Курси валют НБУ на 16.12.2025:

USD 1 USD
42.2451 грн
EUR 1 EUR
49.6549 грн
PLN 1 PLN
11.7615 грн
хмарно

1°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 86%
Вітер: ПЗ-2 м/c
Вiвторок
Хмарно
-1°C ... 0°C
Среда
Хмарно
0°C ... 3°C
Четвер
Хмарно
-0°C ... 4°C

Активисты взялись за детские сады

Рейтинг користувача: 4 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаНеактивна зірка
 

Все больших оборотов набирает краматорское общественное движение и, сответственно, все больше городских проблем попадают под строгий контроль общественных активистов. На этот раз в поле публичного обсуждения и контроля попала тема городских детских садов

По словам генерального руководителя ОО "Восточноукраинское Общество Прав Народа" Алексея Андреева, в его организацию часто поступают жалобы от родителей, недовольных качеством питания, а также денежными поборами, которые, по их словам, взымают с них работники некоторых детсадов.

"Члены нашей организации вынуждены были провести небольшой анализ по некоторым детским садам старого города и обратиться официально с заявлением в исполком для разрешения этой проблемы. Если исполком проблему не решит - последуют заявления в прокуратуру и другие органы", - говорит господин Андреев.

По результатам мониторинга, было написано и направлено на имя секретаря Городского Совета Краматорска Воробьевой Е.А. заявление, в котором говорится, в частности, следующее:

"Во многих дошкольных учреждениях города происходят незаконные поборы с родителей. Известны суммы поборов:

- 10 грн в месяц - в так называемый "Фонд группы";

- 50 грн в месяц - в так называемый "Фонд садика".

Данные суммы являются незаконными т.к. проходят не через расчетный счет учреждения, а взымаются в виде наличности у родителей".

Также в заявлении говорится о том, что средства на проведения различных мероприятий, утренников, а также деньги на питание взымаются отдельно. При этом питание, по словам авторов заявления, "отвратительное, а порции ничтожно малы". При этом Алексей Андреев все же заметил, что ситуация в детских садах бывает разная.

"В данный момент наше расследование показало, что в садах совершенно различаются условия. Есть несколько детских садов, где отвратительные условия, в то же время в других садах условия лучше. Сейчас ожидаем ответ на запрос по финансированию детских садов и организации проверок", - отметил господин Андреев.

К сожалению письменных подтверждений от родителей получить не удалось. По словам общественников, родители боятся, что их детей могут исключить из детсада, попасть в который, в наше время, не самая простая задача.

Общественники требуют от городских властей провести проверки в дошкольных учреждениях и обещают не оставлять эту ипроблему до тех пор, пока она не будет решена.

Наша редакция следит за развитием событий и будет информировать вас по мере поступления новой информации.

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+8 Леся Патриотка 14.08.2015, 20:26
в 39, 49, 53 садике берут 50 "на сад" и 20 "на группу". а при поступлении требуют взнос
+5 Юлия Васильева 15.08.2015, 00:16
Скажите, а в этих садах ничего не делается? Там до сих пор совдеповская мебель и игрушки? На эти деньги делаются ремонты мелкие и крупные, покупаются игрушки и прочее.
+3 Виктория Олеговна 15.08.2015, 11:09
Мебель савдепоаская как и игрушки. Игрушки покупают, но они красиво стоят на полочках в коробках. Помимо того что родители покупают самостоятельно игрушки, книги (я молчу про канцелярию, моющее, краску для покраски территории) попросили сдать еще 100 грн. для закупки игрушек.
Даже для того чтобы песок завезли родители сдавали отдельно (25 грн.).
+4 Виктория Олеговна 15.08.2015, 11:00
Добавьте сюда еще 64-й сад
-3 Юлия Васильева 14.08.2015, 21:45
60 грн в мес - это мелочь. Вы, родители, соображайте немного, что ваши дети чем то руки моют, их посуду тоже нужно чем то мыть, постельные чем то стирать, воспитатели постоянно что-то в группу покупают, ксерят для занятий - на это тоже нужны деньги. С меня в саду (69 сад) не требуют ничего этого, но в месяц сдаю 82 грн - 60 на сад, 2 на охрану, 20 фонд группы.
Больше волнует проблема заболевших детей рядом со здоровыми, которые потом тоже заражаются. Как только холодает, в саду обязательно есть дети с километровыми соплями, лающим кашлем и горой лекарств в шкафчике. Я считаю, что сад для здоровых детей, для заболевших - больницы, стационары, дом в конце концов! Но не учреждение со здоровыми детьми! Уважаемые активисты, разберитесь лучше с этой проблемой. Почему воспитатели и медсестра закрывают на это глаза?! Ведь лечение потом выходит в разы дороже, чем эти 60 грн в месяц.
+2 Татьяна Солька 15.08.2015, 23:41
Юлия, насчет денег я с полностью согласна, а насчет больных детей не полностью бывают ситуации, когда ребенка оставить не с кем и на работе по головке не гладят, нужно с пониманием относиться ведь ситуации бывают разные, но в садик ни ногой если что-то серьезное
-3 Юлия Васильева 16.08.2015, 13:28
Как я могу с пониманием относиться, если больной ребенок заражает моего здорового? Если такая хорошая работа, что плевать на своего ребенка и на чужих, значит много платят и есть возможность взять няню на время болезни например. Но решать свои проблемы за счет других не стоит.
+1 Татьяна Солька 16.08.2015, 19:27
В наше время, в такой ситуации оказываются, как раз те у кого нет денег и кто держится за работу с небольшой зарплатой, при наличии денег этот вопрос глупо обсуждать
+2 Павел Александров 15.08.2015, 03:50
Ребята, а за что платить то, садики что - частные? а государство что - нищее? Наглости у директоров садиков всех без исключения просто нет предела. Идите доите Ефимова и Скударя, отцепитесь от родителей навсегда с вопросами доплат наличными. мы же на заводах в расчетный отдел не ходим с просьбами о доплате к зарплате.
+4 Ирина_ _ 15.08.2015, 11:24
Да, и я сдаю 50 грн. в месяц, но вместе с тем я вижу результат - в саду и в группе красота, новые игрушки, книжки. А на что рассчитывают активисты, поднимая эту тему? Да, шум поднимется, заведующим строго запретят сдавать деньги, а дальше что? Неужели вы думаете, что государство сражу же кинется финансировать как сады, так и школы? Дойдёт до того, что лампочку не за что будет купить. Пусть лучше активисты разберутся, сколько денег, выделяемых на садики, оседает в карманах чиновников.
0 ЧЕЛОВЕК АДЕКВАТНЫЙ 15.08.2015, 18:02
Все "активисты " тоже в доле!
+1 Татьяна Солька 15.08.2015, 23:43
Бесплатно так активничать никто не будет
+1 [ Milk ♥ Chocolate ] 16.08.2015, 14:18
Совершенно с Вами согласна. Проблема не в тех суммах за гос.сад. Няня и частные сады обходятся в разы дороже. Информации, сколько гор.совет в месяц выделяет на содержание конкретного сада секретна. Отчеты о расходах тоже. Мы доплачиваем с человека копейки, учитывая сколько этих копеек накапливается с каждого сада (расходы на сад, поданные с гор.совета вышестоящим органам поверьте очень отличаются). Все отчеты род.комитетов и попечительских советов полная фигня, т.к. они не имеют юридической силы. Единственная оплата, которая законна- это через р/с с пометкой за что вы вносите деньги. только с этого момента Вы имеете право спросить на что потрачены Ваши "благотворительные средства"
0 Татьяна Солька 15.08.2015, 23:37
Я полностью согласна с Ириной, необходимого финансирования садов еще долго не будет. К это в этой ситуации нужно относиться с пониманием - это же для деток, но не будем мы сдавать, хуже будет только детям.
+1 Александр Нескажу 16.08.2015, 00:23
Активистам обидно что они не собирают процент с потока?
Дети воспитывались в 2х садиках и в обоих видно было (и присутствовали финансовые отчеты) работу по улучшению работы садика.
Может в некоторых садах и идет злоупотребление но ведь для контроля есть родительские комитеты.
Сколько тех сборов с садика? 2-3 тыс в месяц? при том что на закупки потратится ну пусть на 500 грн меньше. стоит ли ради таких денег рисковать именем и должностью?

ИМХО пусть лучше это "общество защиты непонятно кого от непонятно кого" займется выбиванием финансирования тех же садов.
+2 [ Milk ♥ Chocolate ] 16.08.2015, 14:06
Александр. Оглашу примерные подсчеты без калькулятора, которые не для кого не секрет.
Вступительные в сад с 3х лет 500,00*25детей=12500грн
содержание сада 60*25детей=1500
4группы(ясли, младшая, подготовительная, старшая)4*1500=6000г рн/мес.
Закупка быт.химии и сопутствующих оптом -30% от цены розн.магазина. Получается экономия в 1400грн от 6000грн в месяц. Деньги не большие, но за год набегает существенная сумма.
Я сюда не считаю то, на что родители сдают "по ходу" - канцелярка, постельное, игрушки, подарки коллективу, ремонт, быт.техника, ковры, обогреватели, шторы, дальше продолжайте сами.

В заключение: все родители готовы молча платить взносы за гос.сад, прекрасно зная о том, что вся бытовая химия и ремонт должна идти за счет государства. Но то же государство спекулирует
1 искусственно делая спрос (сколько садов отдали в частные руки)
2 на содержание садов, если и выделяются деньги, то они как правило не доходят в полном объеме. Нередко оказывается, что ценные вещи или услуги, купленные или оказанные родителями в бухгалтерском учете оказываются оплаченными за счет бютжета. Все отчеты ваших попечительских комитетов не имеют никакой юридической силы.
3 если в саду нарушены сан.нормы: температурный режим, ремонт, оборудование и т.д. сад могут закрыть инспекторы, пока эти средства не появятся.Это самая распространеннная страшилка для родителей.
4 Вывод.Родители готовы платить(это делается не 1-3-5 лет), но за 24 года нашего государства так и не были узаконены эти оплаты. Почему? Потому, что выгодно. Единственная законная оплата это на расчетный счет учереждения. Он есть в каждом саду, т.к. каждый сад это отдельное юридическое лицо. Но ни одна заведующая не даст Вам реквизиты и даже в ГорОО Вы их не получите, т.к. "рыба гниет с головы"
+3 [ Milk ♥ Chocolate ] 16.08.2015, 14:08
Можно огласить координаты этого "Восточноукраинского Общества Прав Народа" Алексея Андреева
а то как-то неинформативно, в поиске такой организации нет.
0 Э ля 17.08.2015, 19:07
Запит до ЄДР дав наступний результат:
ГРОМАДСЬКА ОРГАНІЗАЦІЯ "СХІДНОУКРАЇНСЬКЕ ТОВАРИСТВО ПРАВ НАРОДА"
( "СТ ПРАВ НАРОДА" ) ЄДРПОУ 39880470, Адреса: 84302, Донецька обл., місто Краматорськ, ВУЛИЦЯ РОЗИ ЛЮКСЕМБУРГ, БУДИНОК 64 КВАРТИРА 11 , не перебуває в процесі припинення.
+2 тата потата 17.08.2015, 17:55
88сад квитанция за питание+60грн "местовых"+классная касса+канцелярия+рем онт в группе....Зато ремонт в кабинете у заведующей и прилегающий коридор с такой частотой,что обзавидуешься!эти фонды школ и садов как то начинают нервировать.мы дома не можем просто обои поменять,зато в школе и саду и окна и двери и....Я понимаю страна нищая,Но мы тоже не богаты,а сейчас так тем более.Проверять действительно надо ответственных лиц через которых проходит фининсирование
+1 Александр Михальков 18.08.2015, 17:17
Мне кажется многие не поняли основного посыла. Борьба ведется не с дополнительной платой как таковой, а с ее законностью. Если действительно нужны деньги и родители готовы платить, пусть это проходит через расчетный счет сада. Тогда можно будет КОНТРОЛИРОВАТЬ на что тратятся средства. В противном случае деньги часто уходят в никуда, под честное слово. Если вы читали внимательно, в тексте написано, что ситуация в садах неоднородная, при том что оплата во всех садах почти одна и та же. Почему так? Почему при одних и тех же деньгах где-то есть и игрушки, и книги, и все остальное, а где-то нет?
В этом и стоит разобраться.
0 Сергей Кириченко 19.08.2015, 01:26
Саша, тебя не смущает "звание" этого "активиста" -
"генеральный руководитель ОО "Восточноукраинского Общества Прав Народа"?..
И ты слышал о "Западноукраинском"? ..
+1 Александр Михальков 19.08.2015, 12:57
Меня не смущают ни звания, ни прошлые заслуги (или наоборот косяки) человека. Я вообще не выражаю своего личного отношения к человеку в данный момент. Тем более,стараюсь не вешать ярлыков на людей, которых плохо знаю. Я смотрю на то, что человек делает. Если он занят чем-то общественно важным, с моей точки зрения, я об этом напишу. Если даже самый "патриотический патриот" занимается ерундой - не напишу. Я знаю, что Андреев принял непосредственное участие в борьбе против "безугловских" тарифов. Теперь "будем посмотреть". Если он и его организация действительно чем-то РЕАЛЬНО займется, в частности садами, я об этом напишу. Нет - ну эта заметка так и останется единственной.
P.S. Если у тебя есть какие-то данные компроментирующие эту организацию - поделись, это интересно.
0 Сергей Кириченко 19.08.2015, 18:06
Дай, Бог, конечно, я тоже рад любому позитивному движению общественности.
И тоже хочу посмотреть...
Просто, как-то советовал бы избегать вот таких вот "титулов", придуманных самими их носителями. "...попирающий ногами вселенную..."
Убого, согласись.

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті