сніг

-0°C

Краматорськ

Сніг
Вологість: 95%
Вітер: ППВ-4 м/c
Суббота
Сніг
-0°C ... 1°C
Воскр.
Дощ
-5°C ... 1°C
Пон.
Сніг
-12°C ... -7°C

НКМЗ прекратил социальную программу помощи Краматорску

Рейтинг користувача: 3 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

"Сейчас пришло время заняться собой…" - считает менеджмент предприятия. 

На фоне страстей второго тура выборов мэра, в Краматорске не получила достойного внимания информация, которую озвучило корпоративное издание Новокраматорского машиностроительного завода - газета "Вестник НКМЗ".  Но именно выпуск газеты (электронная версия) от 13 ноября позволяет, наконец, понять, перспективы дальнейших взаимоотношений города и предприятия, которое десятилетиями позиционировало себя как "градообразующее". 

Похоже, что отныне НКМЗ от активного участия в жизни Краматорска решил устраниться. Такой вывод можно сделать, проанализировав приведенные в издании цитаты из публикации автора Валентины Зориной, точка зрения которой (всегда и во всем) отображает позицию фактического хозяина НКМЗ, президента АО НКМЗ Георгия Скударя. Итак.

Как помнят горожане, в начале сентября Краматорск был ошарашен новостью о том, что решением Наблюдательного совета НКМЗ, генеральный директор предприятия Геннадий Суков был смещен с должности с формулировкой "в связи с уходом". Что именно произошло - широкой публике, естественно, так и не сообщили. Слухи ходят разные, но приводить их, не имея возможности озвучить точную версию, бессмысленно. И, возможно, "развод" предприятия с Геннадием Суковым мог бы остаться в рамках внутрикадровых вопросов НКМЗ, если бы не то обстоятельство, что Геннадий Суков являлся руководителем фракции "Объединенный Краматорск" в горсовете. И что представители именно этой фракции, имевшей в Совете решающий голос, в общем понимании считались выдвиженцами и ставленниками именно НКМЗ.  

Более того: буквально за несколько дней до "ухода" с НКМЗ Геннадия Сукова, в местных СМИ появилась информация о том, что наиболее активная часть депутатов из "Объединенного Краматорска" четко нацелена на участие в местных выборах, но теперь уже под флагом "Партии Мира та Развития". Естественно, во главе с... И вдруг все переменилось, да еще как!

Рассчитывая на общеизвестное в городе имя и статус Геннадия Сукова, местная ОПЗЖ встретила его с настолько распростертыми объятиями, что даже поставила во главу списка, и теперь Геннадий Суков снова избран депутатом. А вот что касается "Партии Мира та Развития" - для нее (читай для НКМЗ), после всех этих кульбитов, выборы оказались разгромными. Похоже, что, впервые за многие десятилетия, НКМЗ мощно подвинули в сторону от возможности не только влиять на кадровые вопросы в местном органе власти (включая выборы-назначение мэра), но и вообще иметь влияние на общегородские вопросы! 5-10 лет назад даже подобная постановка вопроса была бы в Краматорске невозможной в принципе. Теперь это - очевидность. 

Говоря об итогах местных выборов, издание НКМЗ пишет: "Для нашего предприятия они оказались провальными – "Партия мира и развития" будет иметь в горсовете лишь пять мест...Будет ли нынешний городской парламент работоспособным, мы узнаем к концу года и окончательно сделаем вывод ближе к весне..."

Далее "Вестник" позволяет себе, скажем так, откровенное хамство. Критически анализируя список прошедших в горсовет депутатов от ОПЗЖ, издание сообщает: "...популярная в городе ОПЗЖ (14 мест) привела в горсовет достаточно пеструю компанию, в которой к промышленности непосредственное отношение имеет только один человек, а именно заместитель директора по закупкам КЗТС Д.А. Тарахкало. Что мы имеем от ОПЗЖ? Пенсионер Г.С. Суков..."

Согласитесь - некрасиво. Мягко говоря...

К чему вся эта долгая предыстория? А к тому, что, судя по дальнейшему тексту корпоративного издания, высочайший менеджмент завода из-за итогов выборов обиделся, и сделал резкие выводы. Момент "обиды", правда, слегка смягчен: "Причин провала "Партии мира и развития много", как внешних, так и внутренних, заводских... На НКМЗ политтехнологов нет..."  Но в полной мере разъясняется далее: "Президент (Георгий Скударь, - Ред.)привел пример – заводской руководитель, депутат с 13-летним стажем, курируя последние пять лет один из городских поселков, вложил в его развитие 5 млн. грн. заводских и немало собственных денег. В результате за него проголосовало 13 избирателей…"

После чего следует главное, цитата: "Общая поствыборная картина дала основание президенту сделать вывод: помощь НКМЗ Краматорску не нужна, как не нужны экономически грамотные, не имеющие бизнеса
в городе депутаты". 

И, наконец, основное: "Социальная программа «НКМЗ для Краматорска» на данный момент закрыта. Завод переходит к отдельным социальным проектам. Первым таким проектом объявлена масштабная реконструкция базы отдыха в Щурово... Сейчас пришло время заняться собой…"    

Что ж, по крайней мере честно до циничности. Пока вы позволяли нам править на заводе и в городе - с барского градообразующего стола перепадало и холопам. Холопы взбунтовались - "пришло время заняться собой". 

В подтверждение того, что "градообразующий НКМЗ" решительно рвет с социальными программами, может служить пример с закрытием со 2 ноября детского футбольного проекта «Давай, играй», входившего в социальную программу «НКМЗ для Краматорска» в партнерстве с ФК "Шахтер" (Донецк). "Проект был успешным и в полной мере выполнял свою социальную роль. Ежегодно в проект «Давай, играй» НКМЗ инвестировал более 1 млн. грн., - пишет "Вестник НКМЗ". - Год назад проект «Давай, играй» Shakhtar Social Foundation стал победителем конкурса лучших футбольных социальных проектов Европы More than football Award 2019, а новокраматорское его отделение было известно как крупнейшее в Украине".

"Проект «Давай, играй!» на стадионе "Блюминг" закрылся, когда начался карантин. На карантине стало известно что, поддержки со стороны завода больше не будет", - так коротко прокомментировал ситуацию нашему изданию администратор и тренер проекта Виталий Городний. 

Итак, теперь НКМЗ, через свое корпоративное издание, фактически, озвучил свои претензии к избирателям города, и сообщил о наказании принятых контрмерах  Конечно, здесь можно припомнить многое. И сделанная по щелчку президентских пальцев продажа земли заводу вместо аренды. И "бесплатность" размещения в самом центре города огромного ДКиТНКМЗ, занятия в котором для рядовых горожан далеко не бесплатны, и скоропалительная передача городу заводского жилого фонда без его ремонта... Но все это же в прошлом, перезагрузки в таких вопросах не бывает.  

Остается пожелать новоизбранному городскому совету Краматорска обходиться без влияния и материальной помощи со стороны НКМЗ. И, как следствие - не забывать о том, что даже подарки нуждаются в периодической ревизии и ремонте. Как, например, сооруженные многочисленные детские площадки, "звезда" среди которых, спортивный сквер от НКМЗ, сейчас пребывает в достаточно унылом и небезопасном для детей виде (см. фото). И доказать на деле, что Краматорск может полноценно жить и развиваться и без градоообразующих помочей.    

Источник: "Общежитие"

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+50 Егор Трифонов 18.11.2020, 06:50
ай да пасквиль, и ладно бы обосрали администрацию - дык нет же, завод не такой, епта. Бизнес есть бизнес хочет помочь - помогает. Хочет купить издательство общежитие - покупает. Ну а от того, что в горсовет прошло немало с этого завода вообще пофигу, все поручкаются, сроднятся и междусобойчик всё будет делать "достойно, равно среди лучших и т.д." Вот только где мы а где Харьков, например, или Львов. Достойность достойна достойно-достойных.
-23 сергей бобер 18.11.2020, 10:11
...видимо на заводе уже "особо тырять нечего" ... вот вам и разгадка " в связи с уходом"...
+170 Yuriy Sergeevich 18.11.2020, 06:54
Унылый материал в странном ключе. Типа, мы и без НКМЗ справимся? Так а где эти "МЫ", где их программы социальной помощи и их результаты?
Получается, чоо ушёл завод с города и хрен с ним? Почему никто не говорит о переговорах с целью вернуть градообразующее предприятие к городским проектам?
Что за странное отношение? Завод давал миллионы городу - это факт. Без его вложений будет не очень комфортно. Это тоже факт. Так зачем это уничижение роли завода? Что за детское отношение?
-3 maksim zvorygin 19.11.2020, 18:53
Больше пиару чем толку было .и приписки некислые.ведь никто не проверит-это ведь БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. Отремонтировали крышу на 100тыс можно писать миллион...
Горожане в восторге..
+2 Николай Реутов 20.11.2020, 08:16
maksim zvorygin - факты в студию! Пока не предоставите вы типичный балабол.
-7 maksim zvorygin 20.11.2020, 08:57
Окстись !Какая студия?Вы батенька Соловьёва пересмотрели.
Вспомните только и читали столько млн крыша,много млн лампочки и валили цифрами.А по факту ничего в городе за время управления под НКМЗ не менялось.И спонсор был, и Пшонка ,и Богатырёва и т д
-6 Николай Реутов 23.11.2020, 08:12
maksim zvorygin - еще раз для тех кто в кастрюле - факты в студию. Пока что только у вас только ваши фантазии.
+142 Roman Nikitin 18.11.2020, 07:57
Я ,допустим, многодетной семье подарил автомобиль, а через пару месяцев читаю, что Я не обеспечил их запаской, бензом и расходниками- аху.. не встать. Жора,правильные вещи говорит/Было бы интересно посмотреть как ДКиТ выглядело без содержания НКМЗ.
+46 IGOR SIN 18.11.2020, 08:05
Теперь будет ЭМСС градообразующим.
+10 сергей бобер 18.11.2020, 10:06
ну , да... теперь они включат "эту пластинку"...
+37 сергей бобер 18.11.2020, 10:09
теперь то ... эти "не вложенные в город деньги" дадут потенциал для "экономического рывка" нкмз ... наконец то , зарплаты "проиндексируют" и покажут образец "отапливаемых цехов" для других заводов... :D
+51 Николай Реутов 18.11.2020, 11:54
сергей бобер - потенциал или не потенциал, главное чтобы работа была, а не так как на СКМЗ - взяли и уволили весь завод...
+8 Villi Ch 18.11.2020, 11:44
А какое градообразующее предприятие в Харькове? А город обустроен не хуже нашего. Или без барина вы уже не можете?
+22 Николай Реутов 18.11.2020, 13:03
Villi Ch - не догадываетесь откуда в Харькове столько денег? Сравните с Лозовой например.
+15 Сеня, Я жду тебя за столиком! 18.11.2020, 18:45
Язык поворачивается сравнивать Краматорск с миллионным гордом, имеющий самый большой в Украине рынок. Сразу видно, что комментатор - глупый дилетант!
+8 Villi Ch 18.11.2020, 20:26
Значит там градооборазующим предприятием для Харькова есть рынок???
И еще ты как специалист, объясни при чем здесь миллион жителей. Есть маленькие города благоустроенные лучше чем крупные, тебе примеры привести.
Язык у меня поворачивается, для меня нет непререкаемых авторитетов, а тебе точно нужен барин, как он думает, так и ты.
И еще, ты решил начать дискуссию сразу с оскорблений! "глупый диллетант". Ты считаешь это лучшее начало для умного человека?
+10 hohol 18.11.2020, 21:12
У нас 90% без царя в голове жить не могут.
+31 Николай Реутов 18.11.2020, 08:10
Дятликов снова отрабатывает нардепу на боярышник? Это не журналистика а проповедь сектанта для прихожан секты "Церковь спасения ковчега карабаса"
-2 Андрей Бузыкин 18.11.2020, 20:45
Ты как, Сукова Г.С. будешь и дальше с днем рождения поздравлять? На заводе Ленина всем уже сказали, что этот пенсионер не имеет к промышленности никакого отношения?
-35 X Reka 18.11.2020, 08:25
А шош такое ? Нэ вжэ флагман совицкой индустрии переходит на производство чайников. :sorry:
+81 Павел Луговой 18.11.2020, 09:42
правильно сделали. Пока люди не научатся ценить , что получают дел вообще ни в чем не будет. Пожизненное обслуживание подарков вообще смешно. Кто будет улыбаться кода ему на голову гадят? Получили что хотели - радуйтесь
-66 Геннадий 18.11.2020, 09:47
Испугали...нкмзюки ))закрыть этот завод!
+44 - 1 REGISTAN 18.11.2020, 09:48
Ушли понимаешь громко захлопнув за собой дверь. Зачем тогда хором валили Панкова а теперь абос.......сь. Первый нормальный мэр был за последние 30 лет.
+2 сергей бобер 18.11.2020, 10:31
поддерживаю ...
+4 Сеня, Я жду тебя за столиком! 18.11.2020, 18:46
Хахаха!
+9 maksim zvorygin 18.11.2020, 09:53
Кто бы объекты от НКМЗ на баланс поставил...
+23 Villi Ch 18.11.2020, 10:41
А кто сказал что они от своего отказываются? Например они проводят масштабную реконструкцию своей турбазы в Щурово.
-19 qet 18.11.2020, 12:16
Угу, интересно сколько будет стоимость проживания на турбазе?
Так пускай свои спортивные площадки тоже ремонтируют либо нанимают городские службы. А так получается (не дай Бог) упадет кто-то, крайнего не найдешь.
+2 maksim zvorygin 19.11.2020, 14:29
Щурово их личное дело.Неинтересно..А поломанные качели это тесть опасность..
+20 Villi Ch 18.11.2020, 10:22
Первая мысль которая приходит, НКМЗ помогал городу только ради власти, нет власти нет помощи.

Во вторых, хотелось-бы узнать чем это он помагал, без чего нельзя обойтись? Yuriy Sergeevich, если можно список пожалуйста, а то в я почему-то вижу только поржавевшие детские площадки, с поломанными качелями. Еще вспоминается футбольнакя площадка, на котрой, по признанию самой же заводской газеты, в футбол играть нельзя но можно на роликах под дождем кататься (ролики при этом должны быть из нержавейки). Еще там можно поставить лавочки для бабушек.
+77 Роберт 18.11.2020, 10:38
Рабочим своим платите нормально, пол завода на минималке грязными!!!! А нормы у станочников, издевательство
-11 Villi Ch 18.11.2020, 11:42
Ты правда надеешься что тебе зарплатуповысят???
+15 Роберт 18.11.2020, 12:40
Ты мне не тыкай умник
-6 hohol 18.11.2020, 21:17
Ты норму выполнил? Не трать рабочее время.
+52 Сенека 18.11.2020, 10:55
Правильно что завод и шел, прсмотрим что выходец с эмсс сделает! Или будет втрой костюков???!!!! Жаль:(((
+26 qet 18.11.2020, 11:03
А работники НКМЗ это не жители г. Краматорска?

Это напоминает историю депутата в РФ, который отключил насос подачи воды в колонке, когда его не выбрали депутатом (уральский городок).
+67 Николай Реутов 18.11.2020, 11:57
qet - а работники НКМЗ должны оплачивать это все? Почему бы тогда работникам суда или прокуратуры или СБУ не отремонтировать например остановки в городе??? У них реальные доходы побольше многократно чем у работников заводов.
+10 qet 18.11.2020, 13:49
Николай, а что конкретно оплатили работники НКМЗ? Работники НКМЗ не жители города, не имеют семей, не лечатся в больницах, не ходят в школу, не ездят на городском транспорте!? Давайте и с этих бюджетных организаций больница, школа, садик и т. д.) возьмем денег, например на ремонт остановки?!
НКМЗ никто не просил создавать социальные программы, это их инициатива! И на этом пиарились все депутаты от НКМЗ. Теперь же их не выбрали и на этом все закончилось. Т. е. просто нужен был электорат. Да и честно говоря о социальных пакетах вспоминали только под выборы.
Думаю, что на следующие выборы для возвращения к власти вернут и свои соц. программы с большими обещаниями.
Работникам НКМЗ желаю здоровья и финансового благополучия!
+22 сергей бобер 18.11.2020, 15:26
я бы вам хотел рассказать одну историю... как то попросил меня о помощи работник горотдела....выполни л я его просьбу и жду к оплате "заранее обговоренную сумму" , а он мне говорит "- ну , я же тебе пригожусь"... я , ему - "давай когда ты мне "пригодишся", ты скажеш сколько это стоит- я тебе заплачу, а сейчас заплати мне..." вы себе даже представить не можете выражения его лица...мир для него перевернулся с ног на голову... и это прикол тех кому "до капитана"... теперь проводя параллели можно увидеть развитие "хлопнувших дверью" ...
+5 Николай Реутов 19.11.2020, 08:04
qet - "НКМЗ никто не просил создавать социальные программы, это их инициатива! Вот именно это инициатива. Они увидели, что это не ценят, и собственно решили это прекратить? Вы вопрос коментатарам свой задайте - почему столько выхлопных газов по этому поводу?
+22 Олексій 18.11.2020, 11:44
Выбирали "до корыта"- получали "откат", не выбрали - "отката" нет... Законы партии "регионов" и их мутаций - действуют и поныне...
+81 Алексей 18.11.2020, 12:10
За каждый проект в городе который сделал НКМЗ заплатил работник этого завода.Георгий Маркович просто завернул это в красивую упаковку.Ну а насчет того что они не пришли к власти,так как по мне здесь все ясно.Начальник цеха разговаривает с работягой как будто он повелитель вселенной ,вы посмотрите на каких машинах они ездят,у некоторых народных депутатов таких нет.Они назвали пенсионера Сукова,так если я не ошибаюсь Тука прошел туда,он походу моложе Сукова,да?Какое отношение к людям,такая отдача от людей.Лозунг который весит на здании отдела кадров"Люди - это главный капитал" переросла совсем в другое значение.Я думаю справедливо наказали завод.Ну это лично мое мнение,а там может я ошибаюсь.Всем добра.
-3 Николай Реутов 18.11.2020, 12:43
Алексей, а вы думаете Порошенко лично свои конфетки заворачивает или нардеп Ефимов может лично у станка стоит? Не смешите мои тапочки открыватель сенсаций.
+30 Незнакомец ))) 18.11.2020, 13:44
Полностью согласен,+ по спискам в партии "мир и розвиток" есть пару личностей,при которых один посылает рабочих на "х" в кабинете,при другом в цехе воровство.И как таких людей можно выбирать в исполком?Один ещё больше будет крутить-мутить,а другой ничего не будет для людей.За остальных из партии не знаю.
+31 Злюка * 18.11.2020, 12:17
Как пересічному гражданину, мне лично, пофиг. На детские площадки не хожу, на стадион тоже. Все остальные радости завода "для своих". Думаю, половина города обиды НКМЗ не заметит.
+18 Василь 18.11.2020, 15:27
Це правильно! Нехай тепер ЛIП працює!
+31 Андрей Ларионов 18.11.2020, 18:33
25 октября Георгий Маркович пожинал плоды своей жадности и недальновидности. Большая часть лиц из списка "За мир и развитие" даже у работников НКМЗ вызывает отвращение. Но главное это зарплаты на заводе. Плавающий коэффициент последние месяцы постоянно падал и держался на минималках. И вот уже в семейных беседах озлобленные рабочие выплёскивают негатив на своих родных. И уже целые семьи не ставят больше крестики в нужных квадратиках. Пенсионеры заводские в этом году тоже не почувствовали заботу. Те деньги, что выплатил им завод остались обезличенными что ли, так как были просто зачислены на карточки, а в завод пенсионеров в этот раз не пустили. Для многих было важно прийти в цех, понастальгировать что ли, получить денежки в именных конвертиках. А спортплощадками и остановками из поликарбоната народ уже не впечатлить.
+2 Николай Реутов 19.11.2020, 07:58
Андрей Ларионов - То ли дело работники СКМЗ и КФЗ счастливы!!! Жгите еще!
+10 Андрей Ларионов 19.11.2020, 08:20
Названные вами конторы-фантомы не выдвигали свои списки на выборах.
+1 Николай Реутов 20.11.2020, 08:15
Андрей Ларионов - зачем вы лжете? В списке новообранных кандидатов есть человек с КФЗ он от партии "Наш Краматорск"
+2 Сеня, Я жду тебя за столиком! 18.11.2020, 19:03
Дааа, читаю комменты и удивляюсь: не видеть работу НКМЗ городе может либо провокатор, либо полный деградант-либерал. Завод правильно сделал, что отказался от помощи города, пусть эти либералы посмотрят что город сам сможет сделать и в каком объёме. Ещё и ДК отдать городу, так на его содержание половину бюджета уйдёт ,и это будет каждый год. А НКМЗ пусть лучше повернётся к воим кадрам и их зарплатам. И, в следующий раз лучшую кандидатуру на пост мэра подбирают, чем этого, который навредил городу больше чем кто-либо до него (я имею в виду трамвай, который строило государство). Есть 5 лет, чтобы стать лучше, чем сейчас и тогда горожане проголосуют за НКМЗ. Это раньше в НКМЗ 35 тыс работало, поэтому всегда идеи НКМЗ проходили во власть, а сейчас на заводе 7 тыс и за избирателя надо побороться!
+8 hohol 18.11.2020, 21:26
Похоже, Сеня, вы понятия не имеете, кто такие либералы. НКМЗ--для вас.
+6 Villi Ch 19.11.2020, 09:28
В 2014 году на НКМЗ работало 35 тыс? Или когда?
Но интересно даже не это. Интересно там люди работают, или рабы без мозгов и своей точки зрения, типа Сени за столиком? Иначе какая разница сколько людей там работают? Почему начальство руководство НКМЗ, что все кто находится у них в рабстве (зарабатывает им деньги), проголосуют как надо?
Как можно заставить свободных людей голосовать за нужного тебе кандидата?
+7 Villi Ch 19.11.2020, 14:02
Еще один надеется что ему зарплату увеличат.
Это так не работает. Есть рынок труда и зарплату платят по принципу: минимум, за который согласится работать специалист нужной мне квалификации. Зачем платить больше?
И если хозяин, например, продал самолет и у него уменьшились расходы, то это не значит что он освободившиеся деньги будет платить своим рабочим.
Если, даже, вам пообещали что зарплату повысят, не верьте. Вас нагло обманули.
+33 Анна 19.11.2020, 14:26
Уже в день выборов на телефон мужа (пенсионер НКМЗ) пришла СМС "Не дадим разворовать город! Голосуй за Панкова!". Учитывая, что муж уволился сразу после оформления пенсии, хотя начальник обещал "золотые горы", можете представить, сколько "хороших" слов я услышала. За 10 последних лет нормы станочникам так урезали, что еле успевают поменять детали, не говоря о качестве, режут на больших оборотах, потом покупают НА РЫНКЕ!!! пластины, зимой в цехе 8-10 градусов, сквозняки, т.к. постоянно заезжает транспорт, а автоматика ворот не срабатывает, их открытыми держат! И все за 8 тысяч в месяц. За 19 лет ни разу не были на турбазе в Щурово, т.к. цены выше, чем снять жилье в Приазовье. Зато элита бесплатно грелась в Крыму, получив еще "оздоровительных" к отпуску. Работы нет всю неделю, а требовали выходить в субботу или воскресенье, чтобы "начальство отчиталось" Скруджу. И еще за них голосовать! Да работяги голосовали не "за" кого-то, а против этих уродов!
-1 Женя Маслов 24.11.2020, 09:27
:lol:

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті