Курси валют НБУ на 16.12.2025:

USD 1 USD
42.2451 грн
EUR 1 EUR
49.6549 грн
PLN 1 PLN
11.7615 грн
хмарно

-0°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 90%
Вітер: ПЗ-3 м/c
Вiвторок
Хмарно
-1°C ... -0°C
Среда
Хмарно
-1°C ... 3°C
Четвер
Хмарно
-1°C ... 4°C

Думка: “Я проти використання слова “заробітчанин”

Рейтинг користувача: 2 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

“Стосовно слова “заробітчанин/ка”. Звучить образливо.

Та активна частина населення, що після оподаткування ТАМ тільки офіційно переводить 12 млрд дол. в економіку України (хтось може порахувати кеш, що завозиться в Україну, а це мінімум останні дві зарплати ТАМ, тобто 1,5 тис. дол.) заслуговує на повагу та мають бути названі іншим терміном.

Трудові мігранти – звісно, це більшість людей, що надсилають гроші.

Але є й інші категорії – ті що поїхали та не мають бажання повернутися, але переводять гроші своїм батькам, що виховують онуків.

Чи ось ця гарна тема для дослідження: nomads – кочівники. Наприклад, digital nomads – субкультура, що потребує дослідження та висвітлення.

Головний їх мотив міграції – кочівний спосіб життя.

Як на мене, зараз ЗМІ формують суспільну думку до мігрантів, як до “зрадників”.

Але не зустрічав (кажу відверто – не шукав. Та чи є?) матеріалів на тему конкурентної боротьби територій за активне населення, за трудові ресурси. Що робить територія для залучення більшої кількості трудових ресурсів?

Як людина, що вже звикла чути/читати ТАМ чотири мови – польська робоча, англійська для спілкування із закордонними друзями, українська+російська для побутового спілкування ТУТ, відчуваю недостатність цього”.

Олександр Кухарчук, переселенець, волонтер “Союзу ветеранів АТО Донбасу”, трудовий мігрант

Джерело: "Краматорськ пост"

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+58 Просто Филя 04.06.2020, 09:38
Согласен.
Слово "батрак" подойдет.
-31 maksim zvorygin 04.06.2020, 09:57
Батраки это те кто не ищет получше -"простофили" тут работают за еду.
+22 Просто Филя 04.06.2020, 11:43
Почитайте этимологию, юноша..
Судя по постоянным минусам, у Вас, Хьюстон, проблемы..
-3 hohol 05.06.2020, 19:56
Истина не в минусах. Батраки--те кто работает и не может свести концы с концами, которые нигде не были, ничего не видели и ничего не хотят. И то что у вас много плюсов означает то, что у нас много батраков.
+8 Неизвестный 04.06.2020, 10:12
Трудові мігранти = Дезертир
Але є й інші категорії – ті що поїхали та не мають бажання повернутися = Зрадник
Головний їх мотив міграції – кочівний спосіб життя. = Циганча

чому тут не можна виробляти продукцію і продавати за кордон?
обов'язково їхати туди?
+51 Юрий Бандера 04.06.2020, 10:54
Ну да, человек работающий в Европе в нормальных условиях получающий 1200-1800 евро который нормально живёт и обеспечивает свою семью это зраднык, а работающего за копейки в Краматорске можно сказать за тарелку супа, не имеющего нормально обеспечить свою семью, которого имеют постоянно работодатели и государство. Как назвать Дебил.
-22 maksim zvorygin 04.06.2020, 10:54
прям как при ссср..
Зачем здесь создавать безработицу -опускать цены на Зарплату,пополнять безработных если можно где то поехать,увидеть новое ,научиться,заработат ь?
+26 Max Chmarnyj 04.06.2020, 12:05
:D
Комментарий сделал мой день.
У нас почти вся трудоспособная молодёжь предатели родины. И это касается всего снг. В Европе существуют специальные программы для квалифицированных молодых кадров. Взял семью и уехал жить, все просто.
+2 Алексей Странцов 05.06.2020, 21:08
Макс, прочел комментарий твоим голосом;)
Привет от такого же зрадныка!
-10 Johnni 04.06.2020, 12:43
Начинай
+16 Villi Ch 05.06.2020, 09:17
А ты попробуй тут создать предприятие и "виробляти продукцію і продавати за кордон". И все поймешь. И не будешь задавать глупых вопросов.
+59 Юрий Бандера 04.06.2020, 10:44
Батраки это те кто в Украине работают за 5-10 тысяч гривен хотя 10 это уже супер для Краматорска, а требуют с них как будто они получают штуку евро.
-7 Неизвестный 04.06.2020, 11:10
"Батраки это те кто в Украине работают за 5-10 тысяч гривен" - может тогда все переедем в Польшу, там ни*уя не делая можно 3000 баксов заработать, освободим так сказать территорию для оккупационной раши (сарказм) - Давайте по существу хотите много зарабатывать? Работайте на себя, и продавайте свой товар так дорого чтобы вы перестали плакать за свою зарплату. В Китае были зарплаты намного меньше наших, некоторые, как вы, ехали на заработки, а некоторые остались и подымали производство - в итоге Китай мировая держава с самой мощной экономикой и достойными зарплатами!
Человек привыкший работать на дядю, никогда не сможет работать на себя - он банально будет бояться!
+35 Юрий Бандера 04.06.2020, 11:41
Вы туфту не вешайте людям на уши, в Китае богатет государство а сам народ как жил в нищите так и живёт по этому там и товары все дешёвые потому что оплата труда мизерная. А у нас чтобы начать свой бизнес сначала нужно иметь стартовый капитал который с такими зарплатами собрать не реально, взять кредит тоже не реально работать будешь только на то чтобы отдать кредит и проценты по кредиту и в результате твой бизнес загнется. В результате весь бизнес который работает у нас в стране это % 90 люди которые заработали начальный капитал не честным путем, а %10 те кто заработал в Европе, к ним ещё относятся те кому дали дених в долг без процентов у кого есть такие знакомые ну это очень мало таких людей. Но даже если ты и заработал какую то сумму не факт что ты откроешь бизнес, просто надорвешься, потому что твоих денег может хватить только на взятки которые с тебя потребуют за открытие бизнеса, а на сам бизнес уже и не хватит. А вот эти патриоты рассказывающие о том как нужно на личном интузиазме подымать страну которые сидят на диване и пьют чай с сухарями по тому что на большее нет финансов, или те у кого есть бизнес потому что у него есть тяги и все везде схвачино и ему нужно чтобы не ехали в Европу а работали на него за 3 копейки, вот такие уже достали.
+18 Johnni 04.06.2020, 12:47
В точку ! :thumbsup: Жирный плюс !
+7 Юрий Бандера 04.06.2020, 11:56
Китай досих пор тоталитарное государство и там кто не нашёл как выехать деваться не куда как подымать экономику, там как при совке не хочешь заставим, и зарплаты считают как у нас одни получают миллионы а другие на тарелку супа но в результате со средней зарплатой все нормально. Почему то от откуда до сих пор масса жилающих выехать.
+2 Анзор 04.06.2020, 16:51
Золотые слова! Батраки и неудачни кто гнет свою спину к примеру на миллионера Скруджа, безконца бухтит на херовую страну, правительство, малую пенсию и т.д.! Никогда не будешь счастлив, будучи рабом!
+42 Алексей Иванченко 04.06.2020, 10:26
Называть вещи можно как угодно, суть вещей от этого не меняется. Вы едете на заработки, значит вы заробитчане
+13 Злюка * 04.06.2020, 11:12
Насмешил. Завтра проститутки скажут, что их доход тоже идёт на пользу (переводят в интернат, где живут их дети, например).
+9 Юрий Бандера 04.06.2020, 13:49
Ну если серьёзно в Европе и проститутки платят налоги в гос казну. Почему там и легализовали проституцию чтобы бабло шло не сутенерам в карман а государству. А это миллионы.
+29 Злюка * 04.06.2020, 11:14
Кому не нравится слово заробитчане, есть ещё одно - гастарбайтеры, может понравится больше.
+12 Неизвестный 04.06.2020, 11:51
так Поляки говорят - понаехали гастарбайтеры!
+11 Юрий Бандера 04.06.2020, 13:54
Поляки тоже гастарбайтеры, они сами едут дальше в Европу на заработки где больше платят, и говорят а че вы к нам едите надо вот в Германию там больше платят.
+2 Неизвестный 04.06.2020, 11:55
Можно еще так Заразные, Заразовозы, Коронированные
+19 Сергей Ломаненко 04.06.2020, 11:57
А по факту вы и есть "заробитчане" и какой нафиг налогы платите и ил в экономику Украины 12 млн? А то что ,15 тыс у.е. привозят так и что сколько с них налоги а зато субсидии получаете, можно назвать вас батраками, ведь все знают что поляки не работают у себя на полях за такие деньги и едут в Германию и Великобританию, а нас еще с истории держат за рабов они же шляхта!
+8 Юрий Бандера 04.06.2020, 12:28
Так может рассуждать человек мягко говоря не далёкий, скорее всего который дальше Краматорска не чего не видел и не был, условие работы в Польше не знаю как на полях а на производстве и строительстве лучше чем у нас, в Литве тоже, проживание в квартирах коттеджах, если хотел то там все условия, отношение к рабочим однозначно лучше чем у нас, и там нет давай давай, там дали тебе работу на два дня значит нужно её делать два дня а не пол дня.
+7 Ватная палочка 04.06.2020, 13:01
Вийна 7й рік в стране, а вы рассуждаете где платят больше.
+28 Юрий Бандера 04.06.2020, 13:26
А кто эту войну устроил? Да те кто делят между собой власть и бабло. Одни путем майдана решили кинуть тех кто был у власти и подгребсти все под себя. Вот и началась война. Я в 2014 году работал в Краматорске на майдане не был но поддерживал, меня даже люди с которыми работал называли бандеровцев, сейчас спустя шесть лет понимаю хоть я не люблю и сейчас януковича по тому что с его приходом в призиденты я потерял работу за которую получал в Краматорске 1000 долларов, но он был мелким воришкой по сравнению с порошенко да и теми что сейчас.
+5 Сергей Ломаненко 04.06.2020, 15:06
был как раз в Польше и не на полях и знаю что говорю
+1 Сергей Ломаненко 04.06.2020, 15:07
да на производстве платят больше но и требования по сравнению с нашими жестче и тоже любят кидать даже если ты официально
+3 Юрий Бандера 05.06.2020, 23:51
Да что ты туфту гонишь. Уже противно слушать. Если ты нашёл плохого работодателя то я писал что там не проблема найти другого, но есть ещё один вариант что ты такой работник. У меня знакомая женщина которая в Краматорске не одного дня не работала физически уже года три работает в Польше на кондитерской фабрике на конвейере и асе прекрасна. Да зарплаты там не очень почему я тоже работаю в другой стране но для женщины 20 тысяч гривен я считаю отлично а бывает за счёт переработок и премий и больше выходит, хороший сварщик в Польше получает 20-25 золотых в час это 130-160 гривен. Строители тоже 1000-1200доларов в месяц имеют плюс бесплатное жилье. * на счёт напрягают ну не знаю, я работаю в Литве сборка м/к 5-6 евро в час больше 10 часов работать не дают в среднем выходит 8,4 часа в день с суботами суббота 6-8 часов, в месяц выходит 1150-1250 евро, в среднем 1200, -по 200 в месяц хватает на питание и расходы на дорогу туда и обратно. Когда мы попали туда первый раз работали как у нас давай бегом бегом, пока литовци не подошли и не сказали нам что мы больные на голову что так работать не льзя работайте спокойно. А знакомый приехал на другом предприятии работал так им дал мастер работу они с напарником за пол дня её сделали и пошли к мастеру просить ещё работу на что тот ответил что он им дал работы на два дня и чтобы они так больше не делали.
+4 Юрий Бандера 05.06.2020, 23:57
Работая там за 1200 евро не когда не устава так как уставал дома работая за копейки, потому что где бы не работал требовали так как будто платят мне как минемум штуку евро а относились как к рабам, плюс вечно надо то в обед поработать то задержаться и все за те-же копейки переработки не оплачивали. В Европе относятся нормально к тебе и любая переработка оплачивается выше чем основное время, и обед там чтобы обедать и отдыхать.
+13 Юрий Бандера 04.06.2020, 13:42
Тоже не далёкий. Все деньги которые привозят сюда с Европы тратятся здесь на товары,продукты,тран спорт, ту же коммуналку, гсм, делают ремонты домов квартир покупая здесь стройматериалы, а значит эти деньги помогают работать бизнесу, тем же торгашам хотя их сложно назвать бизнесменами, к нас этот бизнес похож больше на спикуляцию. В общем эти деньги идут в общую экономику страны, плюс на любой товар есть такой налог как эндс. А много потратит дениг на товары человек получающий здесь 5-8 тысяч гривен
+6 Дмитрий 04.06.2020, 13:44
Многие работают и на полях, и на фирмах, процент "заробитчан" в Польше намного меньше чем "у нас".
В Польше по статистике около 3 миллионов украинцев, которые работают и приезжают - уезжают, это те которые оформлены, но еще множество нелегально находятся, встречал чувака - 7 лет в Польше нелегально живет и работает.
+12 Лилия 04.06.2020, 12:35
И самое интересное что все негативные отзывы пишут люди которые работают на славных заводах за копейки и так как у них не хватает силы воли и смелости что-то поменять в своей жизни они брызжут на тех у кого хватило смелости. "Неизвестный" если ты предпиринематель и у тебя хватило ума что-то купить на Барабашово и перепродать людям подороже так ты тоже тогда не приедпринематель, а СПЕКУЛЯНТ. Все предпринемателями не будут, или пусть у нас в тране будет только очень малый бызнес процветать, наемные работники всегда будут, просто вопрос как им будут оплачивать их труд.
+9 Johnni 04.06.2020, 13:33
Не , это просто менталитет такой . Не поддержать друг друга , а об.....сть.Клюй ближнего , с...и на нижнего ! Потому имеем то , что имеем .
+13 Юрий Бандера 04.06.2020, 14:01
Это точно сказано. А у нас не скоро достойно будет оплачиваться труд рабочего, а ещё хочется добавить что встречал таких работодателей которые говорили(да я могу платить больше только зачем, работают же) и заметьте у нас они за пару тройку лет становятся милионерами, потому что налоги как положено не платят, зарплату тоже, плюс другие махинации вот и получается сверх прибыль,
+29 Дмитрий 04.06.2020, 13:41
Ну вот к примеру я, я не просто на заработках - а живу в Польше, в планах возвращаться в "нэньку" не имею. И с какой радости я "зраднык"? Я не собираюсь работать за три копейки, что мне это государство дало кроме постоянных повышений комуналки и цен на всё? Кормить эти толстые рожи в правительстве? Увольте...
Сравнить зарплату тут к примеру и в Украине - средняя зарплата в польше это 2500 - 3000 злотых, на гривны это 17- 20000 гривен, в "нэньке" сколько месяцев рядовому труженику завода нужно мантулить? И это не самая высокая зп.
Кричать о "зраде" могут только недалекие или же голожопые "патриоты", которые своей головы не имеют, и у которых идеал обеспеченности поехать на Абазовку позагорать или погулять в парке Юбилейном... я уже не касаюсь вопросов соблюдения законов, чистоты на улицах и прочего, да как говориться и тут "не без уродов", но в сравнении с "нэнькой" это минимум.
Не было меня в городе три года - приехал в гости, и что? Что то изменилось? Только в худшую сторону! Цены поднялись, дороги такие же раздолбаные, в Киеве все дороги заплеваны "патриотами" и зассаны все кусты, в Краматорске поставили ахинею из контейнеров в парке... да... это наверное прогресс...Вот именно поэтому перед тем как судить о тех кто куда то выехал, или пашет чтобы просто семью прокормить - посмотрите в какое болото превратилась "нэнька", а не хотите - кормите дальше холеные морды, и молитесь на водоканал в десятый раз повышающий оплаты...
+13 Юрий Бандера 04.06.2020, 15:11
Да все правильно вы пишите. У меня много тоже знакомых которые поехали на заработки а потом и семью туда забрали и возвращаться не собираются потому что уровень жизни на несколько порядков выше. Есть такие и в Польше и в Литве. Так что не слушайте не кого, яжеговорю весь этот бред могут рассказывать только люди или те кто не где не когда не был и боится что то поменять в жизни а жаба давит, те у кого мозги забиты ещё совковой пропагандой а есть уже те которым новой пропагандой засрали, и те кому нужно чтобы вы здесь оставались и батрачели за копейки. Да бывает и там люди натыкаются на не добросовестный работодателей но это не проблема работодателя легко можно поменять. А у нас куда не ткнись везде одинаковые.
+2 Юрий Бандера 04.06.2020, 15:16
Ну 17-20 я и не поехал бы, 25-32. Так вы ещё скажите что 17-20 это работа на конвейере или на складе. У меня знакомые за такие деньги на шоколадной фабрике работали.
+6 Дмитрий 04.06.2020, 16:23
Ну так я и не говорю что это работа в офисе... Я пишу для сравнения, можно найти и лучше, но в Украине чтобы получить хотя бы Польскую среднюю зарплату нужно работать месяца 3... Или вкалывать и днем и ночью и получить за меньший срок. В начале здесь никто вам не даст зарплату высокую, разве что место рабочее уже заранее подготовлено и всё обговорено. Все начинают с минималок, учат язык - и идут дальше.
0 Фаина Раневская 09.06.2020, 11:56
:ok: поддерживаю каждую букву!!!
+19 qet 04.06.2020, 19:18
"Заробитчанин" - обидно? Вы не правы. Тунеядец, лодырь - вот обидно! А что плохого в том, что человек работает и зарабатывает и пользуется благами заработанного. Да на родине не ценят своих работников.
В Украине основной "бизнес" 90% - купи-продай, а должен быть основной бизнес - изготовь - продай.
И еще высказывание "работают на дядю" по моему мнению относится к людям, которые работают честно, только "дяди" разные у кого-то владелец бизнеса, а у кого-то государство, которому он платит исправно все налоги. А вот кто работает на себя - это бандиты, которые либо скрывают свои доходы, либо грабят честных людей.
+6 Злюка * 06.06.2020, 08:52
qet, всё верно, особенно то, что налоги он платит в другой стране, а здесь ждёт, что его детей будут учить и лечить бесплатно, родителям пенсии платить и т.д.
Сама видела, как приехавшие возмущались: ой, приехали, а в селе школу закрывают, фельдшера нема...
А за какие шиши, ребята?
0 Юрий Бандера 06.06.2020, 15:12
Ну если государству не нужно молодое выученое умное поколение которое будет работать и беспокоится за это государство, а по тому как молодёжь выезжает в Европу видно что не нужно по тому что государство не хочет обеспечить молодёжь достойной работой, вот по этому и школы закрывают, потому что их дете учатся в Европе а на остальных им насрать. А родители наши отработали на это государство по 35-40 лет и платили налоги и по этому пусть государство отдаёт им долги, и при чем здесь те кто работает в Европе не понятно. Те кто работают в Европе для себя не чего не ждут от этого государства, но зато заработанные деньги в Европе тратят здесь в Украине поддерживая этим экономику, а то что те кто правят Украиной 30 лет после развала союза приняли богатейшую страну и довели её до нищеты потому что думают не за страну и народ а за то как больше украсть и вывести в офшоры, так заробитчане тоже в этом не виноваты.
0 qet 10.06.2020, 09:58
Здравствуйте Злюка*, извините за поздний ответ, "заробитчане" - это такие граждане Украины. То что их труд не востребован в Украине при чем тут люди.
По поводу закрытия школ и отсутствия фельдшеров - в селе стоимость 1 литра молока - 5 - 7 грн. И при этом скупщиков нужно уговорить. Вы готовы работать?
0 Житель посёлка 07.06.2020, 19:52
Палка , а чего так скромно ? Обычно расписываешь целое сочинение . Лишний раз убеждаюсь . Что если что-то поменял в своей жизни .То обязательно найдётся кто будет обсуждать тебя и при этом ничего не делать . Что бы что-то поменять в своей жизни . А так , да все такие " умные".
-1 Оксана 10.06.2020, 16:29
Да, генетическое разнообразие однообразие украинской нации уже не удивляет.
В течении тысяч лет враги убивали самых лучших "сильные и смелые головы сложили в поле", не сумевших в итоге оставить свою прекрасную независимую и свободолюбивую генетику в веках.
Налетчики и загарбныки, начиная от викингов-хазар-татар -монгол и заканчивая турками-ляхами-фашис тами, убивая сильных, храбрых и смелых оставляли в живых трусливых рабов, которые и давали потомство, оставляю свою рабскую быдломолчащую, мояхатаскрайнюю генетику в веках.
Раньше мужиков забирали в рабы, а теперь они сами йыдуть в заробитчане. Раньше наших девчат силой уводили в роксоланы, а теперь они сами, по своей воле, едут раздвигать ноги по гейропам.
Раньше забирали в янычары маленьких пацанов, промывали мозги и превращали в надсмотрщиков над своим народом, в 41 многие уже сами пошли в полицаи, а теперь в атошники.
"Кто пойдет по следу одинокому" если останутся одни максимки?
+1 qet 10.06.2020, 18:05
Здравствуйте Оксана, судя по тексту к украинской нации Вы себя не причисляет. Вы наверное из загарбныков - Вам тогда к ним добро пожаловать. Что же Вы так мучаться среди генетически неполноценных должны (где-то это было?!).

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті