Курси валют НБУ на 18.12.2025:

USD 1 USD
42.1848 грн
EUR 1 EUR
49.6684 грн
PLN 1 PLN
11.7687 грн
хмарно

-1°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 91%
Вітер: ППЗ-3 м/c
Четвер
Хмарно
3°C ... 5°C
П'ятниця
Хмарно
1°C ... 6°C
Суббота
Ясно
1°C ... 5°C

“На радость автомобилистам и на хлопоты пешеходам”: что думают законодатели эксперты и горожане о новом законопроекте

Рейтинг користувача: 4 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаНеактивна зірка
 

Третьего июня народные депутаты проголосовали в первом чтении за то, чтобы люди светились в темноте и платили больше денег, если нарушают правила дорожного движения

Светиться в темноте надо вне городов, поселков и сел, если идешь рядом с дорогой, и на тротуарах, обочинах и велодорожках в населенных пунктах. И воспользоваться для этого можно светоотражающими лентой, жилеткой или наклейкой.

Рассказываем, почему на практике с идеей есть проблемы и как за это проголосовали нардепы.

Депутаты проголосовали за то, чтобы что в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, вне населенных пунктов, по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, обочинам, по краю проезжей части или улицы пешеходы ходили в светоотражающих элементах. Это может быть лента, жилет или наклейка.

Если светоотражающие элементы не носить,  предупреждение или штраф 51 гривна.

Это нововведение должно помочь водителям замечать пешеходов как можно раньше и успеть затормозить или объехать их, избежав столкновения.

ПОВЫСЯТ ШТРАФЫ ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ-ПЕШЕХОДОВ, ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, ФИРМАНОВ

Пешеходов, велосипедистов, водителей гужевого транспорта и погонщиков животных обяжут платить больше, чем раньше, за нарушения правил дорожного движения.

Например, за переход дороги в неположенном месте сейчас штрафуют на 51 гривну, а хотят – на 255. Пьяные пешеходы и велосипедисты могут заплатить 510 вместо нынешних 136 гривен. А если нарушения пешеходов или велосипедистов приведут к аварийной обстановке, придется заплатить 680 гривен, вместо нынешних 170. Нардепы предлагают обойтись без предупреждений: нарушил – плати штраф. За это проголосовали в первом чтении.

АДВОКАТ ПО ДЕЛАМ С ДТП ПОДДЕРЖИВАЕТ ЗАКОНОПРОЕКТ

Киевский адвокат Вадим Володарский специализируется на делах о ДТП. Он считает, что видимость пешеходов важна для их безопасности и наезды на пешеходов нельзя списывать на только на то, что водители ездят слишком быстро.

– Ведь водитель выбирает скорость по критерию видимости дороги. Это пункт 12.2 правил дорожного движения, – объясняет адвокат. – А дорогу может быть видно лучше, чем человека на ней.

– При расследовании ДТП организуют следственные эксперименты, и мне неоднократно приходилось в таких экспериментах участвовать. Они как раз и показывают, что видимость пешехода в конкретной одежде меньше, чем видимость дороги. Серая одежда на фоне серого покрытия дороги маскирует пешехода. Это также происходит вследствие специфической формы лучей ближнего света фар, – рассказал Вадим Володарский.

Он говорит, что на фоне снега пешеходов видно лучше, поэтому зимой меньше ДТП.

Володарский считает повышение штрафов для пешеходов хорошей идеей.

– У нас диспропорция ответственности пешеходов и водителей. Сам по себе новый законопроект вряд ли что-то изменит, если не отказаться от практики, когда водителя пытаются сделать виноватым в любом ДТП с пешеходом, даже когда последний нарушил все что только можно и, собственно, создал аварийную ситуацию, – говорит адвокат.

ЧТО НЕ ТАК С ИНИЦИАТИВОЙ О СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТАХ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Эксперт по транспортному планированию и моделированию Дмитрий Беспалов считает, что идея о светоотражающих элементах для пешеходов нарушает причинно-следственные связи:

– Использование специальных элементов одежды может сделать пешеходов более видимыми на дороге и, возможно, спасти жизнь. С другой стороны, это неправильный акцент и перекладывание части вины на незащищенных участников дорожного движения – пешеходов, – рассказывает эксперт по транспортному планированию и моделированию.

Он говорит, что в ДТП с наездом на пешехода есть три основных виновника: водитель, пешеход и инфраструктура, поэтому перекладывать всю вину на пешехода странно.

– В стране, где не существует аудита безопасности дорожного движения, работы с местами концентрации ДТП и контроля водителей, решили штрафовать пешеходов. Звучит как анекдот. В различных древних культурах слабые касты было принято выделять визуально для унижения и демонстрации их низкого положения. Это решение со стороны выглядит примерно так же, – рассказывает Дмитрий Беспалов.

Вот как проголосовали партии за светоотражающие элементы одежды для пешеходов.

Ольга Ульянова , “Четверта влада”

* * *

КРАМАТОРСКИЙ НАРДЕП МАКСИМ ЕФИМОВ – ЗА

Об этом он написал на своей странице в сети Facebook.

В прошлом году на дорогах Украины произошло более 160000 аварий. Погибло более 3400 человек. Считаю крайне важными все законопроекты, касающиеся безопасности дорожного движения. Сегодня несколько законопроектов приняли, чтобы изменить эту негативную статистику, за которой человеческие жизни.

В частности, в числе 277 нардепов проголосовал «за» принятие в первом чтении законопроекта 2697 о повышении штрафов за нарушение ПДД пешеходами. Закон предусматривает, что за пренебрежение сигналами регулирования дорожного движения, переход дороги в неустановленном месте или прямо перед транспортным средством, которое приближается, за невыполнение ПДД пешеход должен оплатить штраф в размере 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Логика простая: пешеходы – такие же участники дорожного движения“, – пишет народный депутат.

В комментариях мнения краматорчан по этому поводу разделились.

(орфография авторов сохранена) От “горячего одобрения”:

“Прекрасный законопроект!!! Вот бы ещё обязать полицейских применять этот закон…”

“Лишь бы начали наказывать!!!!!!!

До сомнений в эффективности этого законопроекта и мнений, что не стоит слишком много вины возлагать на пешеходов:

“Максим извините конешно-пешеходов нужно наказывать-но 90 процентов пешеходов гибнет как раз на пешеходных переходах или наобочинах соблюдая правила на остановках итп итд-может быть нужно серьезно ужесточать гонщикам или плюющим на ПДД”.

“Нужно одновременно с этим делать дороги безопасными, успокаивать трафик, делать пешеходные переходы правильно. Штрафами ситуацию не улучшить. Строить велодорожки, развивать общественный транспорт.”

“Плохой закон вы приняли, цифры не изучали, со специалистами в сфере градостроительства и безопасности дорожного движения не поработали.

“У пояснювальній записці до проєкту закону необхідність його прийняття обґрунтовують тим, що на сьогодні «значна кількість дорожньо-транспортних пригод відбуваються саме за вини пішоходів», оскільки вони, «грубо ігноруючи правила дорожнього руху, переходять вулиці у непередбачених для цього місцях, у тому числі й у стані сп’яніння».

Утім, за даними поліції в Україні впродовж 2019 року з вини пішоходів загинуло всього 107 людей, при тому що загальна кількість загиблих становить 3454 особи. Тобто по суті лише 3% аварій, які призвели до смертельних випадків, у 2019 році трапилися через порушення пішоходів. “

“…ідея збільшувати відповідальність пішоходів суперечить практикам, прийнятим в Європейському Союзі, і європейським рекомендаціям.
«Замість того, щоб змінювати системний підхід, автори законопроєкту займаються victim blaming (звинуваченням жертви). Відповідальність мають нести ті, хто займається адмініструванням системи. На рівні Києва це міський голова, на рівні країни – Укравтодор. Чому б не почати штрафувати їх?»”

Взято из февральской еще статьи, там весьма грамотные люди комментировали, но кто б их слушал.”

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+47 Garik ttt 12.06.2020, 10:46
В ушах - бананы, в руке - мобильник, перед собой - коляска, где переход и где машины - никто не смотрит. Очень популярная картина на улицах города!
-9 Неизвестный 12.06.2020, 12:10
Дави их всех!!! (сарказм не все поймут - хотя ведь так оно и будет... ведь виноватым будет пешеход)
+30 Виктор Иванов 12.06.2020, 12:49
А где вы видели такое чтоб пешеход отвечал за то что он нарушил ПДД?Вот к примеру печатают статью: сбили пьяного пешехода переходившего не в положенном месте,ВОДИТЕЛЮ ГРОЗИТ ..................И где вы видите чтоб пешеход когда то отвечал?
-8 Неизвестный 12.06.2020, 15:01
Это не важно пьяный или нет (нет закона запрещающего быть пьяным), важно что водитель сбил этого "Оленя" - при соблюдении скоростного режима водитель мог затормозить вовремя и вызвать полицию для разбирательств с неадекватным пьяным
+14 Виктор Иванов 12.06.2020, 17:34
Вот опять двадцать пять!Да тут я образно сказал что пьяный,разницы нет,главное что оно лезет под колеса.И какого ч... водитель должен тормозить на проезжей части? А не проще этому "Оленю" остановится и пропустить?Задолбали уже,пешеходы нарушают ,а дрючат водителя.Вот дай то БОГ чтоб все осуществилось и эти "Олени" будут за себя сами платить.
-3 Неизвестный 12.06.2020, 15:02
А где вы видели такое чтоб пешеход насмерть сбил водителя и остался живой и невредимый?
+7 Виктор Иванов 12.06.2020, 17:35
Вам не кажется что у Вас даже вопросы не адекватные?Вам бы съездить на Ивановку проверится бы.Такого бреда я еще не слышал!
-4 Неизвестный 12.06.2020, 15:08
За свою жизнь раз 20 видел задавленные машинами тела: голубей, кошек, собак... и не разу не видел обратной картины где они доедают труп водителя (еще один сарказм)
+14 Виктор Иванов 12.06.2020, 11:53
На все 100000% процентов согласен за принятие этого закона.
+17 василий васильев 12.06.2020, 12:34
Я тоже отношусь к категории "пешеход", но меня раздражает, когда по пешеходному переходу идут как по бродвею (не беру в расчёт инвалидов, которые еле двигаются). Никто не говорит, что надо перебегать сломя голову, что тоже не безопасно, но можно же как-то поживее передвигаться. Бывают же такие ситуации, что и водитель не виноват: отказали тормоза, управление, да много чего может случиться- это техника.
-6 Неизвестный 12.06.2020, 12:52
Это сам автомат выстрелил - я не причем... ну и что что вашего ребенка убило, у него же не было бронежилета (сарказм не все поймут - хотя ведь так оно и будет... ведь виноватым будет потерпевший)
-7 Неизвестный 12.06.2020, 15:46
судя по лайкам следующий закон "что бы пешеходы как-то поживее передвигались" :D
или закон запрета автомобилей как не надежных, цитата "отказали тормоза, управление, да много чего может случиться- это техника" или закон о перекладывании вины на завод изготовитель авто, на автосервис, на бензозаправки и т.п. :D
Таких как ты Вася миллионы :shock:
+3 Юрий Бандера 13.06.2020, 23:48
Если у водителя отказали тормоза то хреновый он водитель и полиции стоит поинтересоваться а когда последний раз этот водитель проверял тормоза своего авто.
+20 Дрю 12.06.2020, 12:35
То есть "иксперд" сказал что на пешехода нельзя перекладывать всю ответственность,а на водителя можно как это бывает часто и густо?! Да обычный велосипедист удавиться за 150 грн. чтобы купить себе фонари на велик на перед и зад велика,вы что это же бутылка водяры! Так и про пешеходов, я понимаю что водители тоже через одного придурки,но что мешает пешеходу иметь красивый светооражающий брелок который можно повесить на сумку или ленту на запястье так как это делается в странах Европы. Даже в Белорусии это работает но у нас почему-то нет.
-1 Юрий Бандера 12.06.2020, 12:48
Ну да контроля над водителями не какого, на продавали прав кому попало, ездят все как кому вздумается, что те кто купили права, что те у кого бабла валом, в общем на правила все ложили,. Так как этот урод адвокат пишет( нельзя обвинять в наезде только водителя потому что он превысил скорость так как он выберет скорость по критериям видимости на дороге) да даких адвокатов нужно лишать адвокатских лицензий. Во первых в правилах дорожного движения чётко написано что в населённых пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 50 км в час, ну да для этого адвоката правила не писаны так как и для Ефимов. Дальше, в правилах написано что в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость должна быть такой, чтобы водитель имел возможность остановить транспортное средство в приделах видимости дороги. В случае обнаружения опасности водитель должен немедленно уменьшить скорость в плоть до полной обстановки либо безопасного для других участников движения объезд припятствия. В жилых и пешеходных зонах скорость не должна превышать 20 км. А по словам этого адвоката получается что лител какой-то наездник 100-120 по городу сбил пешехода но он не виноват,. Ребята вы сначала контроль установите над водителями, не можете сделать структуру типа ГАИ, поставьте видео фиксации, но чтобы водители соблюдали правила движения, а то у вас получается водитель привысил скорость а виноват пешеход. Вы научите водителей культуре вождения, а то они друг друга на дороге не уважают не то что пешехода. И ещё, там в этом законе написано что типа должны носить ити светлячки пешеходы на тратуарах и велосипедисты на вело дорожках. Так я не пойму где тратуары и вело дорожки и где проезжая часть для авто. Или это для того чтобы если привысевший скорость наездник, а может не только привысевший а и находящийся в алкогольном или наркотичном опьянения, что сейчас не удивляет не кого, вылитит на пешеходный тратуар или вело дорожку и кого-то собьёт то он будет не веновен если у потерпевшего нет светлячков. Вообще капец бред полный. Такие законы могут быть только в такой стране как у нас и только с такими правителя как у нас.
+17 Юрий Бандера 12.06.2020, 12:54
Да должны быть у велосипедистов едущих по проезжей части какие-то светлячки сто процентов согласен, но не пойму причём здесь тротуары и вело дорожки, если авто оказалось каким то образом на вело дорожке или тратуар да водитель автоматом должен лишать я прав.
+17 Johnny D 12.06.2020, 14:02
На счет велосипедистов в правилах все четко описано .
"велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями: спереди — белого цвета, по сторонам — оранжевого, сзади — красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара)."
-6 Неизвестный 12.06.2020, 15:10
Предлагаю внести новый законопроект о "Запрете автотранспорта в черте города"
+3 Юрий Бандера 13.06.2020, 11:49
Вот сразу видно что наездники которые узнали себя в том что я написал, те кому правила не писаны, минусов на ставили. Это те кто по городу летит 100 вместо 60 ти, те кто орут друг на друга при езде, типа (козёл как едишь, права за сало купил) хотя сами правил не знают и ездят как попало, это те кто не пропускают пешеходов, а если даже и пропустит то стоит и арет сам сибе сидя за рулем(давай иди быстрей,что ты там ползешь) они считают что пешеходы вообще не должны ходить по пешеходный переходам, а если и забрёл какой-то то должен галопом бежать. Это те кто считают что можно выпить пол литра или хапнуть косячок, но это не повод чтобы не садится за руль. На своём опыте, когда-то пришлось вызвать такси, и когда такси подъехало общаясь с таксистом я глянув в его глаза сразу отказался от его услуг, это было убитое лицо если можно назвать лицом, разширеные зрачки, анализы не нужно делать чтобы понять что наездники убит чем то серьёзным, а сколько таких не таксистов ездит,. Вот в общем все примерно такие как я немного описал ставят минусы.
+6 Виктор Иванов 13.06.2020, 12:34
Юрий вот если бы вы были немного повнимательнее то может быть такого и не писали,а там БОГ Вас знает.Причем здесь пешеходный переход,если там четко указано что будут штрафовать за переход В НЕУСТАНОВЛЕННОМ месте или ПРЯМО ПЕРЕД ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ.Читайте внимательно и не несите бред.Это так на всякий случай вот,читайте.
Закон предусматривает, что за пренебрежение сигналами регулирования дорожного движения, переход дороги в неустановленном месте или прямо перед транспортным средством, которое приближается, за невыполнение ПДД пешеход должен оплатить штраф в размере 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
0 Юрий Бандера 13.06.2020, 23:03
Это вы не несите пургу. По сравнению с вами вожу авто с 93 го года, и правила знаю на память. Да нужно штрафовать за переход в не положено месте, но это не значит что водитель не виноват если в
сбил пешехода даже если он переходил в не положено месте дорогу, потому что по большей части такие случаи происходят из за привышения скорости, еденичные случаи когда пешеход неожиданно выскочил прям под машину. А про сбитых пешеходов на пешеходных переходах и говорить нечего, сто процентов виноват водитель, учите правила а не пешите пургу. Задолбался уже писать для тех кому лень правила прочесть, не по написаному, вы только увидев знак пешеходный переход, а ево видно и ночью с далека, так вот вы уже сразу обязаны сбавить скорость до такой чтобы ели кто то выйдет на переход вы должны успеть затормозить. Яж говорю вас у..... в европу, и в первый же час вашей такой езды как вы ездите здесь вы были бы уже без прав и на долго. Допустим в Польше за привышения скорости от 10 до 50 км и штрафы на наши деньги от 350 до 3500, выезд на разделительную полосу 650грв, пересечение двойной сплошной 1300,нарушение правил обгона 1600, не пристегнут ремень 650, если у водителя показало более 0.2 промили алкоголя штраф от 500 золотых, кроме того авто могут арестовать а водителя лешить прав сраком от 3 до 15 лет, если алкоголя 0.5 промили и выше, это расценивается как уголовное приступлением с наказанием до 2х лет. Если при алкогольном или наркотическом опьянения совершил аварию без жертв могут лешить пожизненно прав и посадить до 3 лет. Ну и самое главное, если не уступил дорогу велосипедист или пешеход штраф 350 PLN, это где-то 2300грвн. В Литве примерно так же только в евро.
+4 Виктор Иванов 15.06.2020, 10:20
Юрий могу сказать одно.Ивановка ваш дом.К сожалению больше ничего не могу сказать лучшего в вашу сторону.Бредятины такой я давно не читал.
+7 Виктор Иванов 15.06.2020, 10:21
Юрий я там выше написал и тут другого не дано.
0 Юрий Бандера 13.06.2020, 23:07
На счёт прямо перед транспортным средством читайте правила проезда пешеходных переходов, любой адвокат в нормальной стране засудит вас за сбитого пешехода якобы вышедшего перед вашей машиной на пешеходном переходе.
+4 Garik ttt 13.06.2020, 12:52
Начали вроде как нормально - потом опять неадекваты идеями забили весь здравый смысл. Пешеходам мешают автомобили, водителям - пешеходы. Хотя одни ходят по тротуарам, другие ездят по дорогам - и пересекаются только на переходах - в теории. На практике именно пешеходы кладут (или ложат?) на правила и свою безопасность и переходят дороги там где им удобно. У водителя есть удостоверение, которого можно лишиться, есть госномер, по которому его можно найти. У пешехода - нет ничего. Чаще всего даже инстинкта самосохранения. На Станкострое гляньте - собаки переходят Орджоникидзе, дождавшись зеленого. Пешеходы - ну кто там ездит, тот знает!
-1 Николай Реутов 16.06.2020, 08:44
"На практике именно пешеходы кладут (или ложат?) на правила и свою безопасность и переходят дороги там где им удобно" (с) Вы реально что употребляете? Давайте поднимем все ДТП по новостям и посмотрим сколько раз виноваты пешеходы и сколько водители. Последняя новость про ДТП https://hi.dn.ua/novosti/novosti-regiona/vozle-shchurovo-proizoshlo-trojnoe-dtp Расскажите мне как там пешеходы виноваты? Предпоследняя новость: https://hi.dn.ua/novosti/novosti-kramatorska/v-kramatorske-v-rezultate-dtp-postradali-16-letnyaya-devushka-i-25-letnij-paren следующая: https://hi.dn.ua/novosti/novosti-kramatorska/na-trasse-mezhdu-slavyanskom-i-limanom-proizoshlo-tragicheskoe-dtp и далее https://hi.dn.ua/novosti/novosti-kramatorska/na-tsentralnoj-ploshchadi-kramatorska-proizoshlo-pervoe-posle-kapitalnoj-rekonstruktsii-dtp Мне продолжить или сами расчехлитесь?
-3 Юрий Бандера 13.06.2020, 23:46
Все последний раз пишу надоело что то доказывать людям в глаза не видивших правила ПДД или считающие что они не для них. Да нужно штрафовать пешеходов переходящий дорогу в неположенном месте. Но пешеход не несёт такой опасности как транспортное средство и водитель управляющий им, по этому в правилах и написано определение транспортного средства а именно автомобиля как средства передвижения повышенной опасности, по этому там и написано что водитель управляющий авто должен контролировать изменения обстановки на дороге и соблюдать такую скорость чтобы иметь возможность вовремя остановиться для избежания аварийной ситуации. По этому насрать на указ о штрафе для пешеходов, если вы его собьёте даже там где нет пешеходного перехода, а у вас было привышение скорости, да и ещё расстояние между вами и пешеходом было большое а у вас бешеный тормозной путь и вы все равно ево сбили, то в нармальной стране вам придётся однозначно сушить сухари, в такой стране как у нас у вас будет возможность окупится смотря сколько предложите. Про наезд на пешехода на пешеходном переходе не регулируемом однозначно виноват водитель читайте правила ещё раз пишу, на регулируемой будет зависит от цвета сфетофора.
+2 Виктор Иванов 15.06.2020, 10:25
Юрий,вы себе докажите что вы знаете ПДД,а другим не нужно доказывать.Если вы несете такой бред то какие в ПДД знаете?Да ни хр..на вы не знаете.
0 Николай Реутов 16.06.2020, 08:40
Юрий Бандера - то, что автомобиль транспортное средство повышенной опасности похоже не знают прогульщики автошколы. С этого начинают и заканчивают обучение и постоянно это напоминают нормальные преподы. В стране тотально несоблюдение ПДД со стороны как водителей транспортных средств так и пешеходов. Они не могут (не хотят?) решить вопрос с соблюдением ПДД со стороны водителей и уже лезут к пешеходам, не разобравшись с "А" полезли в "Б"... Последствия увидим.
+2 Оксана 15.06.2020, 10:53
Главное, что бы бабло не разбазарили.
На деньги от штрафов за нанесение вреда окружающей среде и экологии строят фильтра и очистные сооружения.
А на деньги от штрафов пешеходов необходимо проводить обучение детей, обустраивать и ремонтировать инфраструктуру дорог и тротуаров для безопасного пересечения дорог пешеходами: переходы наземные, надземные и подземные; светофоры и сигнализаторы наличия пешеходов; освещение перекрестков и переходов.
-7 Юрий Бандера 15.06.2020, 22:10
Для д...в правила не писаны, по этому у нас и такая смертность на дорогах,. Нужен жосткий контроль водителей, а это значит или возвращать ГАИ в том виде которое было со времен совдепии, или делать что то другое но чтобы за любое нарушение водитель не мог избижать наказания,. Потому что если все будет оставаться так как сейчас, то скаждым днем ситуация на дорогах будет все хуже, и замечу даже без пешеходов, дороги привратятся в кладбища,. Уже и так едешь и ощущения что нет такого отрезка дорог где бы не весели винки. Надеюсь Виктор Иванов что очередной такой винок где-то на трассе будет не вашь.
+3 Виктор Иванов 18.06.2020, 18:57
Юрий,Вы с темы не съезжайте,мы говорим как раз о ПЕШЕХОДАХ.Я соблюдаю полностью правила и если по городу положено ехать 50,я еду 50-60.И то что вы по новой несете бредятину так это Факт,Если ты едешь с такой скорость,то ты ну никак не сможешь сбить пешехода,ну ни как.И я тоже надеюсь на то что очередной вИнок будет не Вам.И у меня такое мнение складывается по Вам что вы как раз и есть тот о ком вы начинали писать с самого начала,а конкретнее д...л.
И будь моя воля,я бы внес изменение,а конкретнее,Нарушил ВОДИТЕЛЬ правила,ПЕРВЫЙ РАЗ на пересдачу,ВТОРОЙ РАЗ лишение прав без восстановления.А то из-за каких то уродов которые носятся страдают другие НОРМАЛЬНЫЕ ВОДИТЕЛИ,а все потому что вот такие как ЮРИЙ д...ы всех берут под одну гребенку.Удачи Всем на дороге,ни гвоздя ни жезла.А Вы Юрий хорошенько подумайте прежде чем высказываться и вы по моему говорили что пишете в последний раз!)))))Получается что вы даже не мужик.Мужик должен отвечать за сказанное.

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті