соседей. Сегодня Оля ходит, как призрак. Максимум, что мы друг другу можем сказать, это - привет! Она сильно замкнулась. Она потеряла смысл жизни. И, видимо, лишь только ненависть и месть виновному ее еще держит в руках. А потом... Почему бы нашему суду не назначить оказание психологической помощи матери ребенка за счет обвиняемой стороны!?
+16 Иван Петрович 28.03.2011, 07:52
Хорошая кормушка для адвокатов... и судьи.Отрабатывают свое бабло, видать платят немало им. Святого ничего нет, а на кону смерть маленького ребенка. СВОЛОТА
+3 ЧеГевара 28.03.2011, 15:39
Если есть подтверждение экспертизы что контакт был тогда что тут мусолить? На кол чуркапана следственый эксперемент проведите отпустите его подсуньте ребенка с камерой группу захвата сразу клюнет растрелять без суда и следствия вместо ребенко можно карлика лилипута, детектор лжи... Были ли ещё предметы на которых можно было повеситься в квартире кроме галстука отчима? По телеку крутят битву экстрасенсов дайте им два фото Отчима и чурки...
Ещё одно доказательство что милиция нам не нужна...
+13 Сосед 28.03.2011, 20:20
Хорошая мысль, ЧеГевара, об экстрасенсах. Только, когда точно определят виновного, то расстрел - слишком гуманно, надо рубать таких на кусочки без суда и следствия. Жестоко?! Зато не у кого не будет желания на подобные поступки. Как в некоторых мусульманских странах. А, то еще потом за наши деньги они в тюрьмах сидят.
А кто же будет подбирать алкоголиков на улицах, если не будет милиции?
К сожалению, сегодня деньги решают все. Я уверенна, что виновный будет наказан. Главное, чтобы этот процесс быстрей закончился. Ведь, пока он длится, Ольге - тяжело. Закончится, а время сделает свое дело. Проходит все: и хорошее, и плохое. Главное, чтобы Ольга имела желание и смогла снова родить ребенка. Также тяжело Ольгиной матери (тете Вале), которая потеряла внучку, а также на ее глазах "умирает" дочь.
Больше всего поражают меня наши судьи. Вопрос же решается не воровства денег, а о потере ребенка. Неужели у них нет детей, неужели они не мама и папа? Думаю, что все, кто отрицательно причастен к этой трагедии, будут наказаны. Вопрос - времени. К сожалению, мести хочется сразу.
-2 Я с Вас в шоке!!! 29.03.2011, 13:45
Какой же бред Вы все несете!!! Как Вы можете, что-то писать если Вы даже до конца не знаете в чем и за кого его обвиняют!!!
Во-первых: погибшую девочку звали не ОЛЯ, как написано в статье.
Во-вторых: никакого изнасилования не было.
Вы тупо верите "желтой" прессе!!! Там и не такое могут написать!!! Откройте глаза народ!!!
О каком подкупе судьи может идти речь, если родители ели сводят концы с концами???
У меня складывается впечатление, что вокруг живут одни расисты!!! Какая разница, какой он национальности??? А если бы он был украинец, то Вы бы кричали, что он не виновен??!!
Если бы у Вас была возможность присутствовать на заседаниях суда, я думаю Вы бы все поняли...Хотя...
Прочитайте еще раз, что Вы здесь понаписывали и если еще есть хоть что-то в голове, задумайтесь, а знаете ли Вы хоть что-то из материалов дела достоверно!!! Видели своими глазами, а не прочитали в дешевой газетенке, в которой даже имена указываю не верно, мать с дочерью путают, о какой правде из этих газет может идти речь!!!
Очень хотелось бы посмотреть на Ваши лица, когда его признают не виновным!!! А его признают!!! Вот только настоящий маньяк-педофил, как разгуливал, так и дальше разгуливает на свободе в поисках новых жертв!!!!
-5 Невиновен 29.03.2011, 16:23
я с Тобой полностью согласен!
+7 я 29.03.2011, 17:49
Во-первых,защитнички хачика только и могут придираться к тому,что в статье не так указали имена.Так как против экспертизы вы никак не попрёте.Только речь об этом заходит - у защитничков язык в жопе.
Во-вторых : вот ответьте,почему же эксперты доказали причастность Мартиросова к совращению несовершенолетней Кати Свечихиной ? Почему вы все молчите,когда дело доходит до выводов экспертов ? Без этого все ваши жалкие попытки оправдать хача - просто гавно.
-6 Ответ 29.03.2011, 20:21
Я уже раз по этому поводу ответила, но если Вы не в состоянии прочитать, то я повторю!!!
Вот скажите,Вы, лично Вы, были на заседаниях, что так смело об заявляете, что эксперты доказали причастность?? Именно по поводу этого анализа возникли вопросы. Письменного постановления на этот анализ не было, брали его без присутствия понятых, в Донецк он пришел не в надлежащем виде и это еще не все, что вызвало полнейшее недоумение!!! Так что я бы на Вашем месте закрыла рот и не писала всякую чушь!!! Вы абсолютно не владеете ситуацией!!! И попрошу Вас писать более корректно. Его национальность не имеет вообще никакого отношения к делу. А то, что Вы пишите характеризует только Вас, как абсолютно необразованного, ограниченного человека, не умеющего адекватно, без хамства и грубости, излагать свои мысли!!!
Вы главное помните, что земля круглая и закон "Бумеранга" никто не отменял!!! Дай Бог Вам здоровья и никогда не ощутить того, что сейчас переживают родные и близкие Миши!!!
Бог Вам судья!!
+5 я 29.03.2011, 20:54
Не,не.Не так.Дай нам всем Бог не испытать того,что испытала Катя Свечихина и её близкие из-за этого подонка-хачика.И рот мне закрывать не надо.Надеюсь в Артёмовском СИЗО его уже "осудили".А что - тоже наши люди.
-8 прохожий 30.03.2011, 01:59
Ты так говоришь будто "свечки держал" когда совершалось преступление.
Откуда Вы знаете как все было? Настолько наивны и верите статьям в газетах ???
+6 Вася 29.03.2011, 21:20
Ни хрена себе как эта диаспора завизжала!!! Жопу рвут конкретно, да только поздно пить Боржоми, когда почки отказали. Нормальным людям, после экспертиз ДНК, объяснять больше ни чего не надо по поводу того, законно или не законно они были взяты. И на заседании присутствовать больше не обязательно. Это питтер во всех понятиях этого слова. И будет этот черножопый сидеть, и вашу диаспору педофилов необходимо призвать к ответу. Вы там, жопу рвущие за этого Мартиросова, все с нарушенной психикой.
-5 Ответ 29.03.2011, 23:49
Да нет уж, психика нарушена у Вас!!! Все кто поддерживают
Мишу, излагают свои мысли в культурной форме, в отличии от
Вас. Это понятно, что лучшая защита - это нападение. Но Вы же
взрослые люди, а общаться так и не научились!!! Учитесь, в
жизнь Вам это пригодится!!!
Ув. "Я" свои надежды оставьте при себе! А то знаете поговорку
"От сумы и от тюрьмы не зарекайся"... Все зло, которое Вы
желаете другим, рано или поздно все равно к Вам вернется!!!
Задумайтесь!!!
+7 Ы 30.03.2011, 08:44
Даже если вы близкий родственник Мартиросова, не радуйтесь, Вина его полностью доказана. А новое следствие, это дополнение не хватающих в материалах следствия кое-каких мелочей, которые вносятся в материалы, согласно УПК только во время следствия. И то,что Мартиросова оставили в тюряге, на время проведения доследования - этому подтверждения. Вот и смотрите теперь, что вы родили и кого воспитали! А на вашей исторической родине ему бы, наверное, башку бы отрезали без суда и следствия
+5 я 30.03.2011, 09:13
Вот "Ы" замечательно высказался,а главное - грамотно,без ошибок.Вам же это важно,защитнички.
0 Ы 01.04.2011, 00:07
Спасибо за комплимент. Это на счёт отсутствие ошибок. Учился в своё время у ХОРОШИХ УчИТЕЛЕЙ в одной из школ, что в центре города в районе ЦУМа. А так, да - это важно нам, защитничкам. А этому чмошнику это будет даже не урок, а наказание, даже не от суда (это будет и так со временем), а от мужчин, отбывающим наказание за совершение преступлений по совсем не позорным статьям, в отличие от Мартиросова,(хотя говорят, что уже контакт был, но основной ожидает не в СИЗО, а на зоне). Просто там, за плохое поведение (или бока) "двоек" не ставяк, а просто опускают и всю оставшуюся жизнь чмырят!
+7 старт 30.03.2011, 16:28
Во во хорошая поговорка. Он все уверен что уйдет, но не от "сумы" не от "тюрьмы"
-8 прохожий 30.03.2011, 02:04
Да не похож он на насильника! Даже видео которое было в инете говорило об этом. Экспертиза ДНК...
НЕ ВЕРЮ!
+5 Ы 30.03.2011, 09:29
Чикотило тоже был маленький щупленький, ни как небыл похожим на маньяка, а замачил 52 человека
+8 Иван Петрович 30.03.2011, 16:43
Этот тоже щуплый и не высокий. тоже сходство. Читаю все коменты, а суть одна психика нарушена у обвиняемого. И есть признание и есть Экспертиза, чо тянут. А все это БАБЛО. Коли так пойдет дальше скорее приберут в СИЗО
-5 Я тоже в шоке 30.03.2011, 23:32
Конечно обвинять легко,защищаться всегда труднее,но читая комментарии вообще диву даюсь,сначала пусть мама себя обвинит,что недосмотрела,не увидела изменений в девочке,а потом обвиняет кого то.То что Миша был хороший учитель-это говорят все кто был с ним знаком,то что эта семья тружеников,очень адекватных людей,это знают все.И нет никакой диаспоры,есть помощь тех же украинцев которые верят в невиновность Миши.И нет у суда никаких доказательств,иначе было бы все по другому,слава Богу,что у судьи есть еще какое то чувство,которое говорит о том,что он невиновен,но только как выйти из этого никто не знает.А то что нашли козла,так это 100%.И кстати он высокий,стройный и не щуплый.Он очень спортивный молодой человек.
+5 я 31.03.2011, 07:49
Ага,а девочки,которые отдыхали в своё время в "Юном ленинце" - они оооооооочень многое могут рассказать о мягко говоря странном поведении их высокого,сторойного и щуплого вожатого.Ох какого щуплого.Уж так щупал,щупал их...
+1 ЧеГевара 31.03.2011, 18:49
Ах ты педрило, ты и по лагерям за детьми ездил. Так получай теперь по полной. Пусть дерут за всех детей кого успел попортить. А за эту кроху основательно.
+1 Пионерка 01.04.2011, 14:48
Что за бред ты пишешь???? Я когда-то сама отдыхала в "Юном Ленинце" и не один год, Мишка всегда был у меня вожатым и ничего подобного не было!!! то что девченки, пионерки, ему пытались на шею вешаться, это да!!!Но он всегда держал дистанцию и никогда ничего из того, что ты написал(а) себе не позволял!!!!
-2 Ленинцам 01.04.2011, 17:58
Дорогуша, начнем с того, что пионеры отдыхающие в лагере себя пионерами на называют. Это ветерок подул со стороны вожатского состава.По поводу "Я", так это и им известно, Все что шевелилось- Матриросов попробовал все, от вожатых до жаждующих пионерок
+3 Пионерка 01.04.2011, 23:11
Это кто тебе такое сказал??? Называют, хочу тебе сказать. Не нужно выдумывать всякую чушь!!!! Миша никогда в жизни не позволял себе никаких вольностей по отношению к пионеркам и пионерам!!! Тебе с твоей фантазией только сказки писать!!!
+2 Шокирующей 31.03.2011, 18:42
Обвиняет, не мама девочки и не мама проводила экспертизы, которые указали на него, а не на кого другого.Наверно как учитель был хороший поэтому то она и отдала свою девочку к нему заниматься. Только, чем же заниматься начал ваш хороший, высокий и стройный, спортивный молодой человек? И если бы не было доказательств в деле находился бы он дома, а не под стражей.
-1 Антишок 01.04.2011, 00:44
Я сам в шоке, вот так работаешь с таким ганТоном, а они могут так подлизаться, лишь бы не били, что и не вычислищь в нем гнилой род. А потом вытворят какое-нибудь ТАКОЕ дело,(не дай бог), шо трезвым умом сразу и не определишь. Это малолетняя была девочка, а за эти вещи, в чём его обвиняют надо расстреливать. Нет дыма без огня, даже если адвокаты добьются его освобождения, это просто юридические формальности. По человечески насильника нашли, а в суде - чем дороже адвокат, тем больше шансов опрадать даже убийцу Кенеди.
0 Невиновен 31.03.2011, 18:04
Та сколько было случаев, что невиновных людей сажали в тюрьму! Милиция захотела найти козла отпущения, так они и нашли! а вы всё Экспертиза Экспертиза! А где вообще отчим девочки!??
-2 Стас 02.04.2011, 22:08
Он прошёл экспертизу, в отличии от хача - он чистый
+3 Свитязь 31.03.2011, 23:15
Отчим в стороне так как экспертиза не признала его причастность

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті