Курси валют НБУ на 13.11.2025:

USD 1 USD
42.0377 грн
EUR 1 EUR
48.6544 грн
PLN 1 PLN
11.5036 грн
хмарно

9°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 63%
Вітер: ПЗ-0 м/c
Четвер
Хмарно
9°C ... 9°C
П'ятниця
Хмарно
6°C ... 11°C
Суббота
Хмарно
4°C ... 11°C

Кто спасет озеро в парке Юбилейном?

Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка
 

С наступлением тепла и весенних праздников, все люди массово покидают свои квартиры. чтобы насладиться природой и теплым весенним солнцем. В нашем городе самым популярным местом семейного отдыха является парк "Юбилейный". На майские праздники там было рекордное количество народа, в тои числе и с других городов. И конечно, все обратили внимание, в каком ужасном состоянии в этом году находится озеро.  Оно практически высохло, превратилось в зловонную лужу. А ведь когда-то в детстве мой муж катался по нему на лодке, и еще в прошлом году мой сын там ловил рыбу. Интересно, неужели по отношению к нему, одному из главных достопримечательностей такого замечательного парка, наши власти так ничего и не предпримут? Это же не целую речку чистить!!! И не каждый год! Ведь вложенные деньги бы окупились с торицей. Как было бы здорово иметь пляж в центре города! Ау, городские власти, отзовитесь, сделайте нам подарок! В этом году выборы!!!

Город: Краматорск

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+1 Злюка * 03.05.2012, 09:23
Эта тема уже муссировалась в мае прошлого года. Очистить данную лужу нельзя.
http://hi.dn.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=13630:2011-05-24-11-23-08&catid=55:kramatorsk&Itemid=147
не поленитесь, прочтите.
+1 Юрій Стрєльцов 03.05.2012, 12:19
Очевидно ніхто займатись цим не буде(
+14 Злюка * 03.05.2012, 13:57
Данные минусы относятся к моей персоне или к мнению спецов горсовета? :-)
+2 Юрій Стрєльцов 03.05.2012, 15:07
Гадаю мінуси у цієї фрази "Очистить данную лужу нельзя." - все можна тільки займатись ніхто не буде.
+13 Злюка * 03.05.2012, 16:02
А назвать "озером" это зловонное болото - признак квасного патриотизма?
+6 321 03.05.2012, 23:51
действительно,а минусы какого икса????читайте пруфлинк,ёкрный бабай,особенно предпоследний умный коммент некоего ивана ю.
+28 Земляк 03.05.2012, 09:31
Да да это точно болото так болото даже мы друзяь когда ориентируемся по парку говорим та там за болотом или возле болота вот такие ассоциации!)))) Нужно инвестировать деньги слить воду почистить дно убрать камыши облагородить насыпать песочек почистить вокруг пляжи поставить хотябы металические зонты или людей будет еще больше а если рядом поставить ларечек и едой и напитками так вобще преарасно будет! Люди будут с удовольствием приходить и сидеть возле водички наслаждаться природой а если и вода будет чистая то и купатся в ней будут а то страшно щас туда полесть мутняк воняет фууу!!!!!!!)ВЛАСТИ ОТЗОВИТЕСЬ СДЕЛАЙТЕ ЛЮДЯМ ПРИЯТНОЕ СКОЛЬКО МОЖНО СМОТРЕТЬ НА ЭТО БОЛОТО!!!!!!!!!!!!!! !
+17 Юрій Стрєльцов 03.05.2012, 12:21
Влада скоріш удавиться ,ніж вкладе 12 млн в озеро.
Скільки там дядя Жора Скудар офіційно накрав?Частиною не поділишся?
+13 Злюка * 03.05.2012, 14:00
Если дно устлано пленкой, при очистке от нее дна вода просто впитается и все :roll:
На мой взгляд, лучше эту сточную канаву высушить и построить детский спортивный мини-городок.
можете банить :-)
+40 kramsergey 03.05.2012, 09:33
Татьяна, мысль хорошая - очистить озеро... можно было бы даже и пляжик небольшой соорудить и т.д. Но слишком много "но"... допустим я, как ЧП, захочу взять озеро и вложить в него свои деньги (мысли такие были лет 7 назад)... конечно же речь идет о долгосрочной аренде - ведь это долгоиграющие инвестиции, т.к. вложения окупятся не за один год... как Вы думаете - сколько запросят в исполкоме за выделение территории мне в долгосрочную аренду лет так на 25-30? Заметьте, не за то, чтобы правильно оформить документы (мозги и у самого есть), а просто за "росчерк пера"? Уверяю, что не меньше 10тыс.у.е.... вот и подумайте какой думающий человек согласится вложить немалые деньги и без гарантий того, что через пару лет у тебя не отберут твое поприще, когда оно станет приносить тебе стабильный нормальный доход?
+11 Мимо проходил 03.05.2012, 17:30
да никаких гарантий, в Украине сейчас идет передел бизнеса, из ярких примеров - файлообменник EX.UA и магазин ROZETKA, только вот вокруг файлообменника поднялось слишком много шума, а с розеткой пока все не совсем понятно. А какое-то озерцо, да у ЧП-шника отожмут и никто об этом и знать не будет ) Лучше бы в свое время на этом болоте каток соорудили, а то переться аж на Ленина - мало удовольствия.
+1 Автор 03.05.2012, 19:44
Мне кажется, что власти должны быть рады избавиться от такого "объекта", переложить ответственность за его содержание на другие плечи. Как в случае с ОСМД к примеру.. Власти не только снимают с баланса дома, но и дотации дают какие-то, только заберите от нас эту головную боль. У Вас только мысли были по поводу аренды, или Вы занимались этим вопросом вплотную?
+1 321 03.05.2012, 23:55
не спешите с ОСМД,неспроста эти финты с жэками,поверьте мне. боюсь,как бы по освоении ОСМД бОльшей части жилфонда не обложили бы их какими-нить новыми налогами или обязательной сертификацией специалистов и проч. и проч.
+2 kramsergey 04.05.2012, 08:34
Вопросом начинал заниматься - было больше максимализма, желания принести пользу людям и т.д. Прикидывал различные варианты развития бизнеса с экономической стороны плюс привлечение иностранных инвестиций. Но все мое рвение "тормознулось", когда пообщался с власть имущими... сейчас не вижу никаких перспектив в данном проекте... ну разве что снова власти "кинут" американцев и выдурят у них деньги (как на каток)...
0 Автор 04.05.2012, 15:21
Сергей,я поняла, что Вы единственный из посетителей, кто хоть как-то в курсе событий. Скажите, ну а с технической точки зрения, при ниличии денег, реально ли это озеро спасти? Я читала, чо озеру просто неоткуда брать воду, оно просто высыхает, так как водоканал что-то там перестроил. Это правда, или все-таки главная причина- нет денег для очистки?
0 kramsergey 07.05.2012, 08:32
Когда власти озвучивали цифру почти в 12млн. - цифра явно завышена. Я думаю, что эту цифру можно сократить в 15-20раз, но и это деньги немалые. Мелиорацию озера лучше проводить с помощью биологических организмов (хотя это достаточно длительные мероприятия), и лишь в некоторых случаях необходимы технические мероприятия - при вырубке тросника, например. Также прийдется строить отстойник - это обязательное условие, чтобы вода в озере была чистой. Земснаряд при очистке использовать глупо. А вообще, с каждым годом шансов у озера становится все меньше и меньше. Если 7 лет назад можно было реально что-то сделать, то сейчас озеро уже настолько заросло и благодаря нашим гражданам засорено, что все-таки будет проще засыпать его и что-либо построить, здесь я полностью согласен с RVN623.
+2 Автор 04.05.2012, 15:35
На одном из сайтов я прочитала выступление чиновника, что за годы существования озера, им заинтересовался только 1 ЧП, который хотел взять его в аренду. Ему отказали. Как говориться, и сам не гам, и другому не дам. Сергей, если это были Вы, спасибо Вам большое хотя-бы за попытку что-то изменить в лучшую сторону в нашем городе!
+29 городские власти 03.05.2012, 09:33
скоро выборы,нам и так бабла не хватает,прийдется покупать голоса,а вы со своими озерами,отдых вам подавай,скоро введем налог на отдых,только мысли о работе должны быть в ваших головах
+6 Юрій Стрєльцов 03.05.2012, 12:24
Хто б сумнівався . Костюкову - персональний привіт .
+6 **** 03.05.2012, 12:26
ЭЭЭ и за мысли тоже возьмем налог, а то того и гляди на голову еще сядут.
+1 321 03.05.2012, 23:55
и на передачу персональных приветов
+33 69 03.05.2012, 09:42
Когда-то и Краматорск был не таким как сейчас, чего вспоминать ушедшее.Главное , что количество генделыков в парке увеличивается и матерной брани среди детского смеха.
+10 Юрій Стрєльцов 03.05.2012, 12:28
Антісанітарія в гендельках так і квітне .Зайшов в один ,а там ні відтоку ні притоку води ,миють все в одному відрі.Шашличник нагрібав дрова,потім не миючі рук взявся м ясо готувати нашвидкоруч .Недосмажений і сумнівної чистоти шашлик мені їсти розхотілося. Довелося задовольнитись морозивом :sad:
+8 Злюка * 03.05.2012, 16:04
Так его такими же руками на молокозаводе с пола собирают и стаканы запихивают. :girlcrazy:
+5 Юрій Стрєльцов 03.05.2012, 16:15
Гадаю нинішнє морозиво готують не з молока...
+4 Злюка * 03.05.2012, 16:27
Тем паче, Вы сами себе ответили.
+1 321 04.05.2012, 00:00
в атб купил попробовать фирменное атбшное молоко-вкус специфиццкий,как говаривал один хороший человек. причем не типа испорченное,а типа недомолоко. я на жирность(может,думаю ,попутал чего-нет ,всё в норме)а вот дальше этикетка меня порадовала-"НАПІЙ молоковмісний"))))ск лад-.........., молоко знежирене, кажется,так)))
+2 321 03.05.2012, 23:56
я этого не вижу-следовательно,н е знаю достоверно. а тут-всё на виду.
+3 987 03.05.2012, 20:54
А раньше Вы ничего подобного не подозревали... :D
Добро пожаловать в реальную жизнь! :lol:
+1 тим 04.05.2012, 07:59
Генделык находится в парке Пушкина на пересечении Ленина Шкадинова.И в том году там так точно шашлык мастырили(дрова-мясо -руки об штаны-салат-покурил) и по новой. :-x
+28 Соседка 03.05.2012, 10:03
Городским властям легче дать разрешение на торговлю спиртным и сигаретами,чем очистить озеро.Были в парке 30,04,12 г. Пьяная ,обкуренная молодежь ругающаяся матом.Везде полнейшая антисанитария,мусор. Государству ведь выгодно ,когда растет безграмотное общество-никто не будет предъявлять права.А за молодежь обидно,легче и дешевле купить пиво и сигареты,чем пойти в тренажерный зал.
+11 Кира 03.05.2012, 11:11
Полностью согласна с автором. Парк вроде бы ухоженный, но вонь от этого "озера" ужасная! :-x
+8 Совесть 03.05.2012, 12:00
kramsergey я боюсь, что 10 тыс уе на розчерк пера это не самые большие расходы которые понес бы потенциальный арендатор! Корень проблемы в том, что за озеро нужно было браться лет 5-7 назад. Сейчас оно в катострофическом состоянии. Местный дырявый бюджет, понятно не потянет, тут хотя бы дороги до ума довели ))...а инвесторы если и найдутся, то им в ввиду своих вложений придется установить там такую таксу за отдых, что не каждый краматорчанин потянет! Максимум, что мы сможем оценить, это пейзаж и чистый воздух! ))...хотя и это безусловно было бы здорово! ;)
+3 kramsergey 03.05.2012, 14:11
Да, 10тыс. - это не самые большие расходы, Вы правы. Если сесть и просчитать экономическую целесообразность данного мероприятия со всеми вытекающими "но" - то думаю, что разумный человек не возьмется вкладывать деньги в данное мероприятие... а дотаций для малого и среднего бизнеса в нашей стране еще не придумали, с каждым годом все больше и больше напрягают только... вот и получается тупиковая ситуация с озером... к сожалению...
0 RVN62З 03.05.2012, 20:46
Честно говоря не советовал бы связываться.Проект изначально убыточный.Если есть желание потратить красиво лишние деньги-тогда можно.Возвращать вложенные деньги на чем думаете? На прокате лодок?Катамаранах?Ло вле рыбы?Русалках?Постро ить очередную пивную"У озера"?В том состоянии ,в котором сейчас находится это озеро,его легче и дешевле засыпать и использовать землю для постройки какого-либо объекта.
0 Мимо проходил 04.05.2012, 00:37
Не ну честно, если сделают чистенькое озерцо с галькой, и фильтрованием воды, установят горки и вообще создадут хотя бы нечто отдаленно напоминающее аквапарк - я с удовольствием буду там купаться за 50 гривен в день. Это разумная цена и выйдет не больше чем если добираться на своей машине в Брусино. Место конечно очень заманчивое, но вот вбухать в это озеро нужно МИЛЛИОНЫ! гривен
0 kramsergey 04.05.2012, 08:26
С Вами согласен. Я все просчитываю прежде чем начинать какое либо направление предпринимательской деятельности. Проект убыточный был еще 7 лет назад, а сейчас и в помине.
0 Мимо проходил 07.05.2012, 17:14
Только при подсчетах не забудьте занести максимальную степень рисков и поймете что единственно выгодный бизнес в Украине тот, который начинает приносить прибыль в кратчайшее время и с баснословной окупаемостью, до 1000% и более процентов.
+1 kramsergey 08.05.2012, 09:22
Такого легального бизнеса не бывает, чтобы окупаемость была до 1000% в кратчайшие сроки. Вы знаете такой бизнес? Поделитесь и я найду инвесторов для такого бизнеса.
0 RVN62З 08.05.2012, 17:02
Ну почему не бывает?Простейший пример-зеленый лук.(когда то занимался).Репка на посадку 1кг.-2гр.Выход зелени-50% (500 гр.)Получаем-10 пучков лука весом 50гр.10х2гр=20гр.Лук ростетна примерно в течении месяца.Рентабельност ь посчитайте сами.Какой выход на зелени и рассаде приводить не буду.Наркобароны рядом не стояли.А еще говорят сельское хозяйство убыточно.Зря.Это Клондайк.Да и реализация готового продукта-гарантирова на.Просто нужно подходить с головой.
0 kramsergey 10.05.2012, 09:26
Да, я о луке наслышан. По вашему подсчету рентабельность получается 900%, но есть множество нюансов, которые Вы здесь не описали. Первый – осенью и зимой лук репчатый сажать не имеет смысла, т.к. в это время он находится в глубоком покое, кроме того, он очень требователен к свету и поливу. Поэтому в теплицах стоит данный вид лука выращивать лишь с весны. Далее – стоимость пучка лука у розничного продавца, например, сейчас в мае – 1грн., а не 2грн. А если не Вы сами стоите на рынке, то и отдавать Вы оптом лук будете дешевле, согласитесь. Пусть даже по 1грн.получится оптом отдать. Уже сразу же рентабельность упадет до 400%. Но и это не верно, т.к. Вы учитываете лишь расходы на приобретение репки на посадку, а где такие статьи калькуляции как: расходы на отопление, расходы на свет, расходы на полив и расходы на з/п! А все это ведь необходимо учитывать при расчете рентабельности лука и если все это учесть то рентабельность упадет, я так думаю, еще раза в 2… и составит она уже 200%. Что, впрочем, неплохо. Но есть также масса других тонкостей. Например, вырастить большой объем лука не так уж и сложно, а вот реализовать его удается не всегда и т.д.
0 RVN62З 10.05.2012, 14:37
"Kramsergey",я действительно плотно занимался луком,правда давно.Вот как раз осенью и в начале зимы и есть основной смысл им заниматься,а весной нет,т.к. он есть у всех.Период покоя лука-2 месяца.Покупается крымский лук-убранный в июне.Посадка в октябре.Период выращивания-октябрь, ноябрь,декабрь.Мороз ов еще нет,отопление и освещения не требуется.Лук покупали крупным оптом у производителя примерно по 1,5гр. за 1 кг.,сдавали по 1,5 гр. за пучек.Расход на полив-минимален.За три месяца прогоняли 3т.лука репки,дохода хватало,чтобы прожить безбедно весь год.С реализацией проблем не было,в основном приезжали домой и забирали,правда это было довольно давно,как сейчас -не знаю.Хотя если у Вас качественный товар и нормальная цена--со сбытом проблем не будет.Кстати,если интересно в этом году,перед Новым Годом цена зеленого лука была-55гр. оптом.
0 Мимо проходил 10.05.2012, 23:20
Я имел ввиду не совсем легальный бизнес :) Ну в принципе вам уже привели пример, выращивание лука. Кстати - пруд для рыбной ловли - это тоже хороший бизнес, но конечно же не в черте города и не в таком ужасном состоянии как в парке.
+4 567 03.05.2012, 12:29
Пляж в центре города? С пивком и водочкой? А нужен он такой?
+8 Светлана О. 03.05.2012, 13:44
А почему с пивком и водочкой? А вариант с лодками, катамаранами и детками не рассматривали? Или фантазии не хватает? В центре Тернополя есть озеро с лебедями. Почему сразу бросаетесь в крайности? Другой вопрос - в городе нет хозяина.
+8 Злюка * 03.05.2012, 16:38
Это Вы слишком. :-) Мечтать, конечно, не вредно, но нужно жить реалиями времени. Такие вещи строили при советской власти, где успели, там и есть, а в эпоху УРКАинскиго капитализма такие проекты - утопия. Правда, как охота помечтааааать... :cry:
+10 987 03.05.2012, 20:53
Вы, простите, где живете? Выйдите вечерком в прак "Юбилейный", посмотрите на пьяных гопников... То же самое и на пляже будет, возле вновь очищенного озера. Только еще презервативов добавится. Романтика...

С людей начинать надо.
+14 Иван с окраины 03.05.2012, 15:05
Если кто бывал в Софиевском парке, тот знает, какую красоту можно сделать на территории размером с парк Юбилейный, дабы туристы со всего мира приезжали...
Достопримечательность Умани является при этом серьёзным подспорьем туземному бюджету.
Но тот парк строился в царские времена, а наша посткомсомольская власть может только красть.
+3 гы 03.05.2012, 15:39
каммент Автору текста

я в том году вообще не понимал зачем это болото. а Вы еще и рыбу там ловили? ужас :-x я бы за деньги такую рыбу с такого болота не ел
+1 ************ 04.05.2012, 14:25
а если коту?
+4 act 06.05.2012, 16:04
А за что вы так кота не любите? :D
+2 Таня 03.05.2012, 17:01
Злюка, я прочитала статью про озеро за прощлый год. Подскажите, а чем закончилось тогда дело? Кроме 11,7 млн.грн. альтернативы никакой нет? Я читала в интернете, что есть специальное плавающее оборудование, которое чистит водоемы без спуска воды, в том числе убирает ил, камыши и поваленные деревья. Для нашего озера это не подойдет?
+1 321 04.05.2012, 00:11
ой-ой,это оборудование-земснар яд-размером с большуший тепловоз как минимум,оно там не развернется,его туда привезти-как раз,наверное,
миллиона 1,5 будет стоить))),кроме того,кок раз это-то оборудование и проткнет гидроизоляцию на дне болота-и привет.
+3 Таня 03.05.2012, 17:10
kramsergey, а Вы только рассматривали эту идею насчет озера, или общались с властями? Хотелось бы знать,что и правда городские власти говорят насчет аренды. А то мы только все предполагаем, а точных цифр никто не знает..
+3 Петрович 03.05.2012, 17:28
Дно было покрыто пленкой, а вот про комаров забыли сказать, в ближайших домах окна открыть нельзя
+2 321 04.05.2012, 00:14
как в лесу прям....на донце на брусино....романтика ....вонища....пьяные вопли.....битые бутылки и горы мусора от 99% сознательных горожан и гостей столицы.....в кустах кого-то насилуют....красотищ а.....ах да,и комары.только кукушки нет,пожалуй.убрать это болото к чертям и сделать там нормальное продолжение парка. а если яма 6 метров-так можно там какую -нить рампу для роллеров соорудить.
+3 Леонид Ильич 04.05.2012, 12:55
А нашим людям нельзя добро и красоту делать. Обязательно найдутся нытики, которые скажут, да нафиг оно надо это озеро (вспомните герб Краматорска), столько денег!!!, лучше бы дороги залатали, людям раздали, купили флюрограф, детектор лжи и т.д. и т.п.
А люди у нас безкультурные, все равно загадят его и пляж.
+1 имя 04.05.2012, 13:31
Наверное,лучше всего засыпать эту яму и сделать большую красивую клумбу.
+4 обыватель 04.05.2012, 14:38
На счет клумбы не известно, а вот землю сдать в аренду под генделики, это власти сделают.
+5 анатолий 04.05.2012, 19:28
Живу рядом с парком и директором парка Марининым В.И. Виктор Иванович брал парк в аренду ,он хотел наверное всё поделать.Но что помешало?ЖАДНОСТЬ.Ка фешек настроил,дом в 3 этажа заделал,а теперь ему это не нужно.Таня там есть хозяин,и хорошо отстёгивает,вот и пусть власти потребуют.
+2 Anton D. 06.05.2012, 00:59
Помню бегемота там видел когда то приятно вспомнить...
Поставьте табличку по среди "озера" СПАСИБО ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ ЗА ЧИСТОЕ ОЗЕРО КОСТЮКОВ МАЛАДЕЦ!
Пипец у меня столько гениальных идей мне надо найти людей которые бы осуществляли все мои замыслы :wassup:
+1 ********* 07.05.2012, 08:27
Ну так "дурак думкой багатіє" :-)
+1 алена 07.05.2012, 00:46
если бы голова выделял средства что бы ухаживали за озером и болота бы не было.Кривошеев за городом следил,а сейчас полный капец у нас на курченко не метут тротуар и обочину дорог,срач.......... ...........
+1 Абориген 09.05.2012, 00:10
Ага, при Кривошееве это озеро было похоже на Синевир. :D
-2 Абориген 07.05.2012, 21:19
Ручей, который питает это болото - в трубу! Болото засыпать и забыть о нем навсегда.
+2 С. 08.05.2012, 19:21
Ну шо за народ !!! ЗАСЫПАТЬ, ЗААСФАЛЬТИРОВАТЬ, УБИТЬ, УНИЧТОЖИТЬ. Всем кто так думает - Вы достойны той жизни и той страны в которой живете. А если по делу : для человека спасшего озеро запущу 2000 малька карпа (бесплатно).
0 Абориген 09.05.2012, 00:15
А что там уничтожать? Это что, природное озеро? Это искуственное сооружение, пляжа там никогда не было (хотя все купались). Природа взяла свое, бороться с ней нужны большие деньги - нет более важных задач в городе? Есть лишние деньги - лучше ребенка больного вылечить. Кому нужно т.н. озеро, создавайте фонд, собирайте деньги, ищите спонсоров и спасайте. Кто мешает?
0 Лиза 09.05.2012, 07:59
ЛЮДИ!!!! Вы о чем здесь говорите???? у мэра дела поважнее есть - ему вон нужно пресс-секретаря найти себе, материальную помощь получить на оздоровление, куча дел, куча :umnik:
Печально это все, конечно... Понятно, что никто из властей этим заниматься не будет. Вроде бы все должно быть для людей, для горожан, но... Единственный выход (если есть, конечно, желание привести озеро и прилегающую территорию в нормальное состояние) - самоорганизоваться небезразличным людям, которые смогут помочь не только делом, но и материально. Засыпать всегда можно успеть. Ломать - не строить! :sad:
0 Юстас 09.05.2012, 14:02
Как обычно в коментах сплошная пурга и незнание обсуждаемого вопроса.Какая рыбка и какой пляж.О чем вы говорите.Нужно знать источник воды для озера.Это емкость для приема ливневых стоков с ул.Юбилейной.Можете себе представить ,что туда попадает.А если заниматься очисткой то такой инвестор еще не родился.Проблема сложнее чем всем кто прокоментировал казалось.Улучшить сложно и закопать нельзя,некуда ливневые воды деть.Вот теперь предлагайте!
0 Абориген 09.05.2012, 21:51
Повторяю: Ручей, который питает это болото - в трубу! Болото засыпать и забыть о нем навсегда.
0 Anton D. 11.05.2012, 00:54
Слышь повторятель не тупи фонд реальная тема можно инвесторов зазвать америкосов они любят это дело :))) (крамглобаларена)
0 кастян 12.05.2012, 20:09
лучше и легче аборигена в трубу и закопать, и забыть о нём навсегда.

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті