легкий дощ

10°C

Краматорськ

Дощ
Вологість: 92%
Вітер: ППЗ-2 м/c
Среда
Дощ
10°C ... 10°C
Четвер
Хмарно
7°C ... 10°C
П'ятниця
Хмарно
5°C ... 11°C

Нечем дышать!

Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка
 

 Осень – прекрасная пора, время, когда кроны деревьев приобретают ярко желтый оттенок, а дорожки и тропинки покрываются золотом опавших листьев. Но у осени в нашем городе есть и другая сторона медали- жители посёлков Стахановскими темпами сжигают листву, в результате чего над городом поднимается густой и  вредный дым, которым дышат городские жители. В состав дыма входит пыль, окись азота, угарный газ, тяжелые металлы и ряд канцерогенных соединений. В тлеющих без доступа кислорода листьях  выделяется бензапирен, который способен вызвать у человека раковые заболевания. Кроме того, вместе с дымом в воздух высвобождается диоксиниодные- одни из самых отравляющих для человека веществ.

 Яркий пример подобного рода действий - ул.Союзная начиная с 19-20 часов вечера полностью окутана дымом, который верет несет на жилие дома, в том числе и девятиэтажки. Дышать невозможно! Куда смотрит Городская экологическая инспекция? Управление гражданской защиты населения в конце-то концов. Ведь за подобные отравляющие действия положена Административная ответственность, а именно :
Согласно статье 77-1 Кодекса Украины про административные правонарушения сжигание палой листвы в населенных пунктах без разрешения органов государственного контроля в сфере охраны окружающей природной среды запрещается. Нарушение этого запрета предусматривает наложение штрафа на граждан от десяти до двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 170 до 340 гривен).


Город: Краматорск

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

+33 Юрий Фамилия 28.10.2013, 01:09
Полностью согласен с Виталием. Краматорск не курортная зона где воздух чист и наполнен только приятными ароматами. Мало того,что дымят заводы и фабрики,ТЕС и атомобили,так люди добавляют яду сжигая мусор и в частности листья . Посмотрите карту воздушного загрязнения Украины - Краматорск в числе лидеров. Задумайтесь люди и опомнитесь- здоровье дается всего один раз. Не губите себя и окружающих. Способов избавиться от листвы и сухих сорняков много и все они безопасны для здоровья в отличие от сжигания.
-12 Михаил М 28.10.2013, 12:19
"Способов избавиться от листвы и сухих сорняков много"
Перечислите хотя бы несколько.
-4 Наталья Крым 03.11.2013, 19:45
Листву можно: Закопать,сложить бурт пересыпая землей и сбрызнуть "Байкалом", сложить в компостную яму, просто оставить под деревьями - в дальнейшем получите прекрасное удобрение, а так же использовать как подстилку для животных.
+16 Solo Solo 28.10.2013, 01:12
Какие административные штрафы??????? Бошки рубить нужно!!!!!!!!!!!!! Что-бы было не повадно.
+12 Профи _ 28.10.2013, 11:17
а куда писать заявление? я даже фотки буду прикладывать нарушителей на фоне костра
+10 Лиса Алиса 28.10.2013, 13:08
Есть в этом вопросе и другая сторона медали. В городе листья забирают и вывозят. На поселках-нет. Куда прикажете людям опавшую листву девать? Ладно если одно-два дерева можно на компостную кучу. А если целый сад? Куча вырастет выше дома. Или вы считаете, что все жители поселков могут себе позволить нанять машину и вывезти листья на свалку? Я думаю, если бы к оплате за мусор осенью добавлялась небольшая сумма за вывоз листьев, люди с удовольствием не бадлались бы с кострами, а выставляли мешки с листвой за двор.
0 SEAT ^^^ 29.10.2013, 19:26
а в лесу листья вывозят? Что-то кучи высотой в дом ниодной нет!
-4 Вита Виктория 01.11.2013, 10:11
да хотя бы в посадку вывозить, на луг в поле . там они за пару лет и перегниют
+15 Den Rotten 28.10.2013, 13:49
Ни кто не хочет работать! Ни пожарники, ни экологическая инспекция.
А листья можно паковать в мусорные пакеты или просто в мешки - их обязаны вывозить мусорщики, я так и делаю.
+4 Лиса Алиса 28.10.2013, 15:27
Из -за таких умников как вы я не могу иногда выкинуть обычные бытовые отходы. Потому что только мусор заберут (а забирают его раз в неделю) ,как бак набивается доверху листьями .Вы представляете что будет,если все начнут листья выкидывать в мусорный бак? Это не выход.
-13 SEAT ^^^ 29.10.2013, 19:26
правильно. давайте жечь нечего их выбрасывать в баки
-8 Вита Виктория 01.11.2013, 10:09
представьте- у меня аналогичная проблема" как только мусор заберут тут же накидают нового селяни из частных домов которые рядом!
+28 Юрий Фамилия 28.10.2013, 14:46
Для Михаила и Алисы - вы в лесу были? Видели там метровые залежи листьев? А ведь никто там их не вывозит. В саду листья сгрести под углубление под деревом (приствольный круг) - слегка присыпать землей - поливать водичкой если сухо и все- бактерии сами сделают работу. Хотите быстрей процесс - купите в огороднем магазине спец препарат- реакция ускорится в несколько раз. Сад воздаст намного щедрее. Можно вывозить листья- было бы желание- на восстановление здоровья во сто крат больше затратитесь. Засыпьте канавы листьями в конце концов. Когда человек еще более менее при здоровье то просто не так ценит его как те кто потерял или не наделен с рожденья. Я живу в частном секторе и в мусорный бак выношу токо пластмассовые изделия .Костров ни разу не палил - разве что токо при готовке шашлыка.
+21 Jon Bon 28.10.2013, 17:51
Поддерживаю полностью.Просто народ тупой и очень ленивый.
+4 Михаил М 31.10.2013, 11:33
Особенно проживающий в многоэтажках...
+7 Михаил М 31.10.2013, 15:57
Для Юрия Фамилия - вы в лесу были? Весной, когда снег сойдет, выберитесь в лес с грабельками, прогребите хорошенько под любым лиственным деревом - в результате куча будет не как дом, но весьма приличная. А когда дерево не одно? Ну не перегнивают листья за 3-4 месяца, даже с применением рекламируемого вами чудо-препарата. А кроме листвы есть еще и ветки и всякая типо ботва. Поэтому превращать свой участок в свалку-полигон для удобрений никто и не будет.
-4 Наталья Крым 03.11.2013, 19:49
Купите измельчитель для веток, чудная вещь я вам скажу. Щепу с листьями засыпаем в канавы и закапываем и курочкам загон засыпали красота!!!!
-4 Вита Виктория 01.11.2013, 10:07
еще скажите что не замечали кто палит.....
+7 Что хочу То и делаю 28.10.2013, 15:07
так самое поразительное,что в том же старом городе кучи листьев палят и в больничном дворе-куда смотрит администрация поликлиники?
-4 Вита Виктория 01.11.2013, 10:06
поликлиника которая около третьего магазина? .так там еще и своры собак постоянно околачивались, проти было нельзя
+14 Лиса Алиса 28.10.2013, 15:27
Убирать листья в саду или нет-до сих пор спорный вопрос.И каждый хозяин его решает для себя.Есть места, которые от листьев очищать обязательно нужно-газон и двор.И хорошо было бы,если бы люди, решившие избавляться от листьев имели альтернативу кострам в виде вывоза листьев.
-6 Solo Solo 30.10.2013, 15:26
Да на огород высыпать и перекопать или вам удобрения только химические нужны? Вам уже объяснили сто раз, листья - это натуральное удобрение!
+2 Профи _ 28.10.2013, 15:36
листья и не нужно не куда девать,компост,или оставить все как есть за зиму перегниет,и останется труха.Мы газонокосилкой проехались,листья все измельчились и вообще класс.Те кто палит пусть задумаются о раке легких,а я своих детей травить не дам!Соседи, благо, у меня в основном люди разумные,за редким исключением,даже бабуля 80 лет которая всю жизнь палила листья-прислушалась)
-3 Boogie Woogie 28.10.2013, 16:54
>>жители посёлков Стахановскими темпами сжигают листву, в результате чего над городом поднимается густой и вредный дым, которым дышат городские жители.

А заводы - фигня по сравнению с этим, да?

>>Куда смотрит Городская экологическая инспекция?

У них зарплата маленькая. Вот за добавку к зарплате они и не смотрят в ту сторону. Вы вообще слышали хоть о каких-то действиях этой инспекции в Краматорске? Или там, чтобы природоохранная прокуратура какой-то завод оштрафовала, или еще что? Если слышали - расскажите, а? :lol:
-10 Solo Solo 30.10.2013, 15:28
Заводы у нас это неизбежность. А по поводу листьев - самим нужно мозгами думать, а не ...
-5 Boogie Woogie 31.10.2013, 13:37
>>Заводы у нас это неизбежность.

А то, что с очисткой выбросов у них постоянные проблемы - тоже неизбежность? Я, вообще-то об этом.
А вы слыхали что-нибудь о действиях всяких там инспекций в этом направлении?
+1 Юрий Фамилия 28.10.2013, 17:08
Во время сжигания опавших листьев, происходит выделение не только ядовитых, но и канцерогенных веществ, которые повышают загрязнение воздуха, что пагубно отражается на здоровье человека и животных.

Существуют также и другие способы утилизации опавших листьев. Так, в некоторых Европейских странах, листву перевозят на специализированные заводы, где она, при помощи сжатия, превращается в поленья, которые вполне пригодны для сжигания в каминах. В других странах собранный осенний листопад попросту утилизируют на полигонах твердых бытовых отходов, перепахивая листья с почвой, а в некоторых городах листья сжигают на мусоросжигательных заводах, оборудованных комплексной системой очистки дыма. Все выше перечисленные методы энергозатратны и, в большинстве случаев, пагубно воздействуют на окружающий мир, и, кроме решения задачи по утилизации данного отхода, не приносят пользу ни человеку, ни окружающей среде.

Альтернативным и экологически чистым методом утилизации органических отходов, а в частности растительных остатков, опавших осенних листьев, отходов жизнедеятельности животных, является метод компостирования органики с использованием микробиологических препаратов. Одним из таких является микробиологический препарат Эмбионик - Компост - препарат для ускоренного компостирования.

При компостировании с использованием микробиологического препарата Эмбионик-К - препарат для ускоренного компостирования происходит разложение органической массы и ее биотермическое обеззараживание. При этом погибают семена сорных растений, уничтожаются яйца и личинки мух, гельминтов и болезнетворные микроорганизмы. Препарат применяется круглогодично, его можно использовать независимо от времени года.

В течение 2-3 месячного срока микроорганизмы успешно перерабатывают органическое содержимое компостной кучи или ямы и, уже рано весной, полученный органический субстрат можно вносить на газоны, клумбы, под деревья, кустарники и в вазоны,
-2 Юрий Фамилия 28.10.2013, 17:17
В Донецке опавшие листья будут превращать в удобрения Как сообщает городское управление благоустройства, для этого в большинстве районов оборудуют специальные компостные ямы. Сейчас для них подыскивают подходящие места.

«В Донецке сырья для реализации идеи коммунальщиков более чем достаточно», – уверена Наталья Евглевская. Она убирает листья каждый день с начала октября. Работа кипит до первого снега. Только в сквере на проспекте Панфилова наберется пять тракторных прицепов листвы.

Наталья Евглевская, работник ЗАО «Зеленстрой»: «Зависит от того, допустим, парк. Тут больше листвы, тот же Артема – там меньше листвы. Так не рассчитаешь, во-первых, во-вторых, смотря, какое дерево: или клен упал, или ива…».

Во многих городах региона, чтобы не вывозить листья на полигоны, их поджигают. «Так экономят деньги, при этом вредят окружающей среде», – рассказал эколог Сергей Денисенко. Он уверен, если коммунальщики начнут безопасную переработку листвы, от этого выиграет и экология, и люди, которые вынуждены дышать ядовитым дымом.

Сергей Денисенко, заместитель председателя общественной организации «Донецкое экологическое движение»: «Куда девать опавшую листву, самое главное, это, конечно, ее не сжигать. Либо ее нужно закладывать в компостные ямы и получать из нее удобрения в будущем, либо это будет установка по получению биогаза. С экологической точки зрения это примерно равноценные способы утилизации листьев».

Сегодня листья свозят на специальные полигоны. Там они гниют в течение нескольких лет, пока не сравняются с почвой. В Донецком управлении благоустройства решили, что такому добру пропадать не стоит. Листья намерены складировать в специальных ямах и получать из них качественное удобрение.

Константин Савинов, начальник Главного управления благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого горсовета: «Уже три компостные ямы мы запланировали в Кировском и Петровском районе. Мы рассматриваем сейчас места, которые можно было бы разместить в Киевском, Куйбышевском и в Калининском районах».

Компостные ямы разместят в безлюдных местах, чтобы запах гниющих листьев не мешал жителям города. Сколько на это понадобиться денег, пока сказать не могут. Сейчас управление благоустройства просчитывает экономическую целесообразность такой переработки. Перейти от слов к делу чиновники обещают уже следующей осенью. А в перспективе, из листьев можно будет получать не только удобрения, но и горючий биологический газ.
+2 Яна Шеломова 28.10.2013, 23:38
Вся дискуссия вызывает ассоциации с анекдотом "Работаю на 2 ставки, чтобы заработать 600 баксов,
Покупаю продукты питания, сделанные из лучших сортов нефти,
Лечусь у врачей, у которых два ответа: "Молод еще болеть!" и "Что хотите, возраст!",
Испытываю постоянный стресс в ожидании очередной дури от правительства...
А, оказывается, моему здоровью вредит курение..."
Значит вред здоровью городским жителям причиняют исключительно бессовестные жители поселков, которые жгут листья? Т.е. заводы и автомобили наполнят городской воздух ароматами роз?
-8 Юрий Фамилия 29.10.2013, 12:34
Вклад заводов и авто в ухудшение экологии колоссальный - безразличие народа еще больше. Так не должно быть, но так есть. Менталитет украинской нации не позволяет бунтовать.
-4 Агата Афанасьева 29.10.2013, 12:50
Вы не можете понять суть этой проблемы, девушка, потому что находитесь в том возрасте, когда "еще молод и рано болеть".
Сжигание листвы представляет собой огромную опасность для людей , это своего рода концентрированная ингаляция из всех вредных веществ ,выделяемых промышленностью транспортом и т.д, которые за свою короткую жизнь собрала листва, ибо является природным фильтром, очищая воздух.

"Самостоятельно сжигать не стоит – это приносит вред здоровью человека и экологии города. При сгорании тонны листы в воздух высвобождается около 9 кг микрочастиц дыма, а также пестициды и радионуклиды, накопленные листьями в течение года. Тлеющая без доступа кислорода листва выделяет бензопирен, который может вызывать у человека раковые заболевания. Дым от сжигания листвы раздражает слизистые оболочки человека, может вызывать аллергические реакции и способствовать заболеванию дыхательных путей. "(с)

...вот когда достигнете возраста когда поймете ценность человеческого здоровья, то вы совершенно по другому взглянете на эту проблему!
+2 Яна Шеломова 29.10.2013, 23:19
Это Вы мне ?
-9 Boogie Woogie 31.10.2013, 13:42
>>Сжигание листвы представляет собой огромную опасность для людей

Настолько огромную, что сезонное сжигание листвы гораздо опаснее, чем круглогодичные выбросы заводов, не заботящихся об очистных сооружениях, и выхлопы авто, количество которых, к тому же, постоянно растет?
-3 Агата Афанасьева 31.10.2013, 15:14
Настолько огромную!
Вы же не отрицаете , что выхлопные газы и заводские, плохо очищенные выбросы, это опасно?... а теперь представьте, что, та вся гадость попавшая в атмосферу за пол года, накапливается в силу естественных природных процессов в листьях.... а потом в одночасье ,в момент сжигания высвобождается! То есть вас заставляют за пару часов, пока горит кучка листвы, вдохнуть полугодичную норму этой дряни.
В центре города это не так заметно, но вот вынужденное соседство с частным сектором, где сжигание листьев практически правило для осенней поры, делает жизнь невыносимой.
-6 Boogie Woogie 01.11.2013, 12:53
>>Вы же не отрицаете , что выхлопные газы и заводские, плохо очищенные выбросы, это опасно?

Даже и не думал. Меня интересует один вопрос: почему заводские выбросы и выхлопные газы, а также бездействие всех властей и всяческих инстанций по этому поводу никого никогда не волнуют, а вот сжигание листьев - это ужос-ужос?
-4 Агата Афанасьева 01.11.2013, 14:27
=Меня интересует один вопрос: почему заводские выбросы и выхлопные газы, а также бездействие всех властей и всяческих инстанций по этому поводу никого никогда не волнуют=

.... меня тоже волнуют, чесслово! но это общие вопросы, а дым в квартире-это частная проблема, зависящая не от гипотетических инстанций и властей, а от уважения одних людей к здоровью других.

Волнует меня вопрос сжигания листвы, исключительно по той причине, что в квартире дышать нечем,окна не откроешь, едкий дым заполняет каждую щелку, во двор не выйти смог висит.... соседские сердечники и астматики , наперегонки вызывают "скоряк".

А по поводу заводов, машин , параходов.... так статистика говорит об обратном, с наступлением крЫзы и уменьшению работы заводских труб, есть процент снижения в онкозаболеваниях и заболеваниях дыхательных путей.... что наверное должно радовать.
+1 Анна__ Анна 29.10.2013, 00:39
Та же ситуация обстоит с частным сектором возле Кутовой балки. Смог и вонь круглосуточно и круглогодично, кроме зимы!! Особенно "прет" жечь листья и траву летом и осенью!!
-1 Михаил М 29.10.2013, 12:40
"Та же ситуация обстоит"
А международная обстановка сильно напряглась. :lol:
+9 Mark Kram 29.10.2013, 08:36
Наталья Евглевская, работник ЗАО «Зеленстрой»: «Зависит от того, допустим, парк. Тут больше листвы, тот же Артема – там меньше листвы. Так не рассчитаешь, во-первых, во-вторых, смотря, какое дерево: или клен упал, или ива…».
Какой содержательный рассказ!
:D
-5 Юрий Фамилия 29.10.2013, 12:27
Не столь важно что там вещала Наталья Евглевская- важно что в Донецке нашли финансы для утилизации опавшей листвы.
+7 Михаил М 31.10.2013, 16:15
"важно что в Донецке нашли финансы для утилизации опавшей листвы". Существенное дополнение - в черте города!!! В поселках не только в Донецке и Краматорске, а по всей стране жгли, жгут и будут жечь. Все просто: вывоз листьев из города оплачивает горбюджет, а вывоз с поселков - из кармана проживающих. Вот и все.
-4 SEAT ^^^ 29.10.2013, 19:25
просто жители посёлков - жлобы. Они обычный мусор палят, чтобы не платить за вывоз, что уже о листьях говорить
+6 Яна Шеломова 29.10.2013, 23:17
Ну не знаю кто там что палит, мы свой мусор 3 раза в неделю сами вывозим, т.к. мусорные баки находятся далековато от нашего дома. При всем этом, счета за вывоз мусора приходят регулярно, и мы их оплачивает. Соседи поступают так-же,бытовые отходы и прочую дребедень никто не палит. Так что листья половина сбрасывается в компостную яму, а половина палится, ибо не перегнивают они за зиму, а газонокосилкой, простите не обзавелись.И как вы себе представляете, вся улица, в несчастных 2 мусорных бака, листья начинает выбрасывать? Так что жлобы не жители поселков, а власть, которая не предоставляет возможность цивилизованной утилизации опавших листьев. Кстати на некоторых поселках мусорных баков никогда не было, им вы что предлагаете делать? И я себя сколько помню, поселки и села, всегда сжигали листья и ботву после уборки огорода, и никому это не мешало.
-1 Агата Афанасьева 30.10.2013, 00:17
Это никому "немешало"... потому что вы ни с кем особо не советуетесь.
Я живу там ,где есть рядом частный сектор, жители которого жгут все подряд... сухостой, мусор... а в сезон листопада еще и листву. Сжигание листьев , это особый изощренный вид пытки для тех кто вынужден жить по соседству с теми, кто думает, что никому "немешает"(!) такими своими действиями. Это просто караул(!), ни квартиру проветрить, ни на улицу выйти ...
Вам-то пироманам все "зеер гут", ветер относит дым от дома, а те кто рядом живут и задыхаются от смрада .... судорожно ищут слова "благодарности"! ]:->
-9 SEAT ^^^ 30.10.2013, 00:35
Цитата:
мы свой мусор 3 раза в неделю сами вывозим, т.к. мусорные баки находятся далековато от нашего дома
А куда вывозите? К контейнерам в городе? Так они для жителей многоэтажек стоят. А вы своё барахло, если уже вывозите то прямиком на полигон везите. Нам чужой мусор в наших контейнерах ненужен!
+3 Яна Шеломова 30.10.2013, 22:13
Ни к каким многоэтажкам мы мусор не вывозим. А то-же самое мы услышали и от жителей домов, возле которых стоят мусорные баки. Мусор мы выбрасываем в контейнера, которые стоят возле дороги. Так что не переживайте так сильно.
-6 SEAT ^^^ 31.10.2013, 15:53
а куда вывозите -то?
+7 Яна Шеломова 31.10.2013, 17:06
Вы читать умеете? Я написала, что мусор выбрасывается в контейнер, который стоит возле проезжей части. Для Вас подробней, а то Вы сильно нервничаете, ул. Днепропетровская, около заброшенного дома стоят контейнера, туда и вывозим. Так что не переживайте Вы так за свою многоэтажку.
-6 SEAT ^^^ 31.10.2013, 17:23
а для кого он там стоит? для частного сектора?
+4 Яна Шеломова 31.10.2013, 18:43
Да для частного сектора. У Вас какой-то нездоровый интерес к моему мусору. Еще вопросы по мусору будут? Да кстати, на всякий случай, баки находятся на той территории где я проживаю, многоэтажки далековато. Завожу по дороге на работу.Все?
-5 SEAT ^^^ 01.11.2013, 00:55
а вы красивая? А на чём завозите? :D
+4 Яна Шеломова 02.11.2013, 18:06
Интересуетесь с целью совместного вывоза мусора?)))
-3 SEAT ^^^ 03.11.2013, 00:04
конечно. Тем более, что я живу в многоэтажке.
Будем всё к вас вывозить :lol:
+3 Яна Шеломова 03.11.2013, 17:48
Благословляю!!!!!!!! !!!
-5 Вита Виктория 01.11.2013, 10:04
совершенно верно. К нам тащат горы мусора
+12 Лиса Алиса 29.10.2013, 20:41
По знакомым судите? Тогда понятно откуда и кто вы! Ненавижу голословие. Информацию соберите, а потом умничайте. Счета за мусор приходят на каждого прописанного человека, так же как и в городе. Независимо от того выбрасываю я его или нет. Мало найдется дураков, которые будут палить свой мусор, вместо того чтобы просто и легко выбросить в бак. И повторюсь еще раз-не будут все компостировать листья.И не все хотят, чтобы их сад был похож на лес с кучей прошлогодней и позапрошлогодней листвы. Участок эстетичней выглядит чистым. КАТП должно обеспечить вывоз листьев. Почему в городе забирают и вывозят?Почему не оставляют их как в лесу? А пока не начали забирать-горели костры. Почему бы и на поселках не забрать? Или давайте вообще лишим поселки всех благ цивилизации-прекрати м вообще например мусор забирать.И потом будем орать и обвинять их в свалках мусора и называть их свиньями!
+7 А Федот 30.10.2013, 10:50
Интересно, вывоз мусора уже включён в стоимость оплаты вывоза мусора? Как бы это узнать?
+11 Лиса Алиса 30.10.2013, 11:53
Бугага ,знаете ли. У Роганова можете узнать (он же директор КАТП?) .И мне потом расскажите. Потому что я часто задаю себе этот вопрос когда зимой по две недели, а то и месяц вообще мусор не вывозят.
-8 Вита Виктория 01.11.2013, 10:03
я почти что каждое утро наблюдаю, как к контейнерам нашей двух-этажки подъезжают машины и выбрасывают пакеты и мешки с мусором. Скажите- оно нам надо?
Горяне платить за мусор не хотят, а к нам везут.
-6 ЧЕЛОВЕК АДЕКВАТНЫЙ 01.11.2013, 23:35
Правильно- правильно , дорогие товарищи!
А ЛИСТЬЯ ГОРЯТ.....

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті