Курси валют НБУ на 16.12.2025:

USD 1 USD
42.2451 грн
EUR 1 EUR
49.6549 грн
PLN 1 PLN
11.7615 грн
хмарно

-2°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 96%
Вітер: ППЗ-1 м/c
Вiвторок
Хмарно
-1°C ... 1°C
Среда
Хмарно
-0°C ... 4°C
Четвер
Хмарно
-0°C ... 4°C

Краматорчанам на заметку: военое положение и что нужно об этом знать

Рейтинг користувача: 2 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

Сегодня украинский парламент на экстренном заседании рассмотрит предложение СНБО о введении на территории государства норм Закона Украины “О правовом режиме военного положения”, в его последней редакции от 12 мая 2015 года, сообщает УНН.

Утром 25 ноября ФСБ объявила о якобы “нарушении российской границы кораблями ВМС Украины”. По сообщениям ведомства, три военных корабля вышли в Черное море и направились к Керченскому проливу, по версии российской стороны, не подав предварительно заявки на проход судов. Пролив перегородили сухогрузами и закрыли для гражданских судов. Российский пограничный корабль протаранил украинский буксир, следовавший в группе из трех кораблей. Россия отправила на патрулирование Керченского пролива боевые самолеты. Украина обвинила Россию в откровенно агрессивных действиях. Итог: 6 раненых, 23 пленных. Ничего конкретного о судьбе украинских моряков неизвестно.

По результатам заседания СНБО, которое началось в полночь, Президент обратился в Верховную Раду с предложением о введении военного положения в Украине.

Что такое военное положение? Согласно дефиниции, которую приводит электронная база украинского законодательства — это особый правовой режим, вводимый в Украине или в отдельных ее местностях в случаях вооруженной агрессии против Украины, нападения на нее, а также если существует опасность для независимости и территориальной целостности государства. Правовой основой для введения состояния выступает Конституция Украины, сам вышеупомянутый закон и указ главы государства. Предложение о введении военного положения президенту подает Совет национальной безопасности Украины. После этого Президент должен рассмотреть это предложение, издать указ о ведении военного положения и в последующие два дня Верховная Рада обязана его рассмотреть и проголосовать за введение положения.

Военное положение может вводиться на территории целого государства или в отдельных его регионах, должно быть четко уточненно в президентском указе. В данном случае СНБО предложила объявить особый режим сроком на 60 дней (сам закон не указывает продолжительность периода).

Согласно закону, руководство государством переходит к военному командованию, которое вместе с органами исполнительной власти и военными администрациями и органами местного самоуправления несут ответственность за “осуществление мероприятий правового режима военного положения, обороны, гражданской защиты, общественного порядка и безопасности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан могут создаваться временные государственные органы — военные администрации” (цитируя Статью 4 соответствующего закона).

Относительно воинской обязанности: украинский закон о мобилизации говорит, что граждане обязаны являться по вызову в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и определения назначения на военное время, но это не означает объявление мобилизации, что и отметил Президент во время заседания СНБО. Процедурно будет затруднено изменение места приписки в военкомат, на что должен дать согласие военный комиссар конкретного региона.

Избирательный процесс во время военного положения: выборы в указанный период невозможны как таковые (начиная от президентских, заканчивая выборами в Верховную Раду, в Верховную Раду АР Крым, и в органы местного самоуправления), а также — любые изменения в Конституцию и проведения референдумов. После прекращения военного положения у парламента есть 90 дней на то, чтобы определить новую дату выборов в случае, если они должны были быть проведены в период, на который было введено военное положение. В данном случае это может служить реальной причиной отсрочки президентских выборов.

Относительно ограничений: военное положение предусматривает ограничение права на собрания, проведения массовых акций. Военная власть получит право на проверку личных документов, а в случае необходимости — вещей, транспорта, жилья. В случае согласия парламента на введение военного положения военное командование и другие органы власти получают право объявить “трудовую повинность” и привлекать граждан к общественно полезным работам. Это, в общем, предусматривает выполнение работ оборонного характера, а также ликвидации ЧС различных типов. Сама оплата подобного труда устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Украины.

Также существует ограничение в отношении СМИ, а именно контроль командования за предприятиями связи, телерадиоорганизациями и издательствами “с целью проведения разъяснительной работы среди военных и гражданского населения”.

Отмена особого периода: военное положение теряет юридическую вес сразу после завершения указанного периода, или же отдельным указом Президента Украины об отмене военного положения в случае ликвидации угрозы национальной безопасности.

 

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+5 Ватная палочка 26.11.2018, 10:33
Ну шо осведомленные, Петро Ляксеевич после 5 лет войны с Россией, за 3 месяца до выборов вводит военное положение. Прощай выборы с Вашими Бойками, Тимошенками и Зеленскими. Янукович - тираном был, ну-ну.
-4 maksim zvorygin 26.11.2018, 10:45
Появился шанс жить как в ДНР?А вместо выборов тупин будет назначать?


Надо во время военного положения проверить всех работающих без документов и выслать сторонников рф в ДНР..А самых рьяных для безопасности населения не стесняться а как в россии посадить и всё..Чего сюсюкаться ?Ждать когда они начнут действовать?Видно пришло время или они или мы..
+7 Jhon Konor 26.11.2018, 11:19
Грамотей ответь на простой вопрос ПОЧЕМУ НЕ ВВЕЛИ ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В 2014-2015 годах? Почему не объявили войну агрэссору???
-4 maksim zvorygin 26.11.2018, 13:22
честно думаю что боялись ..И правильно делали..И сейчас надо бояться и
и уважительно вести себя с дедушкой Тупиным..Иначе крыса загнанная в угол может наделать глупостей..
+8 Сухой Дождь 26.11.2018, 14:06
Вот поставьте себя на место тех, кто пришел к власти в то смутное время. Перед вами стоит выбор.

1. Начинать ссориться с РФ за Крым, проиграть в этом неравном военном конфликте и лишиться возможности порулить (посадють же или застрелють). Ясен пень, что эти правители - "вояки" (армии у Украины нет, денег на армию нет) долго бы не продержались.

2. Либо отдать Крым, как кость, и остаться у власти на несколько лет. Это даст возможность получить бабло от МВФ шоб восстановить армию и, заодно, погреть чиновничьи руки "позаботиться" о народе Украины.

Так какой вариант выбрали бы вы, любезный? :beer:
0 Gav Gav 27.11.2018, 09:26
судя по постановке вопроса - ты уверен, что в 2014-2015 нужно было вводить ВП, да еще и объявлять войну? Может объяснишь нам, неграмотным, все плюсы такого шага? Или наоборот, ты имел ввиду - что ни в коем случае нельзя вводить ВП, в том числе и сейчас? А то вроде буквы и слова написал, а смысл вложить забыл...
0 Ватная палочка 27.11.2018, 13:05
Ты шо еще не понял, что Петька твой узурпирует власть. Ты и 5 канал на протяжении 5 лет, рассказываете про войну с Россией, про ее открытую агрессию и при этом не военного положения не разрыва дипломатический отношений, не прекращение торговли, ничего этого не было. А тут 3 месяца до выборов и вдруг 3 единицы МВФ Украины (кораблями их сложно назвать) пытаются прорваться через оккупантов да еще и СБУшниками на борту.
+1 Gav Gav 27.11.2018, 16:32
во первых, если бы он ("Петька") был мой, то я бы и не против был "узурпации", это если логически рассуждать. Во вторых, я никогда не говорил, что Порошенко - лучший президент. В третьих - теперь факт открытой агрессии будет бесспорным, и никакие ихтамнеты уже не пройдут. А это новый юридический международный факт, который может являться основанием для очень многих дальнейших шагов. В четвертых - никто никогда и не говорил, что Украина может и собирается соперничать с Россией в открытом вооруженном конфликте с объявлением войны и прочее. Ну и про узурпацию - выборы еще никто не отменял, и я считаю, что если это все таки произойдет - то это будет большой ошибкой со стороны Порошонко.
0 Ватная палочка 27.11.2018, 19:29
То есть до этого случаев фактов открытой агрессии со стороны России не было, а как же Петро Алексеич с паспортами РФ, куском автобуса. Это раз, никакой майдан Петьку уже не скинет это два. Если будет открытая агрессия России в отношении Украины (с применением всего имеющегося оружия) не ты, не я, не Зворыгин воевать не пойдем. И НАТА за Украину воевать не будет. И союзников нет и с соседями со всеми посра*ись. А тем временем Венгрия паспорта выдает и Польша "карту поляка".
0 Gav Gav 27.11.2018, 19:52
да, до этого не было доказанных на уровне мировых сообществ фактов прямой российской агрессии. А здесь: российские корабли, по приказу российского командования атаковали украинские военные объекты. Это уже неопровержимый факт, не требующий доказательств. Если ты не видишь разницы, то это прискорбно. Еще раз про скинет и т.д. - на данный момент есть все подтверждения того, что выборы должны быть 31.03.2019. Никто ничего пока не отменял. Возможно ли, что это сделают в будущем - да, это будет ошибка. Но на данный момент - это разговор ни о чем. На счет паспортов - и отлично, чем меньше здесь останется голодных украинцев, готовых работать за копейки, тем быстрее бизнес будет вынужден поднимать уровень зарплат.
0 Ватная палочка 28.11.2018, 09:05
Видно из-за того что я вата мне непонятно одного. Почему ты имея неопровержимые доказательства Российской агрессии войны со стороны России сидишь дома а не на фронте. Пусть Зворыгин и остальные зададут себе вопрос, как так получается.
0 Gav Gav 28.11.2018, 10:27
Видно из-за того что я вата мне непонятно одного
согласен, видимо именно по этой причине тебе и не понятны элементарные вещи. У нас не 41 год, когда каждый пятый из всего населения СССР был призван под ружье. Сейчас каждый должен заниматься своим делом: профессиональные военные - воевать (и нужно стремиться повышению профессиональности), гражданские - работать и платить налоги, правительство - политическими методами давить агрессора, и в этом деле инцидент в Азовском море - весьма уместен и его можно использовать.
+1 Ватная палочка 28.11.2018, 11:30
Твое дело рыть окопы как уже рыли детдомовцы на окраинах Мариуполя, воевать ты все равно не хочешь и причину объяснить не можешь. Это и есть элементарные вещи, весь ваш патриотизм заканчивается тогда, когда на пороге квартиры стоят люди из военкомата. И да, сейчас не 41 а 37.
-1 Gav Gav 28.11.2018, 12:44
о, пошел откровенный бред про окопы. Это ты молодец, когда сказать особо нечего - неси пургу и вьюгу :D я уже сказал - мое дело работать и платить налоги, за которые будет воевать армия. А по поводу хочу/не хочу, так не зовут никак и в военкомате уже был, и военный билет новый получал и комиссию проходил: так и сказали - пока в запасе, твои налоги сейчас важнее окопов, если что позовем. И вообще проснись человече, открою тебе страшную тайну уже не 37, а 2018, вылезай из погреба наконец-то
-1 maksim zvorygin 28.11.2018, 11:36
Я себя не представляю на фронте,я ведь "очикарик"!!!!
В очках вижу далеко -но не вижу мушки,а без очков вижу мушку -но не вижу далеко..Что мне делать в рукопашку на ощупь?
+1 Ватная палочка 28.11.2018, 11:57
Зрения нет, денег не вижу.
-1 maksim zvorygin 28.11.2018, 13:17
Чтобы был наш город краше,
Ярче стал и веселей,
Мы не хлебом и не кашей,
Свёклой кормим голубей.
0 Jhon Konor 28.11.2018, 07:31
Что тебе не понятного в двух вопросах заданых мною зворыгину? Объясни "не грамотным" плюсы такого шага в 2018г, прямо перед выборами?
+2 Gav Gav 28.11.2018, 10:46
если рассуждать без привязки к выборам, то очевидно, что раньше Украина была не готова к таким шагам. У нас не было вообще армии, то что было - нельзя называть этим термином, была "бизнес" контора по распродаже всего, что можно продать. Сравнить 2014 и 2018 - это кардинально разные вещи. Конечно, еще работать и работать в этом направлении, но прогресс "на лицо". Тогда ВП ничего не поменяло бы в реакции мирового сообщества, и так все были заняты оценкой событий в Крыму, боингом сбитым и вряд ли такой шаг привел бы к дополнительным санкциям против агрессора. Сейчас самое время создавать новый виток политико-экономическ ого давления на агрессора, да еще и на фоне подешевевшей нефти. На этом фоне появляется такое событие - кадровый российский объект открывает огонь по кадровому украинскому... естественно, что нужно акцентировать на этом внимание всего мира, и ввод ВП - это один из таких шагов.

п.с. уверен, что ты все равно ни с чем не согласен, аргументы тебя не интересуют, и у тебя кругом "зрада". :thumbsup:
0 Ватная палочка 28.11.2018, 12:41
А зачем Европе подливать или посылюваты санкции ради Украины, если Украина сама ведет торговлю на протяжении 5 лет. Ты думаешь они там идиоты. И шо там про санкции Германии, будет северный поток 2 ?
0 Gav Gav 28.11.2018, 13:13
элементарно, чем больше санкций и меньше у России возможностей, тем дешевле она будет разбазаривать свои недра. А чего по дешевке и не скупить чего они там накопают?
+2 Сухой Дождь 26.11.2018, 19:03
Мадам, шо то не складываица пасьянс с отменой выборов под Порошенко. :oops:

Читаем здесь https://www.kommersant.ru/doc/3812192 king:

Шо скажете осведомленным? :no:
Ждемс и уповаем.
-2 Gav Gav 27.11.2018, 09:18
все хорошо, только не понятно кто такие "осведомленные"? хорошо хоть не к инопланетному разуму обратился...
0 Сухой Дождь 27.11.2018, 16:53
"Кто такие осведомленные..." вам, милейший, нужно спрашивать у мадам, начавшей эту ветку. Поднимите свой взор, уважаемый, к самому первому посту и... вам откроется истина... O:-)
0 Gav Gav 27.11.2018, 18:13
так туда же и направлен вопрос, это же видно по иерархии сообщений. :-)

но в любом случае - благодарствую за уточнения)
+8 Сухой Дождь 26.11.2018, 13:01
Прежде чем "исходить на га..о", комментируя новость, было бы, наверное, правильным узнать об особенностях ввода военного положения. Там 24 пункта и не факт, что все они будут задействованы. Там ограничение по времени, речь идет о продолжительности в 60 суток - значит выборы здесь не при чем.
+2 Эдуард Соколовкий 26.11.2018, 13:30
Петя а с каких мы платим 1,5 военных сборов с каких делов, а давайте 20,30,40% я не пойму какого мы должны платить кроме налогов(учитывается на армию) сколько лет 10,20 или более????
-1 maksim zvorygin 26.11.2018, 13:46
Лучше заплатить налог и спать спокойно чем не платить и жить в Лугандонии
+2 Эдуард Соколовкий 26.11.2018, 15:16
так эти деньги ты думаешь идут на оборону страны- их воруют эти у власти с 365 спиногрызами. И платим, что спокойно?
-1 Ватная палочка 26.11.2018, 19:37
Насчет этого самого военного налога, помниться мне, что его вводили сроком на 1 год, а потом продлили и снова продлили. Так и с военным положением может быть.
+3 Сухой Дождь 26.11.2018, 14:14
Если бы мы ВСЕ ВМЕСТЕ потребовали от т.н. "народных" депутатов навести в стране порядок и избавиться от коррупции, казнокрадства и пр. то, наверное, не понадобилось бы от ВСЕХ ВМЕСТЕ платить военный сбор. Денег бы хватало на все - и на армию, и на нормальную жизнь людей, и на развитие страны.

Ключевое слово - ВМЕСТЕ. Это очень хорошо понимал ВИЛ. Помните призыв к пролетариям?

Все начинается с ОБЪЕДИНЕНИЯ! А заканчивается УСПЕХОМ! :boss:
+4 Геннадий Иванов 26.11.2018, 16:39
Народные депутаты, (в основной своей массе)будут делать то что, Порошенко скажет. За свою сытую жизнь они костьми лягут. А вы "потребовать", да мы для них просто быдло и пушечное мясо. Мечтатель вы -Сухой Дождь-.
+3 Сухой Дождь 26.11.2018, 19:11
Ген, ну мечтать не зазорно и не вредно ведь. :paint: И вполне прагматичное решение есть, как заставить этих сволочей, ну ты знаешь о ком я, принимать правильные законы. Всему свое время :lol:
+3 maksim zvorygin 27.11.2018, 16:21
Почему "путин" провоцирует Украину .Он знает что есть слабенькие умом граждане которые ему верят и его хотят....Это неплохо ,но это не лично их "половая проблема"
если граждане объединяться под Порошенко ,"ПОТЕРПЯТ" ЕГО до выборов (тут немного) то рф не полезет и не будет войны ,провокаций и т д.
А если за три месяца до выборов будут устраивать "Акции неповиновения"то будут и акции террора и майданы перед выборами и "бог весть знает что"...
Неужто трудно пожить эти три месяца и не устраивать терррористам радость?Повод для вторжения..Неужто так хочется в ДНР?
+1 Ватная палочка 26.11.2018, 14:52
Суммарно задекларированный главой государства с начала 2018 года доход составляет 186,7 млн гривен, что в 11,5 раз больше, чем за весь 2017 год. А на сколько в 2018 году выросли доходы Зворыгина ?
0 Настасья Филипповна 26.11.2018, 15:48
А Зворыгин думкой богатеет....
0 Ватная палочка 26.11.2018, 19:40
Вау, 8300 просмотров за день и нет ни одного комментария от местных экспертов. Эй, Вам есть что написать ?
+1 maksim zvorygin 26.11.2018, 22:01
Тут я вынужден с тобой согласиться вожди в нашем городе так себе.Ни за тех ни за этих
-1 Ватная палочка 27.11.2018, 12:52
Я не за вождей писал а за твою команду порохоботов
+2 maksim zvorygin 27.11.2018, 15:05
и тут согдасен!!Хоть бы когда ,хоть бы раз ящик печенюшек прислали..А то только читаю что дают...Стараюсь -стараюсь а печенек нема....печалька
-1 Ватная палочка 27.11.2018, 19:20
Прям идейный комсомолец!
0 maksim zvorygin 27.11.2018, 20:31
По секрету:в комсомольцы записали когда учился,даже деньги вычитали на это.Но я там ничего не делал-узнал когда билет комсомольский выдали вместе с Дипломом
0 Ватная палочка 28.11.2018, 11:32
Пошли в военкомат, там Россия под Одессой напала на наши корабли.
0 Gav Gav 28.11.2018, 12:47
тебя в военкомате покусали что ли?? что ты везде про него пишешь? или просто заклинило?

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті