Курси валют НБУ на 13.11.2025:

USD 1 USD
42.0377 грн
EUR 1 EUR
48.6544 грн
PLN 1 PLN
11.5036 грн
хмарно

8°C

Краматорськ

Хмарно
Вологість: 65%
Вітер: ПЗ-1 м/c
П'ятниця
Хмарно
5°C ... 10°C
Суббота
Хмарно
4°C ... 11°C
Воскр.
Хмарно
6°C ... 8°C

Жилищно-коммунальные услуги. Проблема 1

Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка
 

В связи с тем, что у территориальной громады нет возможности обсуждать насущные проблемы по вопросам жилищно-комунальных услуг на общественных слушаниях (они фактически властью отменены. Вместо общественных слушаний навязаны консультации с общественностью), поэтому предлагаю обсудить их на страницах народной новости. Материал объемный, требует осмысления, поэтому для ознакомление с ним будет подаваться в виде серии проблемных вопросов. Тема важна тем, что дает возможность вооружить необходимыми знаниями, например для общения с ЖЭКами или походов в суд. У автора нет лицензии на абсолютную истину, поэтому будут важны мнения всех читателей с помощью которых эта истина будет найдена.

Проблема1. Не заключение типовых договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

На первый взгляд, эта проблема кажется несущественной и надуманной, но это не так. С ее решением можно значительно улучшить ситуацию взаимоотношений между потребителями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг.

Отношения в сфере жилищно-коммунальных услуг являются разновидностью гражданско-правовых отношений, поэтому один из основных регламентирующих документов здесь - Гражданский кодекс Украины. Еще несколько лет назад в нашей стране действовала система оказания и оплаты жилищно-коммунальных услуг, которая основывалась на различных нормативных актах без обязательного заключения договоров с жильцами, то есть на устной договорённости.

Но, с вступлением в силу Гражданского кодекса Украины в 2005 году и Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» ситуация кардинально изменилась. В статье 19 этого Закона чётко говорится, что: «Отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорной основе». В том же Законе часть 2 раздела VIII гласит: «Договоры о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, заключенные до вступления в силу этого Закона, должны быть приведены в соответствие с ним до 1 января 2006 года. Договоры, которые не приведены в соответствие с этим Законом в указанный срок, теряют действие».

После 1 января 2006 г., если с гражданином, на которого открыт лицевой счет, никто никакого договора не заключал, то все прежние договоры, договорённости или обязательства утратили силу. Если нет договора, то соответственно нет ни самих обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, ни юридических оснований для взыскания этих обязательств, например, через суд.

Ст.639 п.1 ГК Украины указывает на возможность заключения договора в любой форме, если требования относительно формы договора не установлены законом. Учитывая то, что Законом Украины "О жилищно-коммунальных услугах" прямо предусмотрена письменная форма договора, то договор считается заключенным с момента придания ему такой формы. Следовательно, нельзя применять положения ст.205 п.2 ГК Украины относительно совершения действий по оплате предъявленного счета по публичному договору (квитанции ЖЭКа или СЕЗа), а сам договор считается не заключенным.

Тем не менее, предоставление жилищно-коммунальных услуг населению Краматорска в подавляющем большинстве (99,5%) осуществляется на бездоговорной основе. Краматорский городской суд, по неизвестным причинам, закрывает на это глаза, не способствуя установлению законности правопорядка в этом вопросе.

Это устраивает и Исполнителей услуг и ответственных лиц исполкома. Возникает вопрос: почему нет рвения Исполнителей услуг в заключении письменных типовых договоров, ведь именно на них, а не на жильцов закон возлагает обязанность инициирования их заключения? Действительно ли Исполнители услуг озабочены наполнением бюджета (ведь именно под этим лозунгом идет повышение тарифов) или есть иные неведомые причины?



 

 

Город: Краматорск

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

0 гость 19.01.2012, 20:55
По причине затруднённости заключения договоров с владельцами кв.метров, договор назван "Публичным"( ноги растут якобы из Харькова, где был подобный прецедент, в том числе с подачей исковых заявлений в суд и прочая), который считается заключённым с лицом НЕ ОПРОТЕСТОВАВШЕМ его, очень удобно , единожды опубликовав,общаться лишь с не ленивыми и педантичными...
+2 111 20.01.2012, 08:51
сторона инициировавшая публичный договор не может возложить никаких обязанностей на другое лицо, если это лицо ничем не подтвердило своё согласие на заключение этого договора.
+4 4444444 19.01.2012, 20:59
правильно! пропишите в договоре перечнь оказываемых услуг и что будет, если их не окажут! Тогда посмотри, кто ПЛОХО оплачивает ИЛИ кто куда деньги девает! И кто где кому асфальт кладет, освещение устанавливает и т.д.
+6 111 19.01.2012, 21:33
"Проблема1. Не заключение типовых договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг."
Проблема 1 - это отсутствие правосудия, а по сути беспредел в отношениях комунальщики-потреби тель. Потом идёт проблема 2 - навязанные услуги, их количество, цена, отсутствие права выбора. Потом проблема 3 - это отсутствие даже этих якобы услуг при начислении платы за них. А договора нужны тогда, когда действительно существует обоюдная заинтересовнность в оказании-потреблении услуг и поверьте с этим никаких проблем не будет, если не будет первых трёх проблем. Нет же проблем с договорами-услугами- оплатами например за интернет или моб.телефон.
+5 Донбасс 19.01.2012, 21:41
"Краматорский городской суд, по неизвестным причинам, закрывает на это глаза"
Правильно читать : Краматорский городской суд ПО ИЗВЕСТНЫМ ПРИЧИНАМ закрывает на это глаза"
а еще правильнее - для того, чтобы Краматорский городской суд открывал на это глаза, нужно подать иск.
Таким образом правильный текст должен звучать так: "Краматорская прокуратура на это закрывает глаза"
-6 эх 19.01.2012, 21:59
А потом возникнет у всяких умников (ТРИСМЕГИСТР к примеру) которые не захотят платить (даже половины), а к чему такие штаты раздутые в том же жеке (сидят на нашем горбу, подняли тариф), а будут сидеть девочки которые будут заниматься заключением договоров, их хранением, внесением изменений, понадобится помещение, сигнализация, придут пожарники (сколько лицевых счетов в жеке?, сколько жеков?) им же надо платить хоть минималку. Потом кого то не устроит типовой договор, начнутся протоколы разногласий, суды, сопли и выяснения куда идут мои деньги, а коммуналка растет, а умники пишут.
+3 111 20.01.2012, 08:56
Да, уваж.эх, это так и должно быть. А кто сказал, что будет легко свои услуги продавать. Чем жэк лучьше какой-нибудь ООО"Пупкин и Ко"?
-3 эх 20.01.2012, 12:15
так он же (жэк) заложет все это в тариф, а платить будем мы
+9 мак 19.01.2012, 22:17
да всё это пустая болтовня,пока в исполкоме сидит эта шайка во главе с нашим мэром,они и пальцем не пошевелят,если это не касается их личных интересов и личного бюджета,у них одна забота что где и как продать или сдать в аренду что бы побыстрее и побольше набить свои карманы так как надо успеть до следующих выборов.
+3 Валик 19.01.2012, 23:20
не вздумаем за косякова голосоватЬ! Ни НИ
+5 Людмила 19.01.2012, 22:26
И,возможно, с КМРТС никто не подпишет договор.Ведь каждая семья ,кто относится к ИХ вотчине,платит на 80-120гривен больше,чем остальные!В МЕСЯЦ!!!Зачем нам такие посредники,мы и сами могли бы покупать тепло и воду у местного ТЭЦ!!!И платили бы меньше.И вода не до 10 вечера была бы!С июля по ноябрь вообще нет горячей воды.ХХI век .......
-1 22 20.01.2012, 00:01
боже боже какие посредники, Люда откуда свалилась?
+3 Леонид Ильич 19.01.2012, 23:00
Значит что бы потреблять услугу, договор не нужен, а что бы платить за эту услугу, тут уж без договора никуда.
Да и Краматорский горсуд тут не причем, если в Верховном суде на отсутствие договоров не обращают внимания.
Или по вашему, наши ЖЭКи и там всех купили?
+2 ЦПТ 20.01.2012, 15:43
Купили не купили. Нарушение прав граждан и ЗУ - єто уже государственная политика. Посмотрите кто в кресле министра рег. развития и жилхоза сидит. Вы сомневаетесь, что он может схему зачётов с ВС изобрести?
0 Денис 19.01.2012, 23:14
Спасибо за инфо Трисмегистр. Могу ли я выиграть суд на основании вышеизложенного, если иск подала коммунальная организация за долги. Есть ли примеры удачных споров
+1 ЦПТ 20.01.2012, 15:51
В Украине у вас нет ни каких шансов(только по "договорённости" с судом :hysteric: ). Но это не значит что вы должны признавать их требования. Имеет смысл предоставить суду все доказательства отсутствия правовых оснований у ком. организации считать ваши долги. Ещё лучше подать встречный иск о нарушении прав потребителя в связи с применением к вам нечестной предпринимательской практики, нарушении ваших прав гарантированых ЗУ "Об информации", "Про базы данных".
0 ага 19.01.2012, 23:15
кто знает как за бугром?
+5 Небезразличный 20.01.2012, 07:36
Скажу, как юрист, Вы однобоко трактуете нормы, другие положения законодательства указывают на другое... Это особенности украинской правовой системы!
0 ЦПТ 26.01.2012, 12:31
Расскажите как юрист на что другое указывают нормы законодательства?
Что вы имеете ввиду под особенностями Украинской правовой системы? Право - для избраных? Обязаности -для биомассы?
0 население 20.01.2012, 07:41
для того, чтобы заключить договор на оказание улуг ЖКХ, исполком своим решением должен определить ИСПОЛНИТЕЛЯ тех или иных услуг, чего он, разумеется, делать не спешит. поэтому договора заключать не с кем. напишите в исполком запрос о том, кто является ИСПОЛНИТЕЛЕМ по тем или иным видам услуг и вы получите ответ, что данный вопрос находится в стадии рассмотрения (уже много лет). конечно ИХ это устраивает: населенние - бабки плати, а МЫ ему ничего не должны. это такая страна и такой народ. правды нет и не будет. линяйте отседова, все кто может.
+2 Реалист 20.01.2012, 12:32
Ну ситуация не совсем такая как вы пишите, ЖЕКи все определены исполнителями, вывоз мусора тоже, а вот водоканал и тепловики не желают ими быть)))))))) легче просто собирать деньги без определенных обязательств.
0 Зинаида Николаевна 20.01.2012, 08:32
В продажных судах не выиграете,а вот Европа такие бездарные решения Украинских судов принимает к рассмотрению.
+2 Реалист 20.01.2012, 12:20
Я чето не пойму, что Вами всеми движет, есть договор нет договора, какая хрен разница? Вы услугу получаете (дворник убирает, аварии ликвидируются, коммуникации обслуживаются), а почему платить не хотите? Или когда дело доходит до денег то ка-кто платить не хочется, вот и отмазка А ДОГОВОРА ТО НЕТ!!! Вы сами понимаете несовершенство нашего законодательства, и заключить договора со всеми потребителями просто невозможно.
Это наверное привычка с времен СССР, все общее халявное.
-1 ЦПТ 24.01.2012, 00:07
Мда такое мог только реалист написать. :dub:
Уборка дворником улицы ещё не свидетельствует о том, что я получаю услугу; дорогой а от куда берутся аварии, если как вы утверждаете - услуги оказываются?
Что ещё вы знаете про халяву из СССР?
+3 Леонид Ильич 20.01.2012, 09:32
Анекдот в тему:
Иванов (истец по делу) дал судье 100000 $.
Петров (ответчик по делу) дал судье 120000 $.
Суд постановил: вернуть 20000 $ Петрову и судить по справедливости.

Зинаида Николаевна, если суды такие продажные, можно же их перекупить и тогда все будет по справедливости.
+1 Зинаида Николаевна 20.01.2012, 16:50
Я же не коррупционер,а просто пенсионер....
+1 Леонид Ильич 20.01.2012, 23:25
Значит все-таки не продажные. Сами не перекупаете, других за руку не ловили. Нечего тогда трепаться. Я с таким же успехом могу объявить, что Вы при СССР спекулировали автозапчастями и мы, тогда еще ОБХСС, очень даже Вами интересовались. Вы ж у нас, милая, под статьей ходили. Тогда Вам удалось нас перекупить, хорошо подогрели. А сейчас, что? праведной вдруг стали???
Тогда Вам в церковь, а не на суды бочку катить.
+1 Зинаида Николаевна 23.01.2012, 00:49
Уж сильно гадко вы пишите ложь,-за 27 лет работы в автомагазине нами ни разу не интересовались службы ОБХСС.Да и вспомните,что такое в то время был автомагазин областного значения,так,что Вам Краматорским ОБХСС, и не снилось даже заходить с такими мыслями в автомагазин....А не то,чтобы статьи приписывать.
+1 Зинаида Николаевна 23.01.2012, 00:59
Леонид Ильич,я помню очень хорошо,кто был вхож в автомагазин:Сыщенко, Милявский,Гончарук и изредка Петров,а Вы видимо в те времена только мечтали, зайти в этот магазин,так,что ваш комментарий лживый и дешевый.А у меня торговый стаж 42 года и это уже о чем-то говорит...

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

Знайти на сайті