TOП народна новина

хмарно

12°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 78%
Вітер: ППВ-3 м/c
Вiвторок
Хмарно
11°C ... 12°C
Среда
Хмарно
9°C ... 11°C
Четвер
Дощ
7°C ... 10°C

Нет книг на украинском языке в школе

Рейтинг користувача: 3 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

Мой ребенок ходит в 1-й класс - класс украинский. Сегодня было собрание в школе и нас "обрадовали" тем, что на следующий год (2-й класс) нет книг для обучения на украинском языке (не просто не хватает - их нет). А покупка книг "влетает в копеечку", т.к. стоимость одной книги в среднем, приблизительно, 60-70 грн! Так расскажите мне теперь об "ущемлении" русского языка!

Город: Краматорск

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+60 # Евгения # 04.04.2014, 03:09
А по каким учебникам учатся те дети, которые сейчас во 2- м классе?
-27 Гай Фокс 04.04.2014, 10:06
А каким образом это влияет на детей которые идут в школу ?
+25 Имя Рыжая 04.04.2014, 10:41
Абсолютно логичный довод. По-моему, это сама автор новости спекулирует на языковом вопросе. Или книги, выданные детям в первом классе, поступают ученикам в собственность)))
-6 А Я 04.04.2014, 14:38
это не спекуляция языковым вопросом - это лишь очередное доказательство того, что нет никакого ущимления русского языка! Все мы здесь общаемся на русском языке, а меня за мой выбор обучения на украинский язык уже заплевали и обругали, судя из комментариев, хотя я НЕ ЗАСТАВЛЯЛА ВАС ВСЕХ ОБУЧАТЬСЯ НА УКРАИНСКОМ!
+27 Имя Рыжая 04.04.2014, 14:54
Тогда вы путаете мягкое с теплым: в вашем случае имеет место быть не ущемление прав, а банальное раздолбайство библиотекарей и администрации школы. Вот если бы закрыли украинские классы во всем городе, тогда да - ущемляют. А так - просто бардак в отдельно взятом учебном заведении.
+22 baby blue 04.04.2014, 15:16
Так и не ответили на вопрос Евгении: вы поинтересовались по каким учебникам учится сегодняшний 2ой класс? И при чем здесь русский язык?- сами провоцируете негатив в свой адрес на языковой почве!
+13 Алика ___ 04.04.2014, 22:11
Господи! Да учитесь хоть на корейском! При чем тут русский или украинский язык, если с вас в школе хотят стянуть по 70 грн за книжку, учитывая то, что на самом деле в школе книги есть( дети второго класса по ним занимаются)
+14 Жесткий Циник 04.04.2014, 16:42
уВАЖАЕМОМУ АВТОРУ НЕЧЕМ ПРОСТО ЗАНЯТЬСЯ!

большими буквами пишу вам ссылку на сайт

- HTTP://PORTFEL.AT.UA

в свободном доступе все учебники на украинском языке для особо жаждующих знаний и бесплатно, а также можно даже купить весь курс 2го класса с доставкой на дом

- HTTP://KNIGOVO.ORG.UA

ваша проблема - пустой звук, если в школе с бесплатным образованием нет возможности обновить библиотечные фонды, а вы очень горите желанием учиться на государственном языке, то есть два варианта:
- купить учебники самому (это недорого, тем более это капиталовложение в собственного ребенка)
- пользоваться интернетом по назначению - бесплатно скачать учебники или в режиме он-лайн заниматься с ребенком дома на любимом языке после школьных занятий!
+1 Марина Савельева 04.04.2014, 07:30
Я - не про деньги, хотя на пути к светлому будущему знающие как туда дойти считают отмену бесплатных учебников и питания в школах одной из непопулярных, но почему-то действенных мер. Про учебники на русском языке пока не скажу. Быть может тоже вскорости как-то не очень патриотично приму подобные новости.

Я - о ТОМ, для кого эти самые учебники составляют, кому понятно, просто, доступно, с удовольствием, желательно в максимальном объеме и надолго нужно осилить конкретные навыки, информацию об окружающем мире и применять их в жизни. Кто нам дороже всего на свете, для кого существуют школы и в перманентных оптимизациях и новациях трудится целая образовательная система.

Может все-таки у объекта этого процесса так по-дружески, невзначай, не задавая нужный ответ, поинтересоваться, а хотел бы он, чтобы задачка по математике или круговорот воды в природе были написаны на том языке, на котором вы с ним разговариваете, он общается с друзьями, просит Вас купить любимый журнал или книжку, грамотно написать записку или поздравительную открытку любимой бабушке ? Разве этот язык не русский?

Тогда за что самые близкие люди ежедневно лишают свое собственное дитя того, что ему родное и понятное, его естество, насущная потребность, при помощи чего он познает и общается с миром, что доставляет ему радость, и заменяют чужим и непонятным?

Теперь скажите, разве Вы не ущемляете права своего ребенка, причем преднамеренно и добровольно ?
+10 А Я 04.04.2014, 12:08
Мой ребенок в 5 лет задал мне вопрос:"Мама, а почему мы говорим на русском языке, а не на украинском, мы же жевем в Украине?" Я думаю, что этим все сказанно... Я общаюсь со своим ребенком на русском языке, но ничего сверхъестественного в обучении на государственном языке я не вижу и я не "лишаю собственное дитя того, что ему родное и понятное, его естество, насущной потребности..." И права своего ребенка не ущемляю! И "естество и насущная потребность" моего ребенка - это не язык.
0 Марина Савельева 04.04.2014, 19:40
То ли имел ввиду в своем искреннем недоумении малыш, что Вы подумали? Как Вам кажется, что ответит на подобный вопрос шведская мама в Финляндии? Честно, не думаю, что там он возникнет. Большинство же наших детей к 5 классу уже перестают задавать вообще какие-либо вопросы за ненадобностью самим думать, иметь свою личную точку зрения и необходимостью ее отстаивать.

Не леденящий ли сейчас душу результат "а Я" (так считаю, это правильно и только так должно быть) вместо "МЫ" (вместе нам так хорошо и удобно), дай Бог, нам всем благополучно пережить?

В варианте обучения в украинском классе полностью исключен родной язык Вашего ребенка. У Вас есть возможность дать качественные знания самостоятельно? Или будете оспаривать их необходимость?

Знаете ли Вы, что обучение на неродном языке на треть снижает интеллект ребенка, а победителями всеукраинских олимпиад по украинскому языку были севастопольские школьники русских школ?
+5 Алика ___ 04.04.2014, 22:29
А А Я, я прочитала , что вам ответила Марина, и частично с ней соглашаюсь , но я соглашусь и с вами отчасти тоже.То , что ребенок тянется к украинскому-это замечательно. У нас была другая проблема: ребенок категорически не хотел слышать украинскую речь, смотреть мультфильмы на украинском, говорил, что я его не понимаю, а потом пошел в первый класс, в нашей ситуации, естественно русский, и после первого урока украинского пришел в таком восторге , пусть не на чисто украинском , но все же на украинском , сказал, что красивее языка и лучше , чем украинский, нет во всем мире, рассказал о государственной символике , пропел украинскую песню. И после этого дня для него украинский язык-это самый замечательный и любимый предмет.Но я совсем не жалею, что мы отдали его в русский класс. потому что родным языком , на котором он изъясняется свободно, является все же русский, хотя, надеюсь , что со временем , этим языком будет и украинский , но только со временем.Я не буду комментировать -делаете вы правильно или неправильно, вы родители-вам решать, но я считаю, что отсутствие родного языка в обучении ( заметьте, не то , что он учится в украинском классе), то есть нет ни единого часа русского , порождает определенную неграмотность. Ведь учат же наши дети английский, немецкий, так почему в украинском классе не учится русский, при том что наш регион все-таки разговаривает именно на нем. И вообще, мне кажется , что , чем больше человек знает языков, тем лучше...
+7 Виталий Прохожий 06.04.2014, 01:26
Вот я совершенно с вами согласен! Не вижу абсолютно ничего плохого в том,что ребенок будет знать и русский, и украинский. Даже если отбросить в сторону факт "державної мови" абсолютно ничего плохого в том,что ребенок знает и изучает украинский - нет.
-9 Марина Савельева 06.04.2014, 20:56
А что, кто-то высказался против украинского? В исторически сложившихся условиях двуязычия в Украине необходимо знание двух языков. Поделитесь, как это сделать, если русскому в украинской школе не учат?
-2 yegorus plus 09.04.2014, 03:18
Брехня
+14 Имя Рыжая 04.04.2014, 12:35
Не могу не согласиться, Марина. Всегда интересовало, о чем думают мои русскоязычные сограждане, отправляя своих, таких же русскоязычных, детей в украинские классы.

Действительно: для шестилетнего малыша язык обучения - полнейшая абстракция, этот вопрос за него решают родители. Потом начинаются проблемы - родители, практически не владея украинским языком (обрывки школьных знаний полноценным владением назвать нельзя), не могут оказать элементарной помощи ребенку при выполнении домашних заданий, а ребенок вынужден постоянно перестраиваться с одного языка на другой.

В итоге маємо те, що маємо: дети не владеют ни украинским, ни русским, постоянно путая нормы языков.

Считаю, что при выборе языка обучения нужно в первую очередь руководствоваться соображениями удобства для ребенка, ведь учиться - ему, а помогать ему в этом - родителям.

Кроме того, в русских классах отводится достаточное количество уроков на украинский язык: сужу по личному опыту - их вполне хватает для того, чтобы в итоге и русский не забыть, и украинским овладеть.

Украинские классы удобнее для тех детей, которые растут в украиноязычных семьях - во время учебы никаких разрывов шаблона наблюдаться не будет, потому что язык общения и обучения - один.

Еще такой момент: настоящая коррида для русскоязычных деток, обучающихся в украинских классах, начинается в среднем звене, когда в класс приходят учителя-предметники, ПЫТАЮЩИЕСЯ читать свою математику, физику или биологию на украинском языке, хотя они всю жизнь преподавали (и преподают в русских классах)предметы по-русски.

Жалкое зрелище - математика на поганом суржике в стиле незабвенного кровосися и папередника. Так что вряд ли это целесообразно - отдавать русскоязычных детей учиться на украинском языке.
+1 А Я 04.04.2014, 13:20
я не говорю о других родителях - я говорю лично о себе и своей семье - мы прекрасно понимаем и говорим на украинском языке. И проблем лично для себя и своего ребенка не вижу - я в состоянии ему обяснить и на русском и на украинском языках. Я считаю что каждый гражданин имеет право выбирать язык обучения, тем более, что в школе он преподается, тем более, что это государственный язык, и я считаю, что государство обязано предоставить школам книги! но выясняется, что не всем школам! мда, какой же я плохой родитель, оказывается, что "заставляю" своего ребенка в Украине учиться на украинском языке))) Такими темпами можно договориться и угнетении права ребенка есть всякую вредную гадость, но очень вкусную, которая очень нравится детям, и тому подобные вопросы... Каждый родитель хочет всоему ребенку блага. К тому же, я НЕ ЗАСТАВЛЯЮ ВСЕХ ВАС УЧИТЬСЯ И УЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ!!!!
+9 Имя Рыжая 04.04.2014, 14:30
Да кто спорит - пусть каждый учится на том языке, на каком ему удобно. Просто обучение на украинском языке в нашем русскоязычном регионе качественным назвать нельзя: то учебников не хватает, то учителя с трудом изъясняются, а у детей потом каша в голове.

То, о чем я сказала в своем предыдущем посте, - лишь профессиональный взгляд на вещи.

Будучи филологом по образованию, я не могу без отвращения слушать и читать этот "кагбэ" украинский и такой же недорусский язык, на которых потом говорят наши дети.

Я - за чистоту языков, за высокий уровень владения ими, за грамотную речь (и украинскую, и русскую). А то, что происходит сейчас, иначе чем профанацией назвать не могу.

И еще: пусть это прозвучит непатриотично, но владеть русским языком просто выгоднее - он был и остается языком межнационального общения, который понимают во всех бывших советских странах. И во всей Украине тоже. Но это уже - прагматичный взгляд на вещи))) В некоторых вопросах я проявляю ужасающий непатриотизм.
0 Марина Савельева 06.04.2014, 21:40
Можно быть патриотом и знать свой родной язык, и даже любить Россию. В первую очередь, грамотно владея родным языком, человек чувствует себя уверенным и сильным. Мало кто может одинаково хорошо знать родной и чужой язык.

Любопытно, но в институте языкознания им.Потебни НАН Украины тоже пришли к выводу, что грамотное овладение украинским языком зависит от степени владения русским. Русскоязычные школьники успешнее всего осваивают украинский уже имея знания русского.
О чем и свидетельствуют результаты всеукраинских олимпиад.
В противном же случае украинская школа порождает невежд, что мы слышим и видим вокруг.

Жаль, но укронационалистическ ая доктрина не способна внять голос науки, разума, мирового опыта и дальше нацелена оглуплять и издеваться над своими гражданами.
+7 Алика ___ 04.04.2014, 22:32
Вы правильно написали , что " государство обязано"-вот у этого государства и спрос.Кстати, укажите , пожалуйста, номер школы, в которой нет учебников для украинских классов, потому что в нашей школе они есть
-1 yegorus plus 09.04.2014, 03:21
"я говорю лично о себе и своей семье - мы прекрасно понимаем и говорим на украинском языке"

Еще одна брехня. Вот цитата на пост чуть выше:

Мой ребенок в 5 лет задал мне вопрос: "Мама, а почему мы говорим на русском языке, а не на украинском, мы же жевем в Украине?"
+13 Кристина Юсупова 04.04.2014, 20:19
Мои родители родились и выросли в России, имея уже детей переехали в Украину и когда встал вопрос о школе, то выяснилось, что рядом - школа украиноязычная, а в русскоязычную нужно ездить. Выбрали ту, что рядом. У меня НИКОГДА НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ НИ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ, НИ С УКРАИНСКИМ. Дома мы говорили на русском, в школе - на украинском. Я легко перехожу с одного языка на другой, и термины до сих пор помню на двух языках.
P.S. Случайно услышала разговор двух женщин лет 10 назад: "Моя дочь не поступила в институт, т.к. не сдала математику, условие задачи было на украинском языке, а она не знала, что такое "куля". Мне стало смешно, если человек знает геометрию, то даже по смыслу можно понять о чем речь. Проблема в том, что знания большинства детей "нулевые" и язык в этом не виноват.
-2 Иван Иванов 04.04.2014, 20:51
Кристина +100% Согласен на все 100%!
Слава Украине!
+3 Имя Рыжая 05.04.2014, 22:09
А я училась в русской школе, там же изучала украинский язык. Мой сын учился в русском классе и тоже учил украинский там же. Украинский на ЗНО сдал на 184 балла. Как видите, учеба в русском классе нисколько не мешает овладевать украинским языком.

Однако правильность своего выбора мы сполна оценили, когда сын стал студентом.

В университете преподавание ведется на русском языке. Те, кто учился в школе на украинском, испытывают серьезные проблемы в учебе - на лекциях, читая учебники и методички, так что школьная учеба на украинском потом выходит боком. В общем, стоит ли огород городить с украинскими классами - большой вопрос.

Понимаю, что каждый имеет право выбирать язык обучения и украинские классы ДОЛЖНЫ быть, но надобно думать и о перспективах, а их с украинским языком не так уж и много. Я все-таки остаюсь при своем мнении - русский язык функциональнее.
+5 Кристина Юсупова 06.04.2014, 20:14
"Те, кто учился в школе на украинском, испытывают серьезные проблемы в учебе - на лекциях, читая учебники и методички, так что школьная учеба на украинском потом выходит боком".- А как же наши выпускники учатся в Лондоне?
-2 Марина Савельева 06.04.2014, 22:38
Попадая в анлоязыковую среду в Лондоне, студенты волей-неволей быстро активируют и совершенствуют свои знания в английском.

Украинский же язык является искусственным для юго-восточных вузов Украины, часто нет литературы, истории применения надуманной терминологической базы, что грозит фатальными ошибками в сложных производствах. К тому же, откровенное навязывание мовы ведет к противоположному результату: у людей растет неприятие и раздражение.

Доходит до откровенного идиотизма. На днях профессора харьковского университета с 40-летним стажем уволили за отказ читать лекции на украинском языке по истории русского языка и литературы.
0 Марина Савельева 06.04.2014, 21:51
Кристина, скорее всего Вы забыли добавить, что закончили украинскую школу в советское время, где изучение русского было обязательным.
+14 Musman Kram 04.04.2014, 09:38
Ай-я-яй, мамочка! Конфуз, да? ИщИте, блин! Не нагнетайте! Без вас тошно! Тут неизвестно ЧТО со страной может произойти, а она подливает масла в огонь!!!
:dub:
-13 А Я 04.04.2014, 11:56
Я не нагнетаю, я говорю о факте, о котором никто не задумывается, мой ребенок ни в чем не угнетается, он говорит на русском языке, но ничего плохого в том, что он будет знать и понимать украинский язык я не вижу!!! Я не говорю о всех школах нашего города, в нашей не хватает... к тому же сама учитель говорила, что иногда книги перебрасывают с других школ и даже других городов и областей!!! Я считаю, что это не нормально - в Украине не хватает книг для образования на государственном языке! И это лишний раз доказывает спекуляцию отдельных депутатов на языковом вопросе, в частности русском!!! Но это мое мнение, которое я не навязываю никому!!!
+4 А Я 04.04.2014, 09:56
В прошлом году не набрали украинского класса, поэтому гороо решило не заказывать книг, к тому же мы пошли по новой программе учиться. Хотя гороо отчитывается, что все школы всем обеспечены! ан нет...
+25 Иван Буряков 04.04.2014, 11:11
Моя сестра учится во втором классе 22 школы, в украинском классе. Все книги у них есть, при чем далеко не старые, выданные школой.
+4 А Я 04.04.2014, 12:31
интересно получается: когда говорят об угнетении русского языка, то это важный вопрос и основной, который нужно решать немедленно; а вот когда говорят об угнетении украинского языка - то это, почему то, нагнетание ситуации и подливание масла в огонь????
+13 ТТТТ ФФФФ 04.04.2014, 14:23
ваша проблема высосана из пальца! если нет книг, значит руководство вашей школы с какой-то типографией в доле и зарабатывает на таких сознательных украинцах как вы!
и еще вопросик - автор че пишем на русском?
+3 ДОНБАСС не сдается! Донецкая народная Республика! 04.04.2014, 12:41
да не забивайте детям мозги !пусть учатся на русском спокойно
0 Виталий Прохожий 06.04.2014, 01:33
Пусть спокойно учатся без истории,математики,ф изики... как родители посчитают нужным пусть так и учатся? Я не могу понять на кой черт меня в школе заставляли учить английский или историю ежели сейчас я с легкостью могу пользоваться синхронным переводчиком и википедией в мобильном телефоне!? На кой черт математика? Зачем детям забивать мозги- научите ребенка пользоваться калькулятором и дайте возможность больше гулять и заниматься тем что ребенку нравится!
+3 Билли Бомс 06.04.2014, 05:11
И в кого же превратится ваш ребенок после такого воспитания?
0 Кристина Юсупова 06.04.2014, 20:09
Уже научили, 5 на 4 умножают на калькуляторе, а 1/2+1/3 - это даже не высшая математика, а ВЫСОЧАЙШАЯ!
-7 А Я 04.04.2014, 12:43
Люди, отвечающие своими минусами на мои комментарии, вы лишний раз доказываете, что не русскоязычному гражданину Украины на Востоке плохо, а все же украиноязычному!
+2 Алика ___ 04.04.2014, 22:36
Так и есть. Раскол страны. Восток и Запад
-2 Марина Савельева 06.04.2014, 22:08
А Я, никак нельзя отнести Вас и Вашего ребенка к украиноязычным гражданам, как бы Вы ни любили государственный язык. Родной язык Донбасса - русский. Возможно Ваши предки говорили где-то в Малороссии на украинском, тогда это - Ваш этнический язык, но не родной.
+15 Руслана Рахуба 04.04.2014, 13:00
Не знаю у меня брат учится в 5 классе и ни разу не покупали книги! А в этом году все новые книги выдали!
+20 # Евгения # 04.04.2014, 13:14
Уважаемый автор! Проблемы с украинскими учебниками в большинстве школ города нет! Это проблема отдельно взятой школы города, и халатности руководителя данной школы. Кстати, почему в статье Вы не озвучили номер этой школы?Вместо того чтоб писать в газетенки, обратитесь в городской отдел образования! В крайнем случае советую позвонить на горячую правительственную линию.
+11 ТТТТ ФФФФ 04.04.2014, 14:26
очевидно, что автор тролль! не заинтересованный в бесплатных учебниках!
-10 А Я 04.04.2014, 16:01
Я как раз и возмущаюсь, что на данный момент у нас их нет. А по поваду троля - ))) больше нечего добавить, как хотите, так и думайте. Но другое мнение, отличное от вашего имеет право на существование... и при этом я никому его не навязываю и вас не обзываю за ваше))) В конце скажу лишь одно - я надеюсь, что все же в следующем году мы получим книги! и дети будут учиться как и учились... А все выше сказанные комментарии лишь очередной раз показывают об отношении у нас к украинскому языку, что и требовало доказать... удачи и успехов всем, не зависимо от языка! ;-)
+4 Марина Савельева 04.04.2014, 19:58
Вы ошибаетесь, если считаете, что выступая в защиту русского языка, люди ненавидят украинский. Дело - в равенстве прав и свободе выбора. Любовь держится на доброй воле и искренности чувств. Нельзя полюбить, когда тебя не уважают.
-9 А Я 04.04.2014, 14:29
Вы правильно говорите о том, что в большинстве... но есть еще и меньшенство... Гороо отчитывается, что все школы обеспечены! Написана статья потому, что возмутил сам факт, при том, что вокруг рассказывают обратное.
+19 # Евгения # 04.04.2014, 15:38
Уважаемая Ярославна, или как там Вас!?)))
Номер школы в студию!))
Без номера школы это обычный троллинг...
-2 А Я 04.04.2014, 13:52
Так давайте не будем учить англ,нем... языки))) Ведь наши дети не используют его в повседневной жизни, "зачем создавать кашу в голове детей и мучать их"))) Так выходит??? или это лишь относится к украинскому языку??? почему вас не напрягает то, что дети с первого класса учат еще и англ. язык??? не сложно ли детям??? даже если обучение на русском языке...
+16 Имя Рыжая 04.04.2014, 15:49
Господи, кто их сейчас в школе учит-то, английский с немецким... Это - дым, фикция и оптический обман зрения. Кого за последние 10-15 лет иностранному языку научили В ШКОЛЕ?

Иностранные языки - это то, что уже давно изучается на занятиях у репетиторов за немаленькие денежки, а в школе только оценки ставят: хорошо научил тебя репетитор, значит, держи свою "десятку", а нет репетитора - баллов 8 от силы на усердии получишь.

Народ, отпишитесь, пожалуйста, чьего ребенка английскому пристойно научили в школе за бесплатно? Просто я таких случаев лично не знаю.
+5 ТТТТ ФФФФ 04.04.2014, 16:33
мнение специалистов (не связанных с нынешним образовательным процессом, который как мы все понимаем не нацелен на высокое качество образования) - детям не стоит изучать иностранные языки ранее 10-12 лет в принципе. а у нас сейчас как - в детском саду(когда дети еще на своем с трудом разговаривают) уже типа учат английский, родители платят за это отдельно,только на вопросы к ребенку о том что он выучил на английском он ничего не может ответить!
конечно иностранным языкам в школе не учат и даже в ВУЗах(если это не филологическое отделение).
+9 Марина Савельева 04.04.2014, 20:13
Абсолютная истина: обучение иностранным языкам в общеобразовательной украинской школе - полнейшая профанация, пустая трата здоровья, денег, а главное - времени.

Кстати, многие стремятся отдать ребенка в украинский класс, чтобы не истязать еще и второй иностранный, получив вместо него возможность хоть как-то учить русский.
+6 Аринка Аринка 06.04.2014, 21:28
Так и не дождались номера школы, зато получили много полезной информации
+2 # Евгения # 07.04.2014, 05:00
Я не удивлюсь, если автор новости какой то журналюша этой газетенки))) у них слово директора он же и хозяин в одном лице- Закон. Они часто так новости восхваления делали своему такси, когда Т. ещё не продал его.
Скорее всего в городе и нет такой школы где ВСЕ ученики остались без книг.
И автор новости на первые комменты отвечала с полным именем и фамилией, а не просто заглавные буквы..
+2 yegorus plus 09.04.2014, 03:41
Ярославна или А Я, вы заврались совсем. Прежде чем жаловаться на отсутствие украинских учебников, поинтересуйтесь, что с русскими, и каково их содержание. Озвучьте номер школы, класс и т.д. У меня четверо детей. Один закончил школу, двое учатся, третий не дорос пока - проблем с учебниками (независимо от их содержания) не было (в 5-й и 17-й школах). Также определитесь, на каком языке вы разговариваете в семье и даже здесь пишете, а то сплошные противоречия в комментариях. Чего вы вообще хотите?

Здесь есть оппоненты, которые отстаивают свою точку зрения последовательно, на мове и т.д. С ними можно не соглашаться, но в чем-то они достойны уважения. А вы - или уж крестик снимите, или трусы наденьте.

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті