Курси валют НБУ на 13.11.2025:

USD 1 USD
42.0377 грн
EUR 1 EUR
48.6544 грн
PLN 1 PLN
11.5036 грн
хмарно

9°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 66%
Вітер: З-3 м/c
Четвер
Хмарно
8°C ... 10°C
П'ятниця
Хмарно
6°C ... 11°C
Суббота
Хмарно
4°C ... 11°C

Следите за базаром, господа!

Рейтинг користувача: 4 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаНеактивна зірка
 

 

  Помнится, на заре перестройки бытовал такой анекдот:
Встретились русский и американец. Американец говорит:
- У вас в СССР нет свободы слова. Вот у нас в Америке каждый может выйти к Белому дому и крикнуть «Рейган - дурак»! И ему ничего не будет!
Русский:
- Подумаешь… и у нас каждый может выйти на Красную площадь и крикнуть: «Рейган – дурак». И тоже ему за это ничего не будет.

 
Уже не смешно, говорите? Как сказать...
  Сегодня,
18.09.2012, в 15:07:14 Верховная рада Украины приняла в первом чтении за основу законопроект "О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно усиления ответственности за посягательство на честь, достоинство и деловую репутацию человека", которым предлагается ввести уголовную ответственность за клевету.

  Новая статья в УК Украины закрепляет следующие моменты правовых взаимоотношений:
  • клевета, то есть умышленное распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его деловую репутацию, если такие действия повлекли тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до одного года, или ограничением свободы до двух лет;
  • то же, но совершенное путем публичного демонстрирования в произведениях или средствах массовой информации, или совершенное следователем, прокурором или судьей, наказывается штрафом в размере от пятисот до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок от одного до двух лет, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного до трех лет.
  • то же, но параллельно с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного до трех лет.
  Что же данный законопроект даст простым гражданам нашей страны? Должен ведь что-то дать, законопроекты-то для нас принимаются? Или для кого?
  Рассмотрим пару теоретических случаев его применения:
  1. вы - добропорядочный гражданин. И не считаете другого таковым? Что ж... не считаете - ваше право, закрепленное Конституцией... только делайте это молча. Не то ведь, если ваше мнение не подтверждено упрямыми фактами в достаточном количестве - недолго и по кошельку получить. Даже собираясь крикнуть соседу, что он идиот - не забудьте предварительно запастись справочкой, в которой экспертная комиссия подтвердит ваш вывод. В противном случае сосед может так оскорбиться, что и топором от юристов не отмахаетесь;
  2. хуже, если сосед - видный бизнесмен. Ведь ваше публичное оскорбление мог бы услышать его партнер по бизнесу.  А вдруг он передумает заключать контракт с соседом на сумму во много нулей на вечнозеленых президентах - это ведь еще как подорвет репутацию соседа... вам светит до двух лет, за вашу разговорчивость;
  3. вы - журналист? Вот и журналите про животный и растительный мир - там шанс влететь на деньги или получить срок существенно меньше... пока. А вот к человекам - не лезьте. Или пишите так, чтоб не всякий нострадамус расшифровал, кого же конкретно касается статья и о чем, по сути, она есть. Не то до 5 лет будете работать в местах не столь отдаленных на благо родины;
  4. вы следователь? Идите в журналисты, там хоть о животных что-то можно понарасследовать. Иначе, если кто-то случайно узнает, что вы чего-то расследуете - это как у журналиста, только много хуже. Это ведь явная попытка дискредитировать де юре честного гражданина, за это можно и партбилет на стол.
  На лицо защита прав честных граждан. Только ли? Что-то мне подсказывает, что нечестных граждан (которых у нас, конечно, же, нет) сие произведение защищает явно не хуже, если не сказать больше. Нет, конечно, вмешательство СМИ в дела граждан иногда принимает такие масштабы, что защита лишней возможно и не будет. Только что-то мне подсказывает, что чернухи от этого меньше не станет - она просто станет... как же это?.. а, лояльнее, во. Политкорректнее, короче. Видимо, все лучшее возвращается и демократия настолько расцветает, что не остается другого выхода, как делать то, что скажет главный демократ (© Анекдот).
  Так что, уважаемые, будем действовать согласно лозунга "фильтровать, фильтровать и еще раз фильтровать" (не помню, кто сказал).


Город: Краматорск

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+89 Житель посёлка 19.09.2012, 17:19
Преврашение в Россию на лицо,и это только начало.А вы голосуйте за ПР-голосуйте,скоро по команде ... в туалет ходить будем,с разрешения дышать будем
-25 Владимир Шелест 22.09.2012, 14:49
хОТЕЛОСЬ ТЕБЕ ПАДЛО В РОЖУ ГЛЯНУТЬ?!!! То что пол украины в России работает Это как??? И в России зароботки не чета нашим!!! И тебе падло Россия Хреновая??? шестерка Юлина Ворюга такай-же как и она твоё место там где и ЮЛЯ!!!!!!!!!!
+20 Александр Шедов 22.09.2012, 21:52
Не думаю, что лицо Жителя посёлка чем-то тебе поможет. И уж тем более не нужно расписывать, какой благоденствие в России. Там тоже, мягко говоря, не рай, причем чем удаленнее от центра - тем не райнее и не райнее. То же и заработков касается. Украинцы в России работают? А россияне - в Украине и бог весть где еще. Хорошо, где нас нет.
А Хамить не надо. Если у тебя плохо с настроением или пониманием написанного - не нужно это выплескивать на других. По теме есть что добавить?
+14 Наташа Ростова 22.09.2012, 22:10
Пожалуйста, без истерик и оскорблений! Вы же не быдло какое-то...

А в России в каком-нить Мухосранске вполне может быть нааамного хуже, чем у нас в Краматорске. Про деревни я молчу...
Ненадо всю Россию сравнивать с Москвой, Питером или Сочи!
+13 Житель посёлка 23.09.2012, 21:55
Я не кого здесь не оскорблял,и при чём тут Юля ВОООБЩЕ!!!!!!!!!во первых никогда за неё не голосовал,во вторых при ней таких законов не пытались ппротолкнуть,и в третих сам в России работал,поэтому не надо рассказывать к ак там прекрасно!!!!и в четвёртых если так нравиться Раша,чемодан-вокзал Россия,только ты нафик там никому не нужен,Фрик долбанный, такие как ты и живут сказками что русские нам братья :slow:
+7 Виталий Прохожий 23.09.2012, 23:51
:D :D :D Вот Вам дорогие читатели типичный,наглядный пример электората ПР и почитателя русского мира.
+5 А Федот 25.09.2012, 12:14
:thumbsup: Вчера в троллейбусе видел колоритного паренька. Рядом стоят бабушки. Чувак сидит на одиночном кресле, в одной руке мобилка, в другой открытая бутылка пива. Базар на весь лоховоз.
Хотел ему пару ласковых сказать, а потом смотрю у него на шее ленточка ПР висит, думаю - А на хрена ?
Во первых не поймёт, а во вторых живая антиреклама.
+44 Иван Иванов 19.09.2012, 19:47
Этих зарвавшихся нуворишей начала бесить сама возможность быть узнанными и осмеянными, сама оценка деятельности. И не нужно на них клеветать! А то посадят!
+13 Иван Иванов 19.09.2012, 19:49
http://ipress.ua/articles/zakon_tvoy_vrag_moy_8171.html
-47 леонид ильич брежнев 19.09.2012, 20:48
Ну и правильно, давно пора, неча трепаться. Болтун-находка для шпиона. Язык мой-враг мой. А то ишь, кому не лень тебя могут облаят, при чем не законно и не справедливо. А журналюги, не факты пишут, а сплетни. Стелькин - взяточник. Теперича поленяют на тысячи гривен, в следующий раз будут проверят о чем пишут. А об идиотах можно и на кухоньке пообсуждать, облегчить себе душу. Ничего, дружнее будем.
+27 Агата Афанасьева 19.09.2012, 21:13
ну да! ищё не забыть детишкам объяснить, что бы не болтали про услышанное на кухне.
+44 Игорь Сокирка 20.09.2012, 06:17
Увы, боюсь, не совсем так. Во-первых, далеко не все журналюги пишут только сплетни. Яркий пример Гонгадзе. Писал бы только сплетни - никого бы не интересовал. Во-вторых, СМИ сегодня практически единственная возможность хоть как-то повлиять на власть через широкое общественное мнение, стало быть - мощный сдерживающий фактор против произвола и беспедела. И самое главное в-третьих. Если бы система правоохранительных органов в Украине была не "карманной", а по-настоящему независимой, то да, тогда бы закон о клевете одинаково бы защищал и чиновника, и слесаря. Но на самом деле всё не так. При нынешнем положении чиновник может обозвать слесаря алкашом, а завтра все доказательства просто испарятся, свидетели поменяют показания, вещдоки испортятся или потеряются. А вот слесарь упрекнуть чиновника халатностью и разгильдяйством не может - и вина будет доказана, и обвинительное заключение ляжет в мозолистые трудовые руки аккурат в процессуальные сроки, установленые УПК.
МЫ НЕ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ!
-1 Boogie Woogie 20.09.2012, 15:55
На самом деле раньше все это тоже было.
Просто раньше можно было только на деньги попасть.
Спросите Романенко, Выголова, других журналистов - что, на них никто в суд не подавал за публикации?
Даже поговорку я от знакомых журналистов слышал: Если на тебя ни разу в суд не подавали - значит ты писал что-то не то.
-28 леонид ильич брежнев 20.09.2012, 22:46
Я так понял, что все, которые мне минус ставят, все-все, кляузники и сексоты, мелкие и ничтожные ябеды, те, которые обгадят человека с ног до головы при всем честном народе и при этом никакой ответственности не понесут. А тут вдруг на тебе, ...штраф ибо нары. Вот и зашевелились, заёрзали, боятся кляузники, оказывается, боятся расправы. Ничего, теперь думать будете перед тем как честного человека ни за что обидеть. И при чем тут чиновники??? Это что ж теперь, и статья в УК об убийстве им ни в счет? Интересные выводы Игоря Сокирки. А заклевету надо отвечать. Будь то сосед, или журналюга. Все мы равны перед законом. Только нужно уметь и знать как себя защитить, а не покупаться за 100 баксов за признания.
+18 Александр Шедов 21.09.2012, 13:07
Ой ли. Уж кому-кому, а не товарищу Брежневу рассказывать, что такое "все равны, но некоторые - равнее". :)
Как показывает практика, закон на твоей стороне, пока это никому не мешает. А вот стоит тебе перейти кому-то ценному дорогу - столько нового узнаешь о законодательстве и людях, находящихся выше закона по обе его стороны... И защищаться при этом выйдет только одним методом - берданом.
А что касается "уметь и знать"... я тут давеча в рассылке умную мысль нашел по этому поводу: "боль - это естественная реакция организма на простые вопросы следователя". Расшифровать? ;)
+15 Наташа Ростова 22.09.2012, 16:53
:-) Дорогой Леонид Ильич!
По существующим законам и по международному праву Вы, как и любой другой честный человек, имеете право ПОДАТЬ В СУД на тех, кто, по-Вашему "кляузники и сексоты, мелкие и ничтожные ябеды, те, которые обгадят человека с ног до головы при всем честном народе" иск о защите ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА, предъявив при этом ДОКАЗАТЕЛЬСТВА своей правоты.
При чем здесь Уголовный Кодекс??? Это ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, и споры по ним решаются В СУДЕ!!!

Вот Вы, к примеру, считаете своего соседа мерзавцем, имея на то свои основания, и сказали об этом другим соседям, а он себя считает ангелом. И вот он, узнав о том, что Вы на него, такого белого и пушистого, клевещете, вызывает ментов, пишет на Вас заяву в прокуратуру, и привет! суши сухари, или доказывай, что он таки мерзавец! Как Вам такое, нравицца???

Но сосед - это так, цветочки... А вот попробуйте пожаловаться хоть бы в "Народной новости" на чиновника-хама, или еще на какую шишку, творящую по отношению к Вам беззаконие (а у нас такое сплошь и рядом), тогда уж точно, СУШИ СУХАРИ...
На Вашем месте я бы оставила этот поросячий восторг... Повода нет.
+24 Житель посёлка 20.09.2012, 23:57
леонид ильич брежнев,посмотрим что Вы скажите когда сосед жалобу в милицию накатает что Вы власть в лице мэра или любого другого гос.чиновника"обижаете"
и будете паковать чемоданчик в мета не столь отдалённые.Добро пожаловать в 37год,и СЛАВА ПР СЛАВА :hunter:
+18 Александр Шедов 21.09.2012, 13:18
Вопрос - к чему приведут подобные полезные улучшения нашего с вами добробуту? Раз уж начал со старого анекдота - добавлю еще один... он в двух словах характеризует нынешнюю ситуацию с этим законом:
Цитата:
Посадили некоего человека на 15 лет. У его жены спрашивают — за что посадили? Та отвечает — он во всеуслышание назвал министра дураком. Да ты что, возражают ей, у нас ведь за это дают только пять лет?! Ну, да, отвечает она, но ему дали ещё десять за разглашение государственной тайны.
+11 Наташа Ростова 22.09.2012, 16:57
Кстати, Ганя Геббельсрман вчерась заявила, что харант не подпишет сей закон...
Ну-ну... посмотрим... про языковый закон тоже самое накануне подписания говорила! :crazy:
+3 Агата Афанасьева 22.09.2012, 23:28
Хотелосяб надеяцца, на Ганькины слова! А то при раскладе , когда карманное правосудие *назначает виноватых, по приказу свыше, такие статьи принимаются для ужесточения политических репрессий и не более, ни о каком правовом поле и фсех егойных улучшениях, речь не ведется!
Одно хорошо , когда в стране много политзаключенных , то будет кому строить Беломорканал и другие стройки века... Межигирья- к примеру.


???) вопрос!однако..

кто ставит минус?- те кто за цензуру?- так это первая ступень к тоталитаризму!
или те кто против политзаключенных на стройках Межигорий?- так это , ирония, Блин!
0 Наташа Ростова 23.09.2012, 01:02
так к этому и идет нас ведут. Вернее - пытаются... Ау! Бараны!!! Вы готовы???
+8 Наташа Ростова 23.09.2012, 01:07
Кстати... Массовое закрытие школ (типа невыгодно - учеников мало!!! А то, что малышни много подрастает и садики УЖЕ переполнены - им школы не нужны???), а теперь и потуги власти сократить кол-во ВУЗов - это из ТОЙ ЖЕ ОПЕРЫ: растить страну БАРАНОВ И ТЕРПИЛ!!!
+12 Александр Шедов 23.09.2012, 01:17
А в незакрытых чему сейчас учат? Какой уровень образования дают нашим детям и кем они вырастут в итоге? Обиднее то, что как только очередная власть дорывается до кормушки - им становится фиолетово на эти вопросы. А чё - эти, внизу, не гавкают - обдирай- не хочу. Как говорится
Цитата:
Правительство давно усвоило, что легче всего взять деньги у бедных. Конечно, их у них немного - но зато бедных дохренища
Так что будем реалистами: у нас полная гармония - Янукович верит в процветание Украины, Украина верит в процветание Януковича... . Причем никакой клеветы, заметьте, все абсолютно искренне... по-крайней мере со стороны одной из сторон. ;)

Оттого, видимо, и терпят...
+3 Наташа Ростова 23.09.2012, 01:33
Про уровень образования скажу так: КТО ХОЧЕТ - ТОТ УЧИТСЯ, ну а кто не хочет - того просто в школе не заставляют, как раньше. Всё положенное программой среднего образования преподается. Остальное - в ваших руках! Учите своих детей тому, чему считаете нужным! К тому же можно нанять репетитора, если есть желание. Сейчас у многих есть интернет, и необязательно ходить в библиотеку: в инете всё есть! Даже то, чего нет в московской библиотеке им. Ленина!
А то, что терпим - это совок... Надеюсь, у наших детей его нет... И школа тут совсем ни при чем... тут скорее семья важнее, и, так сказать, личный пример родителей.
Как-то так... имхо

Пы.Сы. Терпилой никогда не была и не собираюсь! Бунтарка я... :sorry:
+7 Александр Шедов 23.09.2012, 14:52
Цитата:
КТО ХОЧЕТ - ТОТ УЧИТСЯ
Чему? Вы школьную программу читали? Учебники видели? А преподавателей? Не надо шаблонов - вне зависимости от того, хочет или нет - качество образования ниже плинтуса. Прогнулись под евростандарты и американизмы - в крестики-нолики в тестиках играем, ага.
Нет уже ТОГО образования, от качества которого офигевали КАПИТАЛИСТЫ. Осталось непонять что - их методики в нашем кривом изложении в отсутствии финансов и понимания их как в верхах, так и в лице непосредственных носителей доброго, светлого иже с ним.
А на репетиторов денег больше что-то не стало.... как ни странно.
+5 Наташа Ростова 23.09.2012, 01:35
Правительство давно усвоило, что легче всего взять деньги у бедных. Конечно, их у них немного - но зато бедных дохренища

100% согласна!!! :bravo:

Только вопрос: НАХ НАМ ТАКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО???

Так что будем реалистами: у нас полная гармония

Опять же, 100% согласна! Но всё тот же вопрос:
НАХ НАМ ТАКАЯ ГАРМОНИЯ??? :o
+14 реальный Поцан 23.09.2012, 08:31
Уже всем ясно, что Украине не удалось вырваться из цепких лап империи Чекизма. Посему ужесточение репрессий неминуемо. Кста в Мордоре уже давно сажают юзеров за вольные высказывания в нете. Опричникам, при разгоне митингов бунтарей в паРашке, разрешается их калечить. Эти власть не отдадут. Игры в демократию закончились (в империи Зла потенциальные лидеры из реальной оппозиции нейтрализуются заранее). Терь демократия будет управляемой и беспросветной..
+3 Александр Шедов 26.09.2012, 04:09
По теме: собственно, г-н Журавский aka автор законопроекта его же и отзывает. Говорит, решил «снять этот вопрос юридически», ибо как ни странно, подобная инициатива воспринимается людьми «как минимум с опаской и недоверием».
Надолго ли? Или потом просто втихую его проще принять?

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті