чисте небо

7°C

Краматорськ

Ясно
Вологість: 71%
Вітер: ППЗ-2 м/c
П'ятниця
Ясно
6°C ... 10°C
Суббота
Ясно
4°C ... 11°C
Воскр.
Хмарно
5°C ... 10°C

Крик души. Можно ли простить черствость врачей?

Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка
 

Эти строки были  написаны пользователем в сети Фейсбук. Их автор пытается достучаться до врачей. Без сомнения, история его трагедии многих заставит задуматься о проблеме взаимоотношений врачей и пациентов. Несмотря на то,что текст довольно большой, он стоит того, чтобы дочитать его до конца. 

Посвящается Илане

Я раскрыл главный секрет всех проблем в нашей медицине. Наверное, именно с этого стоит начать. Нет больше никакого секрета! И своим открытием я сейчас с вами в полной мере поделюсь. Но вместе с этим открытием вам придется принять и ту боль и отчаяние, которые я вложу в этот крик души. 
Крик, потому что это история маленькой девочки, у которой отняли все. То, что у нее осталось с трудом можно назвать жизнью. Это история моей дочери.

Это Илана. Сейчас ей четыре месяца. На этой фотографии ей всего шесть недель. Я делал это фото на прощание. Ее переводили из одной детской больницы в другую под тем предлогом, что в местной реанимации чего-то там не хватает. На самом деле, как позже мне объяснили сами врачи, в местной реанимации не хватало уверенности, что девочка доживет до выписки. А детская смертность в возрасте до года в нашей стране - это большие проблемы для медицинского учреждения и персонала. Вот почему от Иланы в кратчайшие сроки пытались избавиться почти все. Я сделал эту фотографию, чтобы оставить себе хоть какую-то память о дочке, и Илану увезли. 

Там, в другой больнице, имели вагон совершенно законных причин не принимать ее, но заведующий реанимацией оказался человеком. Он прекрасно понимал, насколько высоки риски лично для него и его отделения. Но понимал и настоящую причину перевода: родилась неизлечимая девочка. Причем, она родилась такой из-за ошибки его же коллег. Мало того, эти коллеги сделали все, чтобы их вина стала не такой очевидной. 
Например, они поставили заведомо неправильный диагноз и быстренько назначили лечение еще до прихода анализов. Вирусный энцефалит головного мозга - не игрушки. Надо лечить. Анализы не подтвердили диагноз? Просто у нее какой-то другой вирус. Никакого не нашли? Это просто потому, что мы уже провели курс лечения, вот и нет вируса. Он понял все это по истории болезни, назвал диагноз “энцефалит” нелепым и принял Илану к себе в отделение. Принял и спас ее тогда. Уже потом от многих специалистов, я слышал, как они, в сердцах забыв о клановых правилах профессиональной этики, говорили: “Только идиот мог поставить такой диагноз!”. 

Дело в том, что Илана - одна из близнецов. Из монохориальной двойни. Два амниотических пузыря, одна плацента. Слова доктора медицинских наук об общем для таких близнецов имунном барьере мне показались вполне понятными. Для верности он уточнил: “Одна плацента - либо болеют оба, либо не болеет никто”. Нужно ли рассказывать, что, спустя месяц после родов, одна врач, которая “хорошо знакома с теми, кто принимал роды” пыталась убедить мою жену, что близнецы были разнояйцевыми. То есть, две плаценты, и своевременно вылеченный энцефалит. 
Моя жена сказала, что была в сознании и рожала только одну плаценту. “В сознании? Ясно…” сказала врач, и тут же ушла. Хотя, теоретически могла еще сказать, что плаценты срослись… Видимо, в тот момент не пришло в голову.

Но мы отвлеклись. Я обещал секрет нашей проблемной медицины. Осталось немного.

Сегодня нам окончательно подтвердили, что обширные разрушения головного мозга наша Иланка получила именно в родах. Нигде больше. Вот почему она не сосет грудь, не умеет глотать, не держит пальчик, не следит глазами за игрушкой, не улыбается… Врачи говорят, она даже не будет себя осознавать. Я смотрю в ее глазки и не верю это. А что мне остается!

Так вот о секретах. Не всем врачам понравится, что я раскрою их тайну. Тут одна моя знакомая-врач (хороший врач, как мне кажется) в сердцах проклинала журналистов, снимающих телепрограммы о вопиющих случаях преступлений или халатности в медицине. Если быть точным, она пожелала им “лечиться у колдунов и рожать в поле”. Это очень интересная логика, как по мне. И это - первый шаг к раскрытию обещанного секрета. Раз уж только медики в этой стране занимаются медициной, то о них или хорошо, или ничего. Не нравится - иди к колдунам. Ну, или в поле. Это уже, смотря какой вопрос. Так сказать, по медицинским показаниям. Главное - делай это молча. Потому что врачи, загубившие одну жизнь, еще десять спасли только на этой неделе.

Я, прежде чем идти в поле, хочу спросить. Спросить у всех медиков, читающих эту статью. А смерть вашего близкого для вас тоже только статистика? Ведь нет же. 
И знаете что? Я ведь не осуждаю врача за ошибку. О нет, не за это. 
Некоторые доктора наук, правда, в запале восклицали: “Да как же могли не назначить кесарево?! Кто принимал роды?!”. Но я же не доктор наук. 
Поэтому я хочу просто спросить: “Зачем было ставить этот “маскировочный” диагноз? Зачем сильнейший препарат ацикловир недельному ребенку, у которого нет никакого энцефалита?!"Или это была еще одна ошибка? Ну, тогда я присоединяюсь ко мнению доктора наук. 

О, совсем забыл. Зачем с нас взяли деньги за роды?! Ну, конечно. Чтобы нам в голову не пришло, что врач виновата. Это я зря спросил. Так вот, секрет этой прекрасной отечественной медицины - в туалете. Не фигурально, а в буквальном смысле.
Но не в обычном туалете. А в больничном туалете, на котором табличка “служебный”. 
Служебный, это как “только для белых”, только не по цвету кожи. Просто медики не считают себя обычными людьми. Они - выше их. Выше меня, например. Поэтому я должен ходить в грязный, вечно недомытый туалет "для всех". А они - в чистенький "служебный". Так зачем же делить один туалет со - страшно сказать - пациентами! Тем более, в этом страшно заразном неврологическом отделении, где в туалете так просто подцепить детский церебральный паралич.

Я не прав? Скажите мне тогда, почему врач ко мне в палату заходит без стука, а я к нему в кабинет, - постучавшись? Хотя это у меня палата не закрывается на ключ, это я в ней живу, ем, переодеваюсь и сплю. А он - ходит на работу и всегда может закрыться у себя в кабинете, чтобы переодеться. Почему незнакомая леди с фонендоскопом на шее должна фамильарно обращаться ко мне “папочка”, а я к ней “Татьяна Александровна”? В одной больнице я попросил персонал называть меня по имени. Они оскорбились. Почему фонендоскоп на шее дает человеку столько надменности и презрения к чужим, незнакомым ему людям? Ах, да. Если врачи будут все принимать близко к сердцу, они просто умрут от сочувствия. Вот почему быть бездушными специалистами - их единственное спасение. Я, правда, не раз встречал медиков с душой. И они, оставаясь людьми, были почему-то живы. 

Один врач объяснил мне все это по-своему. Дело было так. Мы с Иланой, отстояв полтора часа в очереди, зашли к ней в кабинет. У Иланы начались судороги. Нам нужно было как можно скорее возвращаться в больницу, где мы лежали. Врач сделала мне замечание - не заполнена карточка. Фамилия, имя, где живете… Я вообще-то заполнял час назад, но на этаж ниже. А здесь, оказалось, нужна еще одна. Я попросил осмотреть корчившуюся в судорогах девочку, потому что ей больно. А если мы выйдем, то сможем вернутся уже только после следующих в очереди пациентов. Минут через 20-30. Но врач указала мне на дверь. Я не удержался и спросил, как можно быть такой жестокой с ребенком. И вот вам еще одна тайна. “Это - ваш крест, не мой” - сказала врач. 
Я знаю, что скажут в этом месте некоторые читатели в белых халатах. 
Они скажут: “Пойди-ка поучись с наше, отработай в интернатуре, повыноси утки за больными, поспасай-ка на скорой вонючих бомжей от обморожения и тогда…”
…И тут я вдруг перебью да как закричу: 
“Что тогда?! Что?! Можно будет не сочувствовать боли ребенка? Презирать людей? Не особенно париться на родах двойни? Ходить в отдельный туалет? Ради этого - все это? Ради этого носить утки, семь лет учиться и спасать бомжей?! Чтобы считать себя выше остальных? Чтобы почувствовать себя над толпой?!” 

Знаете кто очень похож на врачей? Милиционеры. Один офицер милиции из печально известной Врадиевки сказал нашему журналисту: “Если милиция такая плохая, что же вы чуть что звоните 102?! Звоните на свое телевидение! Так нет, вы же нам звоните!”. Ну, то есть он тоже всех послал рожать в поле. И это в том отделении милиции, где милиционеры изнасиловали девушку. А недавно у нас на записи были 16-летние мальчишки, которых несколько часов пытали в милиции. Одного били электротоком, а другого душили противогазом. А до этого был мужчина, чью жену насиловали в милиции, чтобы он подписал признание. Но мы же звоним 102! И альтернативы милиции - нет. Значит - не надо говорить гадости о милиции. Да сколько там тех пыток, в конце концов! Хороших же дел больше.

Вот и о врачах плохо не надо. Они больше спасают, чем губят.
То, что во всем цивилизованном мире медицина гораздо дальше ушла от сравнения с полем, чем у нас, никого не волнует. Мы же живем не в цивилизованном мире. Мы - в мире служебных туалетов. Я лечил старших сыновей в Израиле. Там не было отдельных туалетов для медперсонала. Меня называли там по имени. Мне никто не говорил “папочка”. Никто не рявкал “Успокойте ребенка!”. Кто-то скажет, что у нас бесплатная медицина? Уже, наверное, никто. У них дороже? А у нас что, если сделать дороже - все сразу поменяется? Нет, конечно. Человек, которому не жалко ребенка, не научится жалеть его и за деньги. 

P.S.
Я написал это для врачей. 
Для тех, кто думает, что спасенные жизни дают ему какой-то карт-бланш. Дают право не очень-то переживать. Право ошибаться и не мучиться совестью. Право не сопереживать. 
Я пишу это потому, что каждый человек остро нуждается в самоуважении. Если он не уважает себя, он сводит счеты с жизнью. То есть, если исключить потенциальных самоубийц, то все без исключения считают себя хорошими. 
И та врач, которая выгоняла девочку с судорогами из кабинета, и те милиционеры, пытавшие детей или насиловавшие женщин. Это значит, все они нашли оправдание своим действиям. Дорогие врачи! Я обращаюсь к тем, кто просто пользуется служебным туалетом и обращается к взрослым незнакомым людям “папочка” и “мамочка”. 
К тем, кто перестал сопереживать. Ваши оправдания - фальшивка. Черное остается черным, а белое - белым. И это - ваш крест. Он тяжелый, я не спорю. Но вы выбрали его сами. И он не делает вас высшими людьми. И он не искупает ни вашей черствости, ни высокомерия. Поэтому не обманывайте себя. Или несите этот крест, или уходите. В поле рожать не придется, не стройте себе иллюзий. Нет незаменимых. Есть хорошие, есть так себе и есть отвратительные. 
Кто из вас готов сказать себе “Я так себе врач”?. Никто? Значит, все хотят быть хорошими. Так будьте.

Илларион Павлюк 

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+94 x x x 09.11.2013, 19:47
душевно, цепляет соглашусь со всем... не врач я просто...
кроме врачей и ментов есть еще чинуши всех мастей и рангов, страна у нас такая, кто (по его мнению) забрался чуть выше резко становится очень "важным".... печально это...
+32 Юрий Фамилия 09.11.2013, 20:45
Врачи, милиция, судьи,чиновники- даже не произнося или слыша-мысль- и где то внутри рождается чувство раздражения и гнева. Есть и там хорошие и добрые,но их так мало. Зачем черствоманы идут туда работать? - деньги,власть, стать белее, чувствовать себя выше других, накормить свою гордыню. Это не только печально,но и страшно- люди теряют человечность.
+39 максим рыбин 09.11.2013, 21:49
держитесь я вас понимаю по их ошибке мой ребенок тоже был между двумя мирами четвертый год проходим реабилитацию конца края не видно а этим пи-до-рам ни хрена
+27 nastya kamenskix 09.11.2013, 23:37
согласна с вами на все 100%....врачи в каждом человеке видит мешок денег!!!!!!!!!даже пусть не мешок....но все же,деньги и еще раз деньги!!!
+35 Лиса Алиса 10.11.2013, 00:20
До слез.....Но ни искалеченная судьба этой крошки, ни мой ребенок- инвалид не изменят ничегошеньки. Мы тоже столкнулись с черствостью и равнодушием. А еще жутчайшей некомпетентностью, когда профессор в Донецке просто всплескивал руками :"Что они там делают в Краматорске? Я же каждый раз на курсах повышения квалификации все это им рассказываю с кафедры!!!" Автору прийдется простить....Иначе это убьет его.
+25 Алексей Крав 10.11.2013, 00:58
Полностью согласен с Илларионом. Таких врачей гнать в шею нужно, и подобных им милиционеров и остальных. Сейчас к превеликому сожалению хороших врачей мало, хотя хочется обратного! Девочку очень жалко. Настоящий врач, просто обязан был побороться за жизнь того или иного человека, думаю в случае с Иланой можно было бы что то сделать, и девочке сейчас было бы намного лучше! Хотя бы по крайней мере постараться помочь ей.
Илларион, я пожелаю вам огромнейшей удачи, и выздоровления девочке, если это возможно! надеюсь что возможно.
+13 Просто Дядя 10.11.2013, 03:40
А что здесь еще добавить - полностью поддерживаю Иллариона.
-2 Имя Рыжая 14.11.2013, 17:51
Статья произвела странное впечатление. Показалось, что автора беспокоит не столько глубокая инвалидность ребенка, случившаяся по вине врача, сколько "высокомерие" медиков, выражающееся в желании ходить в служебные туалеты, а также в обращении к родителям больных - "папочка", "мамочка" и прочее.
Почему-то вспомнилось: практически в каждой организации есть служебные туалеты. И персонал отправляет свои надобности именно там. Не вижу ничего странного и указывающего на зашкаливающее самомнение. Думаю, это - нормально. И даже правильно.

Далее. "Папочка", "мамочка" - замечательные слова. Специально позвонила маме, спросила, как ее педиатры называли, когда я росла. Знаете, как? "МАМАША"! И ничего - все были довольны, никто себя униженным не считал.

Меня в третьей поликлинике звали мамочкой. В какой мере это может звучать оскорбительно - не понимаю. А, вам по имени-отчеству хочется? Дескать, врача же называете. Ну, попробуйте запомнить поименно всех мам, пап и бабушек, которые сегодня были у вас на приеме.
Как по мне - пусть лучше будет "мамочка", чем десять раз исковерканное имя или перевранное отчество.

Учитывая жуткое состояние наших больниц, мизерные возможности для диагностики и лечения, уровень коррупции, все вышеперечисленное - такие мелочи, что даже и всерьез принимать их не хочется, тем более - относить все это к проявлениям высокомерия и попыткам самопричислиться к какой-то там высшей касте.

И напоследок. Автор привел в пример Израиль. Это - некорректно. Сравните для начала условия труда и его оплату, возможности их клиник с нашими. Когда у доктора очень обеспеченная жизнь, а его главная задача - только диагностировать и лечить, ему легче быть добрым.

Вспомнилось только что: прославленный актер Евстигнеев умер в одной лондонской клинике. Знаете, как? Его недрогнувшей рукой отключили от аппарата жизнеобеспечения из-за того, что семья не внесла вовремя очередной транш средств за лечение.

И никто британских врачей ни в чем не обвинил, никто у них не спросил: "А если бы это был ваш отец, брат, сын, сват?" Там никто не заморачивается подобными психологизмами: есть деньги - лечись и живи, нет - соответственно.

Между прочим, Великобритания - член Евросоюза, в который многим из вас так хочется...

Наша медицина постепенно приобретает черты западной - правда, только в части "нет денег - свободен". Вот это страшно.

Знаете, пусть доктор писает на здоровье в своем служебном туалете и называет меня "мамочкой" - лишь бы от системы жизнеобеспечения не отключил когда-нибудь за неуплату кого-то из моих родных. А все остальное я переживу)))
0 Имя Рыжая 14.11.2013, 20:07
Прошу прощения за длиннопост. Просто понравилась статья из сообщества "Злой медик" в одной социальной сети. Кстати, почитайте материалы оттуда на досуге как-нибудь - там еще не такие крики души отыщете.

"Куда уходят Врачи?"
Казалось бы, за столько лет работы можно ничему не удивляться - ни скудности оплаты, ни энтузиазму населения, ни зверствам начальства, ничему; ан нет - все равно, жизнь, как показывает статистика, гораздо богаче наших представлений о ней.

Вызов - "52 г., Ж, сердце", работаю самостоятельно и получаю его как человек, проработавший уже десятый год. Тем более, что анамнез именно этого сердца известен уже всей подстанции - затянувшийся климакс, любовь к бензодиазепинам и редкие монотопные экстрасистолы, иногда мелькающие на ЭКГ и преподносимые, как нечто жизнеугрожающее.

Еду, поднимаюсь на этаж. Неопрятная квартира, худощавая женщина, вытянувшаяся под одеялом, масса неприятных запахов, и выражение лица вызвавшей, словно под носом ей мазнули скипидаром.

- Вы какой именно врач?
- Я не врач, - не стал обманывать я. - Я фельдшер.
- Фельдшер?! - сказано было так, что я на миг устыдился этого звания. - Тогда какое право вы вообще имеете меня осматривать?
Пожимаю плечами:
- Дипломом государственного образца и многолетней работой данное. А что?
- Вы знаете, что у меня очень серьезное кардиологическое заболевание?! Вам слово "экстрасистолы" что-то говорит? Какую помощь вы мне можете оказать? Вы даже давление мне не померили!
- Да я, вообще-то, только вошел...
- Что это за безобразие такое? У вас там что, издеваются надо мной? Мне нужна кардиологическая бригада!
- А ее уже год как нет, - радую я подробностями онемевшую от такой наглости больную. - Расформировали.
- Тогда почему мне не прислали врача?
- А где их взять? Думаете, на "Скорую" толпы ломятся?

Дальше пошел долгий разговор ни о чем, который и закончился ничем - т.е. кардиограммой, тонометрией, феназепамом в мягкое место и долгими невнятными угрозами нашей службе за подобную неорганизованность.
Поразительно, честное слово. Милая женщина, откуда же взяться врачам? Тем паче - профильным специалистам, готовым, свесив язык, кинуться кивать в пять утра всем вашим капризам и по поводу каждого чиха устраивать консилиум?

Они бегут из медицины, и со "Скорой" - в частности. Возьмите пример дикого Запада - там считается порочной практика доставки врача к пациенту. Врач - это первый после Бога, его голова должна быть забита лишь новыми методиками диагностики и терапии, новейшими разработками и схемами применения новейших же лекарственных средств, глубоким анализом каждого отдельного заболевания у каждого отдельно взятого больного. Но уж никак не должен этот человек, к интеллекту и умственному труду которого предъявляются такие высокие требования, бегать по пятым этажам, таскать носилки, выковыривать бомжей из канав и консультировать истеричек с вечно больными "сердцами" и "головами". Высокий умственный труд предполагает отсутствие низменного труда физического.

Говорят, в Древнем Китае врач одной пальпацией пульса занимался несколько часов, вникая в нюансы его наполнения, напряжения, ритма, частоты...
Откуда же вы возьмете специалиста, который то же самое вам предоставит, вкалывая при сем, как негр на плантации? А если еще врач гораздо сильнее, чем вашим здоровьем, озабочен мыслями, где бы перезанять, чтобы переотдать, чтобы не протянуть ноги...


Вы не сберегли поколение хороших врачей, люди. Вам его подарило время, как компенсацию за ошибки социалистического прошлого, одно из немного ценного, что вы могли иметь даром.
Вы сгноили этот подарок - жалобами, кляузами, оскорблениями, недовольством, молчанием, равнодушием, ненавистью к тем, кто из последних сил, за нищенскую зарплату, имея огромные обязанности и не имея никаких прав, пытался бороться за ваше здоровье. А теперь это поколение, воспитанное в духе альтруизма, гуманизма и бессеребреничества, благополучно вымерло. Остались лишь крохи.


Новые врачи уже не будут такими - они растут в другой эпохе, где в порядке вещей то, что человек человеку волк, что без денег нет работы, что если не ты - то тебя. И, как дети своей эпохи, они не смогут вести себя как то, уходящее во тьму поколение, которое вы добиваете.

Вы молчали, когда врачи жили на нищенскую зарплату.
Вы хором осуждали, когда врач, спасший тысячу, не спасал одного.

Вы доносили, когда врач, дошедший до нервного срыва, ругал вас за необоснованный вызов.

Вы не обращали внимания, что люди, спасающие ваши жизни, живут без социальных льгот, без привилегий, без достойного уважения к своему труду.

Вы предали врачей, люди.

Куда уходят врачи? Подальше от вас, верьте слову. Умирая в нищете, от инфарктов, инсультов и онкологии, забытые всеми спасенными и исцеленными, они уходят в лучший мир, где не будет таких, как вы».

(с) Артём Ижников, 2013 г.
+7 Лиса Алиса 15.11.2013, 00:53
Для Пипы Суринамской. В ваших словах чувствуется удаленность от темы. Вряд ли вы лежали месяцами в больнице с чувством полной растерянности, отчаяния, страха за жизнь и будущее своего ребенка. Вряд ли вы клещами вытягивали с врачей информацию, которая могла бы спасти или просто помочь вашему ребенку. И поверьте когда времени в больнице проводишь больше чем дома, действительно раздражает обшарпаный туалет. На вопрос где я могу помыться, мне ответили- это не гостинница, чтоб здесь мыться! Это сказал не врач, а санитарка. И это как раз и страшно, что начиная с так сказать уборщиц все ходят в коронах. Есть исключения, и автор статьи это признает, но их мало к сожалению...Читайте статью глубже. Ведь дело не в "мамочках и папочках" и не в служебных туалетах а во врачебной этике, которой нет. Уважения нет к чужому горю. Я еще раз повторюсь-вы просто наверное не сталкивались с ситуацией, когда отчаяние столь велико, что врача воспринимаешь как свет в конце тоннеля, как лучик надежды, ловишь каждое его слово...И если это слово оказывается хамским.... Вы наверное врач, Пипа, раз пишете такие вещи. Жаль не обладаю особым красноречием, не могу писать так пронзительно как Илларион Павлюк.
+4 Алика ___ 15.11.2013, 13:34
Лиса Алиса, а вот я согласна и с вами, и Пипой Суринамской.Очень много медиков бездушных, тупых, при этом набивающих себе цену, хотя на самом деле их знания , их моральные этические качества , не говоря уже о профессионализме гроша ломаного не стоят.На счет сочувствия я вообще промолчу...Но, поверьте, истеричных людей , таких , каких описала Пипа во втором своем комменте не меньше...В то же время есть врачи от Бога, есть врачи, которые люблят свою профессию, всю жизнь учатся , узнают новое и пытаются реально помочь.Автору статьи я , как женщина, как мать очень сочувствую, понимаю его чувства, но в то же время, мне абсолютно все равно , как матери , как доктор зайдет в мою палату, как он меня назовет, для меня главное-это жизнь и здоровье моего ребенка. Все остальное второстепенно, а обшарпанный туалет...так ведь не медиков в том вина...И еще.Я считаю, что те , кто спасает жизни , имеют право на многое. Так как важнее и дороже жизни и здоровья нет ничего. Но повторюсь : только те , кто спасает , а не те , кто мнит из себя доктора , а при этом в голове пусто...
0 Имя Рыжая 15.11.2013, 15:13
Я лежала в больницах. С больным ребенком. И здесь, и в Донецке. Условия - действительно не люксовые, но я понимала, что другого в наших нищих больницах мне не видать.
По поводу хамства... Знаете, именно те больные, кто действительно волей судьбы вынужден часто лежать в больницах или ухаживать там за больными детьми, именно те, у кого самые тяжелые диагнозы, с уважением относятся к труду врачей и медсестер, потому что им приходится видеть все стороны, всю изнанку медицины. Поэтому "гав" проведшего сутки на смене врача они не воспринимают как личное оскорбление.
Я много чего повидала, поверьте. Но именно благодаря им - злым, ругающимся матом, нервным и не желающим отвечать на мои идиотские вопросы мой сын ЖИВ и даже здоров.
И у меня не будет другого мнения. Извините.

В пиковых случаях многим людям приходится ездить в зарубежные клиники - да хоть в упомянутые автором израильские, собирая деньги по копеечке. Там не менее половины врачей - выходцы из СССР и выпускники советских медов. Просто им не дали здесь покоя с "пятой графой", вот они и умотали в свои земли обетованные.
А мы теперь ездим к ним, платим бешеные деньги и восторгаемся отношением и уровнем лечения. Ну, не дураки ли? Профукали сами, по своей недалекости все, что у нас было.

Так что можно продолжать и дальше гнобить немногих оставшихся здесь хороших врачей - пусть все уедут. Обижаться ведь свойственно не только пациентам, но и докторам.

Давайте бога молить, что медикам по закону запрещены забастовки. Я, например, и в страшном сне не хочу увидеть, как закрылись все больницы, а "Скорая" отвечает, что сегодня ко мне не приедут - они отстаивают свои права.

Не нойте, люди. Хамство - это визитная карточка нашего общества и мне странно, когда представителей отдельных профессий обвиняют в нем выборочно. Что же получается - одним хамить можно, а другим - боже упаси?

Хватит уже двойных стандартов, люди. Хватит напоминать о какой-то там клятве гиппопотама - надоело. Пусть тогда продавец в магазине даст клятву продавца, а водитель маршрутки - свою клятву, а учитель, милиционер, слесарь, официант, техничка - свою! Или что - только одни всем и вся обязаны, а другие только будут права качать?

Нам надо начинать с себя. Хотите, чтобы уважали вас - научитесь уважать других.Не хотите, чтобы вам хамили - не хамите сами. Не хотите, чтобы вас бросили в беде - и сами мимо не проходите. Хотите жить в чистоте - не сорите и не гадьте. Хотите на лавочках в парке отдыхать - не ломайте их!
И так до бесконечности.

Все просто на самом деле. Все очень просто...
-3 Имя Рыжая 15.11.2013, 18:57
ТАК ВАМ И НАДО, МАТЬ ВАШУ... Так вам и надо - полуразвалившиеся машины "Скорой", отупевшие от почти двух ставок врачи (ибо на одну ставку жрать нечего, а на две - некогда), замотанный персонал отделений и его недостача (а кто ж согласится в здравом уме и твердой памяти вас лечить - только такие же чокнутые - все, кто себя ценят, уже давно удрали за бугор!),обследование на допотопной аппаратуре, бесконечные очереди в поликлиниках, чей-то личный блат, позволяющий обойти всех и получить "все и сейчас", конверты с "благодарностью", ставящие врача перед жутким выбором - помочь тому, кто реально подыхает, но у него нет денег, или тому, кто ЗАПЛАТИЛ...

Обижайтесь на себя - на свою привычку жить по принципу "если нельзя, но очень хочется, то можно", на свое неуважению к вообще любому чужому труду, на свое "моя хата с краю". Живите, люди, дай вам Бог здоровья))Кроме бога, большинству надеяться не на кого.
+1 Лиса Алиса 15.11.2013, 19:24
Одно "Но". Продавец не держит в руках вашу жизнь. Водитель маршрутки держит, но косвенно. И контролирующих органов в лице ГАИ полно. Даже при желании халатнось боятся проявлять. А врачам все с рук сходит. Водителя посадят если он жизнь угробит, врача нет! А почему???? Ведь оба нечаянно. А тут....Калечат, убивают.Ну и что.Ведь скольких спасли.Насчет хамства. Я очень покладиста, никаких претензий врачам не высказываю.И все равно полно индивидумов которые просто так об тебя ноги вытрут.Настроение у врача плохое. Но вы знаете, я готова терпеть плохой нрав врача, если его профессиональный уровень это компенсирует. Были у профессора Евтушенко в Донецке, чуть ли не шепотом разговаривали, и глаза опускали когда кричал на нас.Потому что кричал по делу, потому что ему не плевать. И спрашивал нас где мы были все это время?! Как так вышло что о Донецком профессоре мы узнали в Москве?! А как я объясню ему что верила нашим врачам, что не знала просто по неопытности что есть профессура среди врачей. Что направление к нему выбить не так уж и легко. Вобщем можно долго рассказывать.
+2 Лиса Алиса 16.11.2013, 00:22
Я заранее извиняюсь- меня по моему прорвало)) но скажу уже в заключение, потому что на эту тему можно рассуждать бесконечно. Все таки, Пипа, чувствуется что вы не очень искушенны в этом вопросе. И это очень хорошо! Это значит не вы, не ваш ребенок и родные серьезно не болели. И слава Богу! Дай вам Бог здоровья! Мое же мнение останется субъективным (хотя видела массу вопиющих случаев несправедливого и даже жестокого отношения к пациентам). И упрекаю я врачей не в плохом отношении ко мне и моему ребенку. А в невнимательности, нежелании помочь. Сколько времени было упущенно! Сколько ненужных препаратов принято! Как не хватало в то время хорошего врача, который бы сказал:"Дорогая, не трать время на то, это и это. Брось все силы на это.Тогда будет какой то толк".Мой вывод таков:Имеет ли врач право на ошибку как и все обычные люди?Ответ-ДА. Но имеет ли он право на халатность? На леность мысли и тела? НЕТ! Нет и нет! Не имеют они права не развиваться, не думать, не работать головой. Они сами выбрали эту ответственную и умственно напряженную работу. Так почему тогда большинство из них почивают на лаврах и не хотят учиться чему то новому и шагать в ногу со временем? Почему ленятся? Смысл работы для большинства из них ограничивается желанием побольше состричь и получше в жизни устроиться. И побольше подработок в платных кабинетах набрать. И уже там вещать свою некомпетентность. А еще лучше у себя в кабинете вести платный прием, чтоб еще и налоги не платить. И почему я должна их как то там жалеть? Живут они отлично, отдыхают за границей, передвигаются на хороших машинах. И детей своих в медицину пхают, на нагретые места. Не потому что из них хорошие врачи получатся, а потому что уж больно перспектива радужная.....Вот такое мое мнение. Со вторым ребенком нас Бог миловал и он появился на этот свет здоровым. И у меня никаких претензий к врачам. Потому что мы с ними практически не общаемся. Участковый педиатр очень мила, но лечит методами из прошлого столетия. А я и не спорю. Гривой покивала и пошла делать по своему. Благо много информации. Восновном от замечательного доктора Комаровского (вот кто не потерял человечности, кому не безразлично здоровье нации и при этом совмещает с весьма приличным доходом.Пример для подражания) Дай всем Бог здоровья!
+1 irina k 19.11.2013, 21:37
Я полностью согласна с автором статьи. Трагедия в данном случае это одно, другое - это отношение медицинской касты к этому.
Обосную. Сейчас мне уже не болит. Но в свое время я получила удар в сердце оттуда откуда совсем не ждала. Я зашла в гости в одну хорошо мне знакомую семью - мать моей на то время подруги и ее сестра сидели на кухне и ни с того ни с сего стали обсасывать тему моей беременности, хотя об этом до этого знала только подруга. Ну я думаю ладно мол все равно б узнали. Затем стала меня эта сестра, которая сама является детской медсестрой, пресовать - мол кому нужен твой ребенок -нечего плодить нищету. Я и это проглотила-думаю у всех свое мнение. И как-то я проговорилась о том, что меня Бойко на станкострое не хотела ставить на учет -при этом даже не прокомментировала узи - дело в том, что я отказалась делать узи -так как пришла к ней уже со снимком -позже от другого врача узнала , что у меня была угроза выкидыша и нужна была срочная госпитализация ... но это потом, а сначала я боролась за право попасть на прием к гинекологу -просто денег тогда у меня не было... Но есть гинекологи, которые смотрят бесплатно, слава Богу. Так вот сестра моей подруги, которая сама медик, тоже послала меня в поле -буквально. Со слезами я вышла от них и больше никогда не переступала порог их дома. Но знаете Бог все видит. И когда их близкий человек попал в больницу-они уже говорили на другом языке.
Другой случай произошел в другом городе. У меня дочь кричала от боли а я не знала, что с ней -взяла такси и отвезла в больницу-там нас зарегестрировали , но смотреть отказались -пока не соберем анализы. Мы уехали домой-ребенку стало хуже -с мочей пошла кровь -я испугалась снова приехала в больницу - там нашу баночку измазали жиром и скзали что посуда грязная -анализыы недействительны..... ....... так продолжалось с двух часов дня до 12 ночи. Затем приехали мои друзья -позвонили знакомому врачу -та нас проинструктировала и к нам спустился еще уролог -оказалось у ребенка-цистит острый -одна таблетка спасла от болей -через три дня благодаря лечению мы выздоровели. Меня Бог миловал и мне с медиками везло почти всегда. Но я желаю всем прочитать эту статью и задуматься.

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті