Курси валют НБУ на 14.11.2025:

USD 1 USD
42.0377 грн
EUR 1 EUR
48.6544 грн
PLN 1 PLN
11.5036 грн
чисте небо

5°C

Краматорськ

Ясно
Вологість: 80%
Вітер: ЗПЗ-1 м/c
П'ятниця
Ясно
5°C ... 10°C
Суббота
Хмарно
4°C ... 11°C
Воскр.
Хмарно
6°C ... 9°C

«Люди терпят власть только ради социальных выплат», или Как я задумался о пенсии…

Неактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

Совершенно недавно задумался о том, что меня ожидает в старости, и решил изучить, какую возможную пенсию я получу, достигнув 60-65 лет.

Из выступления по телевизору Януковича В.Ф. я услышал, что у нас в стране 14,5 миллионов пенсионеров и приблизительно столько же работающего населения. Что нужна пенсионная реформа, и если ничего не менять (не увеличить пенсионный возраст), то пенсии скоро платить будет нечем.

Поискав в интернете, я нашел информацию, что дефицит пенсионного фонда Украины будет составлять в этом году около 32 млрд. грн., то есть примерно 18% ВВП идет на пенсии. Около 10 % пенсионеров Украины получают пенсию свыше 10 тыс. грн., а 67 % получают минимальную пенсию или приближенную к ней (что менее 1000 грн.). 
 Сделав немудреный подсчет (мне сейчас 30 лет), я понял, что к моменту моего выхода на пенсию Пенсионный фонд Украины, если не получит дотаций из бюджета, будет банкротом, и повторится что-то подобное тому, что мы уже проходили – пропавшие деньги на сберкнижке, обанкротившиеся банки и т.п. Короче, опять обманут.

Значит, если ПФУ - структура государственная, (подчеркиваю, если, что я тоже ставлю под сомнение), то государство, в лице его руководителей, выступает шулером, отбирая сейчас у меня из зарплаты треть заработанных мною денег (3,6% перечисляю я, и 37,26 % перечисляет мой работодатель, а не отдает мне на руки). У людей никто не спрашивает, хотят ли они вкладывать в ПФУ. Завтра ПФУ объявит себя банкротом, и все, что я платил в него, естественно, пропадет. Становится очевидным, что власти невыгодно, чтобы люди доживали до пенсии, отсюда и уровень нашего медицинского обслуживания, и качество продуктов питания, за которыми государство даже не собирается следить. Поискав официальную информацию по этому вопросу, я нашел, что по статистике примерно 40 % населения Украины не доживает до пенсии.

Что же делать?

Для решения данной задачи мне пришлось заглянуть в прошлое: как же жили наши прадеды, когда не было пенсий? Оказалось, что главным вложением в обеспечение хорошей старости было вложение в детей, и чем больше их было, тем зажиточнее и крепче были семьи (чем лучше ты их воспитал и дал качественнее образование, тем меньше трудностей ожидает тебя в старости). Изучив нынешние «продвинутые» страны с сильной социальной поддержкой населения, оказалось, что в их семьях один ребенок или вообще нет детей, теряется связь поколений (зачем заводить детей, если в старости о тебе будет заботиться государство). Вот здесь и есть над чем задуматься.

И второй вывод, к которому я пришел: «Единственная система продуктивного обеспечения себя в старости – это когда люди сами откладывают себе на протяжении жизни».
Кто и как это делает?

Понятно, что на государство мне надеяться нечего: его минимальную пенсию и надбавки, которые сразу же съедает инфляция, я считаю преступлением против украинского народа. 
 В последнее время для меня украинец, который создает качественный украинский продукт и продает его украинцу, это уже герой Украины. Откладывать «под подушку» (что делает 53 % населения) - съест инфляция, положить в банк – тоже много примеров, когда могут и не вернуть, да и 12 % годовых при 10-20 % инфляции не вызывают восторга (это не считая 5 % налога на депозит).

Один из современных методов накопления – негосударственные пенсионные фонды, но работа их в нашем государстве очень «молода», и об их эффективности тоже судить сложно. Часто и они банкротились (например, во время кризиса 2008 года). Смущает и то, что над частными пенсионными фондами нет никакого финансового контроля со стороны государства.

В Украине пенсионное обеспечение регулируется 18 законами, а вот еще на носу и «Пенсионная реформа». Как простому человеку во всем этом разобраться? Правда, власть обещает, что вскоре каждый сам будет выбирать пенсионную систему, которая ему удобнее (государственная, частные ПФ или индивидуальное распределение), да вот чувствуется мне, что с такой властью я могу и не дожить до такой райской жизни.

Власть делает вид или не понимает, что для проведения «пенсионной реформы» нужна правильная идеологическая платформа, доверие к ней. Что даже порядочный человек, который приходит в нынешнее время к власти, без надлежащего общественного контроля становится грешным.

Вот и сделал я вывод, что самым правильным на сегодня остается вложение средств в своих детей (и никакой кризис и инфляция мне не страшны), это и повод задуматься тем, кто еще может что-то поменять в своей жизни – особенно молодым людям.

Город: Краматорск

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+6 Миха 06.09.2011, 21:26
Владимир, подскажите тогда как же не отдавать этим сволочам треть своего заработка
+5 чечен 06.09.2011, 21:31
Где-то я читал как разворовывается пенсионный фонд, вопрос в том что и самому откладывать особо нечего.
+1 прадед 06.09.2011, 21:34
Правильно, всегда Украина славилась большими семьями, это комуняки все нарушили. У нас в роду раньше по 10-12 детей в семьях было и жили счастливо. Причем о пенсии даже не задумывались...
0 ГОСТЬ 07.09.2011, 21:04
опять комуняки виноваті
а ті при них о квартплате сліхавл а об ремонтах в школах или болезнях в садиках
+4 Профи _ 08.09.2011, 09:19
зато все слыхали о гулагах и черных воронках
+3 123 06.09.2011, 21:36
а что делать тем семьям которые не могут иметь детей?
+5 РСМ 06.09.2011, 21:49
Эко ВЫ загнули, до пенсии еще дожить то надо. А как доживем, то и власть и законы в нашей стране поменяются не один раз и не известно в какую сторону. Так что не ломайте голову, живите пока сегодняшним днем.
+6 Таня Самсонова 06.09.2011, 21:58
Очень интересная статья. Согласна с вами.
+4 132 06.09.2011, 22:19
Но и детей твоих могут забрать или тоже государство воспитает моральными уродами, как в основном все современные люди, без чести, без чувства достоинства, чистоты помыслов, патриотизма и т.д.
0 прохожий 12.09.2011, 12:08
Так это по вашему получается,что у нас все современные молодые люди без чести, без чувства достоинства, чистоты помыслов, патриотизма....?
+10 ... 06.09.2011, 22:21
Короче, опять обманут.Не опять,а снова :sarcastic:
А вывод следующий:
Первое: У тебя должно быть бычье ЗДОРОВЬЕ !!!
Второе: Постоянная тяга к ЗНАНИЯМ что бы знать где когда и как тебя масоны в "лапти обуют" !!!
Третье: Да это ДЕТИ. Но ты им должен открыть глаза на то , как и зачем на протяжении всей ихней жизни те же масоны будут засирать им мозги !!!
Вот так.А пенсия это ВОПРОС на который не могут ответить миллионы РАБОТАЮЩИХ пенсионеров по всему миру.(равно как и не доживших до неё) :scratch:
+5 местный 06.09.2011, 22:24
браво, полностью поддерживаю
+6 Националист 06.09.2011, 23:08
Очень правильная статья . На нынешнею власть надеяться не стоит . Дети-наше будушее.
+6 одетта 06.09.2011, 23:16
а отдача от вложения детей какая.если негде детям работать.а в образование вы вложили по теперешним ценам огромные деньги.да и при наличии работы по сведениям статистики зарплата в среднем 2700 а фактически 960 грн.и не для кого не секрет что у нас многим молодым семьям помогают родители .которые уже пенсионеры но продолжают работать.поэтому в украине детям в 100 раз тяжелее сейчас создать семью свою.и самим обуваться.одеваться и содержать своих детей.ваших внуков. так что работайте пока ноги на работу носят.
0 Гражданин Украины 07.09.2011, 07:12
Что же делать? Если работодатель, имея обязательства по Закону их не выполнят, т.е. не отчисляет из заработной платы наемных работников в ПФУ или отчисляет только часть. Контролирующие органы по Закону ПФУ,налоговая,прокур атура игнорируют Законы,а местная власть оказывается бессильна. Прошу решить и эту арифметическую задачу и сделать вывод.
+3 петрович 07.09.2011, 07:52
Мне по возрасту установили минимальную пенсию.Вопрос инспектору, почему так, стаж 34 года, справку на расчет пенсии дал хорошую, начало 90-х годов, работал начальником, оклад нормальный. Ответ меня просто поразаил наповал - у Вас,говорит, пенсия вообще 320 грн а остальное Мы Вам доплачиваем!! Вот и все. ]:-> :-x
0 натали 15.09.2011, 10:40
есть мастер пенсионной программы,вводить свои данные и все проверить, если разница будет большой- подать на перерасчет
+5 Кукареку 07.09.2011, 08:37
Так, а что вкладывать в детей???? Тоже вопрос! Зарплаты нищенские, налоги огромные (и неизвестно куда идут.... хотя почем не известно, на межгирье, вертолеты, майбахи и т.п. ... ну и уж понятно кому!!!)
И что остается, как детей растить и плодить??? Плодить такую же нищету, подобную 90% населения нашей страны??? Где же выход? Хотя ясно где - :hunter: :hunter: :hunter: таких вот \m/ :boss:
+1 U2 07.09.2011, 10:49
=ну и уж понятно кому!!!=
непонятно
Ви боїтесь назвать фамілію презідента?
я підскажу: Я-ну-ко-віч
правда, не страшно? )))
+2 Ржавский Владимир 07.09.2011, 09:44
Прежде всего нужно не дать, чтобы нашу землю скупили олигархи, а на ней всегда работа найдется...
+3 Зворыгин максим 07.09.2011, 11:25
1.Около 10 % пенсионеров Украины получают пенсию свыше 10 тыс. грн-?
2.40 % населения Украины не доживает до пенсии-?
3. для проведения «пенсионной реформы» нужна правильная идеологическая платформа, доверие к ней-?(это процесс на века,у славян любая реформа вызывает сначала негодование)
А вот идея политсовета очень интересная (кстати кто её толкает).
Пора уже наверно становиться авторитетным не на ненависти людей к власти ,а на собственных проектах в рамках города.
0 Z4 07.09.2011, 15:02
=это процесс на века,у славян любая реформа вызывает сначала негодование=
мабуть тому, шо такі "реформи"

=не на ненависти людей к власти=
з такою владою ненависть сама росте
0 прохожий 12.09.2011, 12:16
Правильно! Наших предков веками кормила родная земля. У нас в землю,что ни воткни все вырастет! Раньше жили без пенсионного фонда и нормально было все. Сейчас же на пенсию все надеются... Что будет с пенсионным фондом через двадцать лет,когда пенсионеров будет еще больше,а работающих меньше. Откуда возьмутся деньги -непонятно.
+1 Маргоша 07.09.2011, 10:18
Что-то не так в Вашей статье, дети вырастают разные, да и жизнь то же крутит всех по разному. Бывает , что дети раньше родителей уходят в мир иной. А вот если бы в нашей стране было меньше олигархой, да воровства вышестоящих, то уверена и пенсионная реформа не нужна!
+1 гы 07.09.2011, 13:13
Лучше самому себе отложить конечно. Но с нашими зарплатами это крайне тяжело.
+2 Я помню 07.09.2011, 13:19
А чего мы вообще ждём?! Будь таковой ситуация в любой другой стране, юристы эту власть по судам давно затаскали бы, а народ страну на уши поставил. Как можно терпеть эту обираловку? Каждый работающий обложен пенсионным налогом дважды - один раз уплачивая в этот фонд из заработной платы, второй раз, когда с него удерживают каждый раз процент в пенсионный фонд при оплате товаров и услуг. Терпеть такое может лишь натуральное быдло!
+1 Я помню 07.09.2011, 13:28
P.S. А денг-то на пенсии простому народу всё равно нет! А всё пототому что за власть предержащими не втолпишся, а вовсе не потому что число работающих близко к числу пенсионеров.
+2 мила 07.09.2011, 13:29
Владимир, мне очень понравилась ваша статься. Вам пора идти в Верховную Раду, серьезно, я бы за вас проголосовала. Но боюсь нам опять предложат Скударя, Близнюка или Ефимова...
+2 Я помню 08.09.2011, 00:00
Купят там Вашего Владимира с потрохами и будет на одну тушку больше!
+1 прохожий 12.09.2011, 12:21
А Вы не берите,то что предложат! Голосуйте за других кандидатов,за кого угодно- только ни за ПР...
0 парубок 07.09.2011, 13:32
Ви скажіть як з цими ублюдками (влада) боротись? Тирпець вже майже вірвався. Може є інша можливість крім громадянської війни.
-1 ненавистник 07.09.2011, 13:37
Зворыгин максим, вы что еще не поняли что без Ржавского не обходиться ни один проект в городе? Скоро все за советом к нему бегать будем :umnik:
0 Slawek 07.09.2011, 15:48
Страна давно находится под пятой жидомасонов (см. ioss.com.ua, там самые выдающиеся). 300 наиболее влиятельных людей в стране - в рядах жидомассонов. Можно легко убедиться, кто правит бал в стране, взглянув на оборотную сторону купюры 500 грн ("массонское всевидящее око"). Стратегия уничтожения населения страны является основной для "великих каменщиков". Вы смотрите на проблему с неправильной позиции, проблема всех наших бед именно в жидомасонстве. Есть прекрасная книга "Ночь сварога", которая открывает глаза на все.
+2 Спец 07.09.2011, 20:51
Да много детей, это очень хорошо! Один нюанс, 100 лет назад, когда у крестьян по 10-15 детей было, жили они в своих далеко не маленьких домах, были у них гектары полей и садов. Даже сыну домик построить мог каждый такой отец на свадьбу. Дочек ладно, забирают в жёны ихние мужья, к себе в семью. А где в наше время расселять сыновей, когда вырастут и надумают жениться, а? Ну двоих можно постараться в однокомнатные квартиры расселить. А остальных куда? Так что и это не выход для старости.
0 Даже не читал. 07.09.2011, 22:56
"Не смеши мои подковы" .Когда вы успели задуматься о пенсиях .У вас могут появляться такие мысли.
0 РСМ 07.09.2011, 22:58
Владимир решил всех дамочек осеменить, что б деток поболе было, а иначе у него нет методов платить пенсию родителям, если выберут "Фронт змин". Голосуйте за фронт змин и к вам прийдут осеменители, быки или там просто мужики, и будут с вами спать просто что бы повысить рождаемость в украине и обеспечить живой рабсилой нашу нэзалэжну дэржаву..
0 Ста 08.09.2011, 08:18
где расселять? где расселять? вот прям вам так на все вопросы дай ответ. автор всего навсего говорит, что вложение средств в своих детей надежнее чем в государство.
+2 читательница 08.09.2011, 21:39
Прокомментировать и обсудить может каждый из-нас и каждый из-нас делает свой вывод и выбор и решает как ему прожить старость!Владимир высказал свое мнение и я с его мнением абсолютно согласна!не смотря на финансовую сторону как хорошо когда в старости лет ты не один а к тебе приходят в гости твои дети внуки и даже правнуки это огромное счастье которое увы не дано каждому..
0 Юрко 10.09.2011, 23:09
Так,цыкава стаття,респект автору.
0 Даже не читал 11.09.2011, 08:49
Вофка сказочник.Давай еще.
0 БАТОН 11.09.2011, 10:22
ВЛАДИМИР ТЫ ВСЕ ПРАВИЛЬНО ПИШЕШ
ПОЗНОВАТЕЛЬНО И СО СМЫСЛОМ
ЖДЕМ НОВОГО МАТЕРИАЛА
СПАСИБО
0 Хрум 13.09.2011, 01:28
Нужно пока молоды,работать на себя,пахать как волы,во всем себе отказывать...и тогда,если конечно повезет..лет к 50ти и пенсия не пригодится)
+3 Оксана Н 13.09.2011, 06:18
Сьогоднішня влада, як місцева так і центральна, продовжують окупаційну політику неіснуючої країни: знищують українську культуру і грабують український народ. Вільну, багату, сильну націю перетворили на нездатних об`эднатись безправних рабів. Навмисне розпалюється ворожнеча між етнічними українцями і російськомовним населенням. Підтримується ілюзія російськомовного населення, що їх захистить Росія, якщо почнеться кривавий голодний бунт. Росії, насправді, не потрібні ані українці, ані російськомовне населення. Росії потрібна земля і надра України. А ті, хто там зараз животіють – ще Гітлер сказав, а Сталін підтвердив - прислужаться гноєм для родючої Української землі, яка увійде до складу Російської імперії.
0 Юрко 14.09.2011, 23:19
Вірно!

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті