хмарно

9°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 88%
Вітер: ЗПЗ-1 м/c
Среда
Дощ
9°C ... 11°C
Четвер
Хмарно
7°C ... 10°C
П'ятниця
Хмарно
5°C ... 11°C

Онкология и Новогоднее шоу

Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка
 

Добрый день, краматорчане! Не хотелось мне об этом рассказывать читателям, но не могу молчать: душа- то болит, сердце ноет от увиденного и услышанного. Речь пойдет о нашем онкологическом отделении.  Так уж довелось, мою  подругу в декабре положили в это отделение на 3 этаж. Она была прооперирована. Мало того, что все для операции покупает больной или его родственники начиная со шприцов и ваты, заканчивая дорогостоящими лекарсвами, более того, никто не начнет операцию пока деньги не передадут  за операцию докторам. И на это мы все привыкли закрывать глаза. Хочется спросить, а что труд докторов больше не оплачивается государсвом? Или онкологическое отделение может быть стало уже приватным? Ведь за свою работу они получают заработную плату и когда то давали клятву Гиппократа! Но почему так? Но это еще не самое главное. Когда наши близкие пападают в больницу, когда находятся между жизнью и смертью, мы не думаем об этом! Мы делаем все возможное, чтобы спасти или хотя бы облегчить жизнь своему близкому. Самое страшное то, (мне не нужно рассказывать вам, какие люди находятся в этом отделении!) 27 декабря, в пятницу где то с 12 часов дня в отделение начался корпоратив по поводу празднования Нового года. Нет, я тоже человек, и все мы люди и понимаем, что каждому свое: кто то болеет, умирает, а кому то нужно и веселиться. Люди, но врубать музыку на этаже ( музыку я услышала еще с улицы, когда подъехала к стационару, она доносилась с открытых окон 3 этажа) это извините, уже слишком! Когда я поднялась на этаж, сложилось мнение, что я попала на веселую вечеринку! Весь медперсонал ПРАЗДНОВАЛ!!! Все бегали под шафе к елке фотографтроваться ( на этаже была наряжена елка) , заметьте, и зав. отделением Кетов тоже отмечал праздник! В отделении стоял запах алкоголя. Закарвашевичи, Хомяковы и другие тоже были там. Я не уходила от подруги, дабы ее хоть как  то поддержать. В палату никто не заходил из мед. персонала. Все больные находящиеся в отделении все это слышали и видели.  Вечеринка новогоднего шоу закончилась ближе к 19 часам. Товарищи, но это же неправильно! Здесь находятся онкологические больные. Поймите, зачем устраивать именно в отделении вот ЭТО ВСЕ!!! Зачем теребить душу и так убитым горем- людям? Ведь это- Бесчеловечно! Желаю Всем крепкого здоровья.

Город: Краматорск

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+21 Элвис Пресли 05.01.2014, 01:51
Знаю людей, которые брали кредиты на операцию, чтобы спасти свою жизнь или родных . Как же у нас в стране всё сгнило. В травматологии без предоплаты "врачам" никто даже не подойдёт, здесь вот то же самое. В поликлинике для анализа крови нету кусочка ватки или капли спирта. Нету даже иголки-скарификатора стоимостью 20 коп. Вот такое "покращення" за 22 года: нас стало на 8 миллионов меньше.
+8 Алика ___ 05.01.2014, 18:15
Иглы есть. Лекарства есть. Только и схема по зарабатыванию денег на этом есть
+16 Билли Бомс 05.01.2014, 04:48
Изложенный вами факты безусловно возмутительны. Но виновны в этом не только обнаглевшие в край врачи, но и государство, которое "лояльно" относится к данным проявлениям. Я считаю, что необходимо внести изменения в уголовный кодекс, чтобы субъектом ст. 368 УК Украины были не только "службові особи" но и врачи и учителя. А то складывается впечатление, что коррупция у нас только в правоохранительной системе, а остальные все "белые и пушистые", только непонятно на какие деньги машины и квартиры покупаются. Вот когда врачу или учителю будет грозить от 5 до 10 с конфискацией за вымогательство денег на "операцию" или на "ремонт" тогда выкачка денег заметно прекратится, а если еще показательно "посадить" пару таких "специалистов" тогда по крайней мере будут бояться. А за корпоратив в отделении нужно снимать с должности зав. отделением и как минимум выговор главному врачу.
+15 Sergey B 05.01.2014, 11:01
Билли Бонс, я также считаю, что многие медики сейчас не достойны звания "врач". И если бы лично у меня вымагали деньги в обычной больнице (именно в обычной больнице, а не в частной клинике и т.п.), то я без зазрения совести подставил бы такого врача-вымогателя (это вовсю процветает в нашем краматорском роддоме, например, и онкологическом отделении). Ведь далеко не все граждане могут платить за операции тысячи. Совсем другое дело - это благодарность. Мое мнение такое - нужно четко разделять эти два понятия "вымогательство взятки" и "благодарность" (когда человек что-то дает от души после выполения врачом работы - причем, без разницы, деньги это, конфеты, коньяк или что-либо другое). Что касается внести изменения в УК согласно субънекта, то не считаю это особо нужным... судя по всему. Билли Бонс, Вы также интересуетесь юриспруденцией, как и я, и знаете о таких статьях, как 136, 140, по которым можно существенно подпортить репутацию (и это как минимум) плохому доктору... ;-) И правильно заметил Элвис Пресли выше - страна прогнила от тотальной коррупции...
+1 Билли Бомс 05.01.2014, 15:08
А при чем тут частная клиника? Во-первых ст. 136 УК в данном случае неприменима к медицинским работникам. Во-вторых ст. 140 УК нужно еще доказать, как только вы напишете заявление о ненадлежащем исполнении (или неисполнении) медицинским работником своих служебных обязанностей, против вас ополчится все отделение и поверьте - в медицинских документах будет указано "все как надо" и что помощь оказана вовремя и что необходимые медикаменты были выданы и это подтвердят все мед.работники (ворон ворону... или ка там говорится) - в общем вас выставят на посмешище. Ну и последнее санкция ст. 140 УК ну ооочень слабенькая по сравнению со ст. 368 ч.4 УК, а поскольку ситуация с коррупцией в сфере медицины зашла слишком далеко, то нужно вносить такие изменения в УК, при которых врачи (учителя) также как и правоохранители боялись-бы прикасаться к каким-либо деньгам кроме зарплаты.
+17 Читатель Газеты 05.01.2014, 15:55
Пир во время чумы - так это называется. Да, по роду деятельности врачи привыкли к смерти. Но плясать рядом с умирающими - это уж слишком. Про взятки даже говорить не хочу. Пока за это в Украине не садят врачей - они брали и будут их брать.
+10 Алика ___ 05.01.2014, 18:14
Ну к чему вы к учителям-то цепляетесь? При чем тут учитель к ремонтам , если его Администрация наклоняет, а Администрацию ГОРОО и так по нарастающей. Систему надо менять , а не 5-10 лет учителю. А по поводу врачей -согласна. Оказывать помощь лишь при наличии денег- за такое надо садить.
+4 Билли Бомс 05.01.2014, 19:50
С таким успехом можно оправдать любого взяточника - жизнь мол тяжелая, вышестоящее начальство наклоняет...
-15 Алика ___ 06.01.2014, 21:48
Не путайте понятие взяточничества с просьбой сдать деньги на ремонт. Это совершенно разные понятия.
+11 Ser Berimor 05.01.2014, 18:45
"...Вот когда врачу или учителю будет грозить от 5 до 10 с конфискацией за вымогательство денег на "операцию" или на "ремонт" тогда выкачка денег заметно прекратится..." - да не смешите вы народ...не прекратится...пополн ится карман судьи и только....система вся гнилая...и вы хотите что бы всеобщего гнилья сидел "белый и пушистый" врач?...который давал там какую-то клятву?..."систему" нужно менять.... но пока , увы..."мы" обратили взор в братское обьединение, с такой же системой...как говорится: голыдьба до кучи гоп! :lol: ... так что нам платить и дальше...а на счет корпоратива - однозначно говнюки...на кафе бабосов думаю хватило бы...мОска не хватило :sad:
+2 Билли Бомс 05.01.2014, 20:48
Следуя вашей логике нужно вообще декриминализировать статьи за взяточничество... система ж гнилая... значит бороться с этим не нужно, так получается? Может тогда хотя-бы налог со взяток платить заставим?
+10 Sergey B 05.01.2014, 10:27
Ирина Леонидован, неужели Вы не знали, что 2 самые циничные профессии среди распростарненных - это медики и милиция?
-5 СКОРПИО СИДОРОВА 06.01.2014, 01:54
А так как ваша жена учитель,то эта профессия отбрасывается.Понятн о.
0 Sergey B 08.01.2014, 11:43
Скорпио, Вы вообще поняли о чем я сказал в посте? Я сказал о самых циничных профессиях. Учитель в школе (преподаватель в ВУЗе) - это далеко не циники, поверьте. Многим нравится то, чем они занимаются и они вкладывают в свою работу душу. Кстати, моя жена сидит в декретном отпуске и семью я обеспечиваю. И плачу налоги в полном объеме, заметьте, с 2-х работ! А во-вторых, Вы считаете, что моя жена брала взятки? Не чудите. Какие в школе искусств могут быть взятки, где месячная оплата за ребенка составляет что-то около 60грн., при этом процентов 30 учащихся - дети из многодетных семей, которые льготники и учатся бесплатно.
+15 Natalija Korolevskaja 05.01.2014, 13:46
За выполненную операцию, доктора можно отблагодарить- это другое дело. Но только не нужны им наши конфеты и коньяк, нужны только деньги. Как можно было допустить корпоратив в медицинском учреждении, да еще и в стационаре? Неужели для празднования не нашлось более подходящего места? Например: кафе, дача...? Поддерживаю комментарий Билли Бомса за изменения в уголовном кодексе! Самое обидное и ужасное то, все и всем сходит с рук. И нам приходиться с этим жить! Автор- молодец, что изложила вышестоящие факты.
-8 Алика ___ 05.01.2014, 18:09
По поводу первой половины статьи -согласна. Не должно так быть-принесли деньги, прооперировали , не принесли- не прооперировали. Это черство, бесчеловечно , ну и т д. По поводу того, что медикаменты платны, такова жизнь. Медикаменты выделяются , но в малом количестве или дешевенькие, которые больным просто не помогут. К сожалению, у нас по сути нет страховой медицины так , как в других странах, у нас нет такой законодательной базы, как , например, в Великобритании, где детская онкология вообще лечиться полностью за государственные деньги, а взрослая-по страховке.Но в данном вопросе врачи , понятно же, не виноваты...Что касается корпоратива, так в онкологии лежат не мертвые люди , а просто люди. Да, онкологическое заболевание-это тяжелейшее и серьезнейшее заболевание, но это НЕ МЕРТВЕЦЫ!И не надо к ним относится как к мертвецам. Для этих людей тоже существует праздник, они тоже могут слушать музыку, радоваться елке, тоже могут улыбаться, не надо забирать у них эту возможность и это право, не надо относиться к ним как к калекам и мертвецам. Наоборот, надо всячески поддерживать дух и стараться им тоже устроить праздник с той же елкой, апельсинами , подарками и музыкой. Пусть люди хотя бы на время забудут , что рядом с ними стоит смерть, дай Бог, она и отступит...Кстати, за границей , в тех же хосписах, всегда устраивают праздники именно для пациентов, с музыкой , песнями.Поэтому не вижу ничего плохого, что медперсонал отмечал Новый год, а пациенты это слышали. Не хороните зареанее живых!
+16 Билли Бомс 05.01.2014, 19:04
Да о чем вы говорите??? Это не был утренник в котором и больные принимали-бы участие. Там тупо бухал персонал отделения. То есть по вашему мнению больные, наблюдая как ужираются те, кто должен их лечить будут быстрее выздоравливать?
+16 Наташа Старпонова 05.01.2014, 18:31
Какая разница, как оплачивается труд "доктора" или мента. Один раз попробовав человечины, он уже не остановится, и не будет работать как положено ни за какие деньги. Остается только одно - пристрелить. Кстати, "Клятвы Гиппократа" не существует.
+8 Vasil Kugmaev 06.01.2014, 04:23
Кстати клятва Гиппократа всётаки существует но увы она трактуется не так как хотелосьбы народу .
+3 Nikolay Mihailov 05.01.2014, 23:16
бррр... а почему бы не начать с себя?
Почему допускаете вымогательства? Просят взятку - идите в ОБОП, ловите на горячем...
Аморальное поведение - идите общайтесь с врачами, делайте замечания, не помогает - прокуратура!
Почему у всех языки в одном месте, почему никто не действует а может только на государство лаять? Как будто Азиров всевидящий и должен знать что у вас взятку вымогают... Для этого и есть созданные спец.службы... и не думайте что они будут бездействовать, у них за это хорошие премиальные и повышения.
0 Билли Бомс 05.01.2014, 23:51
Николай, вы видимо продолжаете активно "отмечать" и по этой причине не читаете предыдущие комментарии. Но для вас специально я повторюсь: врачи не являются субъектом ст. 368 УК Украины и по этой причине их невозможно привлечь к уголовной ответственности за вымогательство взятки.
-1 Nikolay Mihailov 06.01.2014, 01:20
Я не праздную, и не употребляю алкоголь.
За вымогательство взятки притягиваются лица требующие деньги за выполнение своей служебных обязательств или за не выполнение (закон о коррупции читаем). А далее вступает в работу уже УК 368 статья...

Если уж не верите, можете поискать в интернете подобные случаи или почитать судебную практику :punish:
0 Билли Бомс 06.01.2014, 15:05
Юноша, я не собираюсь с вами спорить, поскольку в данных вопросах вы не компетентны. Ни дай бог конечно чтобы ваш близкий человек оказался в руках этих коновалов, и тогда я посмотрю как вы побежите в ОБОП или прокуратуру...
+3 Nikolay Mihailov 06.01.2014, 15:52
Ох... да... простите, вы наверное великий знаток законов. А я тут такой негодяй спускаю ваши знания на нет, простите меня.
:facepalm:
Только мне интересно, как относится соплежуйство в интернете о том какое плохое правительство в стране, к тому что врачи требуют взятки и вы не в состоянии обратиться с этим в органы? Которые и созданы правительством для того, что бы бороться со взятками. У вас логика майдано-человека.
+2 СКОРПИО СИДОРОВА 06.01.2014, 01:58
Вы еще молодой - вот когда будет семья и жизнь сделает свои крутые повороты,вот тогда будете действовать по своим комментариям.
+2 Nikolay Mihailov 06.01.2014, 12:37
Вы я смотрю так умны, что аж выпирает. У меня своя семья, у меня были повороты, и могу сказать по круче чем наверное у всех комментаторов вместе взятых, и как видите, жив здоров и жизнь не научила держать язык в ж... .
+1 СКОРПИО СИДОРОВА 06.01.2014, 19:04
Да,в интернете вы "герой",а наяву,сомневаюсь.За других комментаторов не расписывайтесь,вы их жизнь не знаете.Один человек сказал:"Жизнь прожить,не поле перейти".Никогда не зарекайтесь.
+1 Nikolay Mihailov 06.01.2014, 20:26
Да, давайте без сомнений, был бы я многие (только в интернете), не было бы у меня того что есть.
+1 Алика ___ 06.01.2014, 21:54
Молодость-это недостаток, который быстро проходит. Не зная человека, не судите, да не судимы будете....
-5 Vasil Kugmaev 06.01.2014, 04:09
А ВЫ не так отмечаете на работе? Или доктора уже не люди? Впервую очередь надо смотреть за собой а потом судить других.
-1 L. Nam40 06.01.2014, 16:40
Ни на одной работе так не отмечала праздники... считаю это моветоном...
праздник непосредственно в офисе проходит так - бутылка шампанского с коробкой конфет на коллектив.. ну а кто хочет потом так сказать "по серьезке" отметить праздник - то это делается вне рабочее время и явно уж не на рабочем месте.. для этого есть специально отведенные места - кафе, ресторан и прочие
+4 Билли Бомс 06.01.2014, 15:11
А мне интересно это модератор сегодня резко "заминусовал" все мои ответы или это позиция "сознательных" читателей. Ну тогда хотя-бы поясните в чем я не прав? Или может это онкология в полном составе до сайта "дорвалась"...
0 Афина Сногсшибательная 06.01.2014, 17:03
Милейший, может потому что вы считаете себя умнее всех? :umnik:
+2 Билли Бомс 07.01.2014, 03:48
Вы бы сногшибательная наша мнение свое по существу статьи высказали бы. А то сказанули - как в лужу пукнули
+16 3Jla9l 3a9l 06.01.2014, 16:22
надо было врачам и с больными пофотографироваться - ну а что? пусть и они повеселятся то... можно было бы и шампанским или водкой напоить - смотря что пил медперсонал - ну а что? гулять так гулять, наверное и пациентам веселья хотелось бы....
Все это сарказм, не судите строго.
А по теме - можно и корпоратив отгулять - но где то в баре/кафе/ресторане - благо в крамахе их предостаточно. Если уж гуляется на рабочем месте - то хотя бы соблюдать свои же правила поведения, думаю в рабочем "уставе" есть пунктик о распитии спиртных напитков на работе.
+19 Юрий Фамилия 06.01.2014, 16:38
Может я выскажусь мягко говоря грубовато но ведь описанная ситуация пир во время чумы. И чумой больны не поголовно. Поздравить пациентов,утешить и поднять упадок настроения- вот был бы респект врачам. В морге додумались бы еще корпоративчик организовать. Взаток не хватило снять зал в кафе? Врачи плотно вошли в ряды циников- менты,судьи,чиновник и.
+1 Lirka * 06.01.2014, 16:59
Читаешь подобные статьи и удивляешься с людей.
во первых находясь с 12 до 19 часов вы наблюдали этот концерт. так а почему у вас, дорогой посетитель, совесть проснулась только сейчас написать, а не поднять свой зад и пойти к тому же зав отделению с претензией?
во вторых, поддержу сказанное выше, перед тем как кричать о коррупции почему никто не задумается что мы сами ее взростаем, из нас каждый! КАЖДЫЙ! да совал по какому либо делу деньгу в руки чтоб все прошло быстрей и гладко. мы сами вырастили свой менталитет - заплатишь сверху и сделают все в лучшем виде, а заплатишь больше - так будет еще лучше. Вы скорую помощь видели с чем приезжают? там кроме шприца, спирта и ваты ничего нет, и то в лучшем случае.
почему никто не задумается что не только "взял взятку" - садись по статье, но и "Дал" это нарушение закона?
в третьих праздник, вы начинаете призывать к морали, да у нас в людом учреждении праздник отмечают, будь то скорая, милиция, посольство, магазин или правительство. почему заходя в магазин никто не возмущается и не пишет статьи что продавщицы с перегаром и пьяными рожами Вас отоваривают, а между прочим работники торговли почаще медиков видят смертельнобольных людей и не очень, а за больных на голову я вообще молчу. так что теперь? всем скорбеть? тупить взгляд в пол? я понимаю люди тяжелобольные лежат, и им видеть подобное может и не хочется, но жизнь не кончилась же. в конце концов в нашей стране люди живее всех живых становятся тогда когда дай тему кости перемыть и повозмущаться, может быть онкология им такой шанс предоставила!)
я не защищаю медперсонал, и для справки моя семья сама столкнулась с этим отделением потому как рак стороной сейчас никого не проходит.
не стоит под одну копирку всех порочить. люди работают тоже разные в сменах.
а еще удивляет что обычно в таких постах авторы стараются отвечать на комментарии, а тут тишина...
+6 Юрий Фамилия 06.01.2014, 18:12
Пишу для вас Lirka- коррупцию не победить не давая взятки. Система построена так что без бамажки ты какашка. Хоть жалуйся хоть нет толку мало -ворон ворону глаз не выклюет. Система не может бороться сама с собой. Все устроено так что волей неволей деньги вытянут попортив нервы и угробив здоровье. Безнаказанность- вот корень зла. Связи,власть, круговая порука сводят на нет всякие жалобы и поиски правды.Почитайте для начала как Сталин почти победил коррупцию. Я не сторонник сталинизма но рациональное зерно в этом несомненно есть.
-13 Олег Павлов 06.01.2014, 22:14
Пьют все и везде!!!! Новый год отметить для рядового гражданина-это радость и им самим не хотелось там отмечать, но если бы государство во время выплатило зарплаты, они бы не сидели в отделении-это во первых!!!!А во вторых ту зарплату которую платят мед.работникам, действительно корпоратив можно отмечать только на работе или на улице!
-15 Олег Павлов 06.01.2014, 22:47
По поводу коррумпированности наших докторов, поинтересуйтесь какую сумму в сутки выделяет государство на лечение онко больных, вам даже анальгин за эти деньги не купить! А врачам приходится, не только лечить больных, но еще и искать спонсоров, выискивать какой бы дядечка купил бы новое оборудование, сделал ремонт в отделении, дал бы нормальные кровати или вы считаете что заведующий за свою зарплату может себе это позволить?! А вы не задавались вопросом почему в Краматорской онкологии лежат больные с Артемовска, Кр.Лимана, Славянска, потому что здесь квалифицированные врачи, которые пытаются не только помочь пациенту в лечении, но и в материальной помощи, выбивая дорогостоящие химиопрепараты в Донецке, в поисках крови, ведь это такая проблема для онкологических больных и самых безнадежных больных от которых отказывается Донецк, Харьков, Киев! А Краматорский онкологический диспансер поддерживает!!!Если краматорские врачи не кричат на каждом углу сколько им приходится тратить душевных и физических сил-это не значит что они не работают или работают плохо. Пообщайтесь с больными которые приезжают с областных городов и они вам расскажут какое отношение ТАМ и как относятся наши врачи и вам все подтвердят что так душевно и так ответственно как в Краматорске там не относятся! Назовите мне хоть одно онкологическое отделение и не только онкологическое, любое отделение любой больницы, любого города, где пациентам не приходится платить за лекарства, за шприцы, за содержание больницы, потому что у государства не хватает денег! А что бы так не жить, идите на майдан!!! Гадости в интернете писать каждый может!!! И онкохирургическое отделение города Краматорска самое лучшее, мед.персонал подобран замечательный! Огромное спасибо зав.отделению Кетову В.Г. И всему мед.персоналу которые работают в этом отделении!
-15 Давид Букурия 07.01.2014, 11:52
"Это черство, бесчеловечно , ну и т д. ". Как эти категории соотносятся с работой?:
http://spynet.ru/blog/pics/54916.html
+5 Живущая . 07.01.2014, 13:48
Бизнес-есть бизнес. Обидно, что все клятвы дают,но никто не хочет выполнять. Вы цепляетесь за ниточку,врач это понимает и начинается процесс доения, Вы сами даете ,доктор рад, вот и "маемо те, що маемо.
-10 Давид Букурия 07.01.2014, 17:11
Какие клятвы в ХХI веке! Вы в своем уме?
http://samlib.ru/b/ochenxlichnoe/mifyiilljuziikljatwygippokrata.shtml
+8 Natalija Korolevskaja 07.01.2014, 19:20
Уважаемый Олег Павлов, Вы похоже проснулись только, и наверное с того самого корпоратива? Скорее всего Вы сотрудник онкологии. В вашей онкологии никто бесплатно к больному за спасибо лишний раз не подойдет. И у Вас скорее всего " денег куры не клюют", поэтому и отношение к вам другое. Простому смертному лучше туда не попадать!!!! С ваших слов мы все поняли........ Будьте здоровы!
+14 Валерий Пупырышкин 09.01.2014, 21:18
Олег Павлов, если этим бизнесменам мало государственной зарплаты, пусть увольняются и ищут себе более высокооплачиваемую работу! А то они, т..ри такие, совсем забыли клятву Гиппократа и шли в медицину не с целью лечить, а с целью наживы!!!
+9 Суэлен Абреу 16.01.2014, 01:14
Кетова В.Г. и всю его гоп-компанию разогнать, а его лучше посадить!!!! Изъять всё что нажил! А ещё руки им поотбивать!Столько нарушений!!! Не знаю как там его хвалят и называют, или он сам себя так позиционирует как квалифицированный онко-хирург, да только лечить он не может! Колечить да, а вылечить нет!!! Посадить его надо. Нарушений у него много, только заминают их постоянно! Завести на него дело и посадить!!! И вообще пошерстить всех в отделении, глядишь и лечить начнут по совести! Надо комиссию вызвать, устроить проверки.Нарушений там предостаточно! Ирина Леонидовна большая молодец, что написала такую статейку. Жалко больных.

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті