Курси валют НБУ на 29.03.2024:

USD 1 USD

10°C ... 17°C
Воскр.
Хмарно
9°C ... 22°C

Американские ученые открыли новую планету в Солнечной системе (фото)

Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка

Ученые Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин заявили о сенсационном открытии — им удалось с помощью математических расчетов доказать, что в Солнечной системе есть еще одна планета!

Она находится дальше всех от Солнца — в 20 раз дальше, чем Нептун, который находится на расстоянии 4,5 миллиарда километров. Ее масса в 10 раз превышает массу Земли.

Планета вращается по эллиптической орбите. Полный оборот вокруг Солнца она совершает за временной период от 10 тысяч до 20 тысяч земных лет.

Фото: Майкл Браун объясняет свои расчеты

О существовании «планеты Икс» ученые спорят уже около 100 лет. Пока еще ее никто не видел, но Браун и Батыгин предоставили целый ряд убедительных расчетов, основанных на орбитах нескольких космических объектов, находящихся в Поясе Копейра. Кроме того, для многих астрономов большое значение имеет репутация Майкла Брауна. Именно он открыл карликовую планету Эрида в 2005 году. Она также находится в Поясе Копейра. Открытие Эриды заставило Международный астрономический союз лишить Плутон статуса девятой планеты Солнечной системы, переквалифицировав его в карликовую планету.

Фото: Майкл Браун и Константин Батыгин

Браун и Батыгин уверены, что в течение ближайших двух-пяти лет кто-то из астрономов увидит «планету Икс» в телескоп, и тогда их математические выкладки получат подтверждение.

Константин Батыгин родился в Москве еще в советское время. В 1994 году его родители переехали в Японию. Прожив в Токио шесть лет, они перебрались в США. Обосновались в Калифорнии. Там Константин получил высшее образование, окончил аспирантуру в Калифорнийском технологическом институте.

Источник: fakty.ua

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі